Методическое обоснование проведения лекций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое обоснование проведения лекций



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

По учебной дисциплине ОП.08   «Охрана труда»

Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

 

Пояснительная записка

Содержание

1. Лекционные занятия 1. Структура и характеристика законодательства об охране труда;       

2. Лекционные занятия 2. Система управления охраной труда;

3. Лекционные занятия 3. Организация работы по охране труда;

4. Лекционные занятия 4. Человеческий фактор в обеспечении охраны труда;                                                    

5. Лекционные занятия 5, 6. Расследование несчастных случаев на производстве;                                            

6. Лекционные занятия 7. Условия труда на производстве;

7. Лекционные занятия 8. Общие требования безопасности к технологическому оборудованию и процессам;                                          

8. Лекционные занятия 9. Электробезопасность;

9. Лекционные занятия 10. Пожарная безопасность.

 

Лекция № 1

Тема: СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В РФ.

1. Задачи курса «Охрана труда»;

2. Структура и характеристика законодательства об охране труда в РФ;

3. Ответственность за нарушение требований по охране труда;

4. Финансирование охраны труда.

Задачи курса «Охрана труда»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

1) уметь:

а. соблюдать правила охраны труда;

б. предупреждать производственный травматизм и профзаболевания:

-создавать надлежащие условия труда;

- обеспечивать обучение персонала по вопросам ОТ;

- разрабатывать инструктивно-методическую документацию по ОТ.

в. использовать противопожарную технику.

1) знать:

- основы нормативно-правового регулирования охраны труда, особенности обеспечения безопасности условий труда в организациях общественного питания;

- принципы возникновения и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая:

Правовые,

Социально-экономические,

Организационно-технические,

Санитарно-гигиенические,

Лечебно-профилактические,  

Финансирование охраны труда

Финансирование мероприятий осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет:

средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ;

● добровольных взносов организаций и физических лиц;

● отчислений организаций.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов (ФЗ-181, ст. 19).

В отраслях экономики, а также в организациях могут создаваться фонды охраны труда.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

 

Лекция № 2

Тема: Система управления охраной труда

1. Основные понятия и положения;

2. Государственное управление охраной труда;

3. Управление охраной труда со стороны руководства предприятия;

4. Управление охраной труда со стороны работников предприятия;

5. Обязанности и права работодателя и работников в сфере трудовых отношений.

Основные понятия и положения

Система охрана труда – (Система ОТ), по своей сути, представляет комплекс правовых, организационных, технических, социальных, экономических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий, осуществляемых с целью сохранения жизни и здоровья работников, предупреждения аварий, готовности организации к локализации возможных аварий и ликвидации их последствий.

  Цель и задачи О.Т. в организации.

Двуединую цель : сохранение жизни и здоровья работников + предупреждение (локализация) аварий на опасных объектах организации. Для достижения указанной цели должно быть решено пять основных задач:

1. Обеспечение безопасных условий труда.

2. Обеспечение безвредных условий труда.

3. Поддержание работоспособности работников.

4. Предупреждение аварий.

5. Готовность организации к локализации аварий и их последствий.

Лекция №3

Работодателя и работников.

Обеспечение охраны труда в организации – обязанность работодателя.

Обязательства работодателя по улучшению условий труда должны находить отражение в коллективных договорах (соглашениях).

Основными направлениями деятельности при организации работ по охране труда в организации являются:

􀁹образование служб охраны труда;

􀁹содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

􀁹планирование работ по охране труда и разработка мероприятий по улучшению условий труда, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания;

􀁹организация и проведение сертификации работ по охране труда;

􀁹проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок;

􀁹установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

􀁹обучение по охране труда и профессиональная подготовка по охране труда.

Очень важно, чтобы во всей работе по охране и безопасности труда обеспечивался системный подход, мероприятия охватывали все направления в комплексе. Ответственными за реализацию конкретных функций по охране труда являются:

Заместители руководителя;

Главные специалисты;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Служба охраны труда в организации подчинена главному инженеру. Освобождает ли это руководителя предприятия от ответственности за состояние охраны труда?

а) Не освобождает.

б) Освобождает лишь частично.

в) Освобождает.

2. В организации много травмоопасного оборудования. На взаимодействие с какими отделами, в связи с этим, следует обратить особое внимание службе охраны труда?

а) С экономическим и плановым отделами.

б) С технологическими отделами и отделом главного механика.

в) С отделом кадров и отделом труда и заработной платы.

3. Кто определяет обязанности должностных лиц?

а) Руководители служб и подразделений.

б) Начальник отдела кадров.

в) Работодатель.

4. Какие мероприятия по охране труда, по Вашему мнению, следует проводить в первую очередь?

а) Те, которые не требуют больших финансовых затрат.

б) Те, которые можно реализовать в короткие сроки.

в) Те, которые отличаются наиболее высокой эффективностью по профилактике несчастных случаев и профзаболеваний.

5. На кого, прежде всего, следует опираться в своей работе инженеру по охране труда?

а) На мастеров участков.

б) На мастеров участков и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

в) На уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

6. Служба охраны труда создается в каждой организации с численностью:

а) более 100 человек;

б) более 700 человек;

в) более 50 человек.

 

Лекция №4

Лекция №5, 6

Лекция №7

Лекция №8

Тема: Общие требования безопасности к технологическому оборудованию и процессам

1. Вопросы обеспечения безопасности труда.

2. Обеспечение безопасности производственного оборудования.

3. Обеспечение безопасности производственных процессов.

4. Обеспечение безопасности зданий и сооружений.

 

1. Вопросы обеспечения безопасности труда.

Техника безопасности это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственный факторов. Состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасеных и вредных производственных факторов называется  безопасностью труда.

Безопасность труда в целом достигается:

ü Обеспечением надёжности человеческого фактора;

ü Обеспечением безопасности производственного оборудования;

ü Обеспечением безопасности производственных процессов;

ü Обеспечением безопасности знаний, сооружений.

Говоря о технике безопасности, следует знать, почему необходимо постоянно повышать уровень безопасности труда. Три причины подталкивают руководителя предприятия заниматься вопросами безопасности труда и требовать этого от внутрипроизводственных руководителей разного уровня компетентности:

1) естественная человеческая обязанность по отношению к своим работникам;

2) мотивы экономического характера;

3) требования соответствующих правовых норм.

Решение вопросов охраны труда осуществляется на стадиях:

Ø Профессионального отбора работников (система формируется).

Ø Проектирование (экспертиза (проверка) проектной документации на её соответствие нормативным актам об ОТ).

Ø Строительство или изготовление (финансирование этих работ осуществляется после получения положительных результатов экспертизы проекта).

Ø Эксплуатация различных объектов производственного назначения (ввод в эксплуатацию и внедрение новых технологий допускается при наличии разрешения органов госнадзора за ОТ).

 

А) Оградительные устройства

Стационарные (съемные и несъемные), подвижные и полуподвижные (камеры, кожухи, щиты, щитки, экраны, решетки, сетки)

Примеры: Машины для нарезки гастрономических товаров: дисковый нож закрыт кожухом.

Тестомесильные машины: специальные ограждающие щиты во избежание выбрасывания теста из дежи во время замешивания,

Тестораскаточные машины: над загрузочным лотком расположена решетка для защиты рук оператора от попадания во вращающиеся валки.

Б) Предохранительные защитные устройства

Автоматически отключают машины при отклонении рабочих параметров (температуры, давления, величины тока и др).

Электроконтактные термометры, предохранительные клапаны, реле защиты от токов большой величины и т.п.

Примеры: Хлеборезка: по окончании нарезания порций хлеба электродвигатель привода автоматически отключается при нажатии каретки на концевой микропереключатель.

Посудомоечные машины: термосигнализатор отключает ТЭНы при температуре воды = 96,60С.

В) Блокирующие устройства  исключают возможность включения в работу технологического оборудования при наличии свободного доступа к его опасным зонам. Виды: механические, электрические, фотоэлектрические, гидравлические, пневматические, комбинированные.

  Примеры:  

- Подвижные ограждения имеют электрическую блокировку: при отсутствии их на месте микровыключатель отключает электроустановку от сети.

- Дверцы СВЧ аппаратов  снабжены электрической блокировкой для защиты персонала от электромагнитных излучений.

Г) Сигнализирующие устройства – средства информации о работе оборудования и возникающих при этом опасных и вредных факторов.

Виды:

- по назначению: оперативные, опознавательные, предупредительные

- по способу информации: звуковая, воздушная, светозвуковая и одоризационная (по запаху)

Пример: Аммиачные холодильные установки имеютиндикаторы утечки аммиака – предупредительный сигнал об утечке его даётся при 0,07%, а при 0,21 % - автоматическое выключение установки, включение аварийной вентиляции, световой сигнализации, сирены и табло с текстом, предупреждающим о загазованности помещения.

Д) Знаки безопасности:

«Не включать, работают люди» - запрещающий;

«Огнеопасно» - предупреждающий;

«Перед включением газового аппарата проверь тягу» - предписывающий;

Информация о нахождении первой помощи и т.п. – указательный.

Е) Дистанционное управление контроль и регулирование на расстоянии.

 

3.Обеспечение безопасности производственных процессов:

ü Устранить непосредственный контакт работника с тем, что оказывает опасное и вредное действие на организм;

ü Замена технологических процессов и операций на мене опасные;

ü Механизация и автоматизация;

ü Дистанционное управление;

ü Герметизация оборудования;

ü Средства коллективной защиты;

ü Профилактика гиподинамии и монотонности труда (рациональный отдых);

ü Информация об опасности и вредных факторов (сигнальная система);

ü Система управления с защитным и аварийным выключением;

ü Удаление и обезвреживание опасных отходов;

ü Обеспечение пожаро- и взрывобезопасности.

При организации рационального отдыха может быть использована:

Ø Производственная гимнастика

Ø Комната психологической разгрузки

Ø Звукотерапия

Ø Цветотерапия

Ø Ароматерапия и т.п.

Лекция №9

Тема: Электробезопасность

План.

1. Понятия, формирующие основы знаний об электробезопасности.

1.1. Электротравматизм.

1.2. Влияние электрического тока на организм человека.

1.3. Виды электротравм.

1.4. Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током.

1.5. Условия, определяющие возможность поражения электрическим током.

2. Классификация помещений по степени опасности поражения людей электрическим током.

3. Методы и средства защиты от поражения электрическим током.

4. Требования к обслуживающему персоналу

 

1. Понятия, формирующие основы знаний об электробезопасности.

 

1.1. Электротравматизм.

Электротравма- это травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дугой.

 

11-12%
Смертельные травмы
-   20%

Требования к обслуживающиму персоналу.

5 групп по электробезопасности персонала:

I группа - без спец. электротехнической подготовки, элементарное представление.

II группа – элементарно технически ознакомлены с электроустановками, чётко представлять опасность, знать основные меры безопасности (б/о), уметь оказывать первую помощь.

III группа – знать устройство электроустановок и уметь их обслуживать, общие правила б/о и спец. правила; уметь контролировать тех, кто работает с электроустановками и оказывать первую помощь.

IV группа – иметь знания по электротехнике, полное представление об опасности; знать схемы и оборудование своего участка, уметь обучать персонал других групп правилам ТБ(техники безопасности), оказывать помощь пострадавшему. До 1000 В.

V группа – иметь знания ПТЭ и ПТБ в общих и спец. частях, знать, чем вызваны эти требования, уметь организовывать безопасное выполнение работ и осуществлять надзор в электроустановках любого напряжения, учить персонал, оказывать первую помощь.

 

 

Лекция 10.

Тема: Пожарная безопасность

План.

1. Основные понятия пожарной безопасности.

2. Основные причины пожаров.

3. Система предотвращения пожаров.

4. Порядок совместного хранения веществ и материалов.

5. Система противопожарной защиты.

1. Основные понятия пожарной безопасности.

Пожар неконтролируемое горение вне специального очага, развивающееся во времени и в пространстве.

Горение сложное, быстропротекающее физико – химическое превращение веществ, сопровождающееся выделением тепла и света (экзотермическая реакция – реакция с выделением тепла).

Для протекания процесса горения требуется наличие 3-х факторов:

1) горючее вещество;

2) окислитель;

3) источник зажигания (ИЗ).

ОКИСЛИТЕЛЬ: кислород воздуха, хлор, фтор, бром, йод, оксиды азота и др.

ИСТОЧНИКИ ЗАЖИГАНИЯ: случайные искры различного происхождения (электрические, из-за накопления статического электричества, искры от газо- и электросварки и т.п.), нагретые тела, перегрев электроконтактов и д.р.

ГОРЮЧЕСТЬ ВЕЩЕСТВА – способность к горению:

Ø горючие (сгораемые): ; горят и после удаления источника зажигания;  
Ø трудногорючие (трудносгораемые): возгораются на воздухе от ИЗ, самостоятельно не горят;
Ø негорючие (несгораемые): не способны гореть на воздухе.

2. Основные причины пожаров:

▲ неосторожное обращение с огнем;

▲ неисправность электрооборудования и нарушение правил их монтажа и эксплуатации;

▲нарушение режимов технологических процессов;

▲неисправность отопительных приборов и нарушение правил их эксплуатации;

▲самовозгорание различных материалов;

▲невыполнение требований нормативных документов по вопросам пожарной безопасности.

Неосторожное обращение с огнем:

-курение!!!

- выполнение огневых работ.

Огневые работы – производственные операции, связанные с использованием открытого огня, искрообразованием и нагревом деталей, оборудования, конструкций до температур, способных вызывать воспламенение горючих веществ и материалов, паров легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ).

- газо – и электросварка;

- бензино – и газорезка;

- паяльные работы;

- варка битума и смолы;

- механическая обработка металла с образованием искр;

- тандырная самса;

- шашлыки…

Места для проведения огневых работ могут быть постоянными и временными.

Постоянные места определяются приказом руководителя предприятия, а временные – письменным разрешением руководителя подразделения.

На местах проведения огневых работ не должно быть горючих материалов в радиусе не менее 5 м. Исполнители работ должны быть проинструктированы о мероприятиях

Перед проведением временных огневых работ:

ü разрабатываются мероприятия пожарной безопасности;

ü извещается пожарная охрана;

ü назначаются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности;

ü после этого выдается подписанный наряд – допуск на проведение работ (на одну смену).

После окончания огневых работ:

ü осмотреть место работы:

ü полить водой сгораемые конструкции;

ü место проведения неоднократно проверить в течение 2 часов после окончания работы.

Запрещается производить огневые работы во время нахождения людей в торговых и обеденных залах.

Таблица. 1 Наименьшие расстояния (разрывы) между зданиями, сооружениями в зависимости от степени их огнестойкости.

Степень огнестойкости здания или сооружения

Разрывы (м) при степени огнестойкости другого здания или сооружения

I и II III IV и V
I и II 9 9 12
III 9 12 15
IV и V 12 15 18

 

Информационные источники

Основные источники:

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.1999 N 181-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 23.06.1999);

2. Трудовой кодекс РФ c комментариями. Введён в действие с 1 февраля 2002 года;

3.  Постановление Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»;

4. Постановление Минтруда и социального развития РФ № 10 от 22.01.2001 г. «Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организации»;

5. ГОСТ 12.0.004-90. «ССБТ. Организация обучения безопасности труда»;

6. Постановление Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации;

7. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты";

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 апреля 2005 г. N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве";

9. Приложения 1 Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";

10. «Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";

11. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007"Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования";

12. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Р.2.755-99. Утверждены Госкомсанэпиднадзором России 23 апреля 1999 г;

13. ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация;

14.  ГОСТ 12.1.007-76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности;

15. ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности. Госстандарт СССР, 83;

16. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны";

17. ГОСТ 24940-96 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности;

18. ГОСТ Р 50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора;

19. ГОСТ Р 50948-96. Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности;

20. ГОСТ Р 50949-96. Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерения и оценки эргономических параметров и параметров безопасности;

21. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. И-1-1-95;

22. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ. О пожарной безопасности;

23. ГОСТ 12.4.011-89. ССБТ. "Средства защиты работающих. Общие требования и классификация";

24. НПБ 166-97. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации;

25. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений;

26. 4. НПБ 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности;

27. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений;

28. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Принят Постановлением Минстроя России 2.08.1995 г. № 18-78;

29. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы;

30. 3. Методические указания МУ ОТ РМ 01-98. "Оценка освещения рабочих мест" Минтруд России 16.06.1998 г;

31. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки;

32. СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях;

33.  СН 2.2.4/2.1.8.583-96. Инфразвук на рабочих местах, в жилых помещениях и на территории жилой застройки;

34.  СанПиН 2.2.4/2.1.8.582-96. Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения;

Дополнительные источники:

35. Докторов А.В. «Охрана труда в сфере общественного питания» Учебное пособие / А.В. Докторов А.В., Т.И. Митрофанов, О.Е. Мышкина. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 272 с.;

36. А.И. Ширмков «Менеджмент охраны труда». Ростов-на-Дону. 2001г.;

37. А.Я. Вавилин «Охрана труда в предприятиях общественного питания». Москва. «Экономика». 1988 г.

             

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

По учебной дисциплине ОП.08   «Охрана труда»

Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

 

Пояснительная записка

Методическое обоснование проведения лекций

I. Типы лекции (традиционные):
1. Вводная лекция
2. Установочная лекция
3. Текущая лекция
4. Завершающая лекция
5. Обзорная лекция
ΙΙ. Структура лекции:
1. Название темы лекции
2. Указание времени на лекцию в целом, вводную часть, основную часть, заключение.
3. Вводная часть
4. Основная часть
5. Краткие выводы по каждому из вопросов
6. Вывод
7. Список используемой литературы

ΙΙΙ. Виды лекций (по современной дидактике):

1. Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует обучающегося в системе работы по данному курсу. Преподаватель знакомит обучающихся с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также дается анализ учебно-методической литературе, рекомендуемой обучающимся, уточняются сроки отчетности.

2. Информационная лекция ориентирована на изложение и объяснение обучающимся научной информации, подлежащей осмыслению. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.

3. Обзорная лекция - это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутри предметной и меж предметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень теоретических положений, излагаемых составляет научно-понятийная концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.

4. Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемные вопросы, задачи или ситуации. При этом процесс познания обучающихся в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или итог и анализа традиционных и современных точек зрения.

5. Лекция-визуализация является визуальной формой подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники. Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию визуальных материалов, просматриваемых (натуральных объектов - людей в их действиях и поступках, в общении и в разговоре; минералов, реактивов, деталей машин; картин, рисунков, фотографий, слайдов; символических, в виде схем, таблиц, графиков, моделей).

6. Бинарная лекция - это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и обучающегося.

7. Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование обучающихся к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

8. Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление является логически законченным текстом, заранее подготовленным в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность предложенных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений обучающихся, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

9. Лекция-консультация может проходить по разным сценариям:
- «вопросы-ответы», то есть преподаватель отвечает в течение лекционного времени на вопросы обучающихся по всему разделу или всему курсу;
- «вопросы - ответы - дискуссия», является трояким сочетанием: изложение новой учебной информации лектором, постановка вопросов и организацией дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы.

В структуру методического обеспечения лекции могут войти:

1. Опорный конспект-схема урока.

2. Перечень основных понятий, которые необходимо повторить для понимания темы урока.

3. Перечень и объяснение основных специальных понятий и концепций данной темы или модель усвоения базы знаний темы.

4. Выдержки, котором материала следует уделить особое внимание, какие возможны трудности и ошибки могут возникнуть у обучающихся при освоении темы.

5. Вопросы (с правильными ответами), тестовые задания разного типа, задания, графики, ситуации для анализа, ролевые упражнения и тому подобное

6. Иллюстрационный блок.

7. Что должен знать и уметь студент по данной учебной теме.
Прежде чем составить план лекции, необходимо выяснить для себя цель:
- для изложения информации;

- для изучения практическим навыкам; для организации дискуссии;

- для предложения идеи и привлечение к ней внимания; для объединения всех этих целей.

В результате проведения лекций обучающееся должны овладеть следующими:

1. Знать:

1) Системы управления охраной труда в организации;

2) Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

3) Обязанность работников в области охраны труда;

4) Фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

5) Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

6) Порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

7) Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

2. Компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3.  Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2.  Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание

1. Лекционные занятия 1. Структура и характеристика законодательства об охране труда;       

2. Лекционные занятия 2. Система управления охраной труда;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.186 с.)