Как учиться в школе без стрессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как учиться в школе без стрессов.



    Начало учебного года для каждого ребёнка период перемен. Для некоторых из них он особенно сложный. И, к сожалению, иногда, если ребёнка не поддержали, не помогли влиться в учебный процесс - он начинает прогуливать школу, боится вернуться домой, т.к. там накажут. Причинами стресса могут быть любые факторы. Но там, где есть поддержка родителей, есть понимание и безусловная любовь - ребёнок защищен.

В помощь вам, мы предлагаем пошаговые инструкции, помогающие наладить взаимоотношения с ребёнком, помогающие организовать его учебный день и не только.

Тайм-менеджмент - как помочь ребёнку всё успеть?

Школьник нуждается в распорядке дня. Ему нужно успевать учиться в школе, выполнять домашнее задание, осваивать дополнительные навыки, развиваться физически и общаться со сверстниками — каждый элемент играет важную роль в развитии ребёнка. Задача родителей — помочь ребёнку всё это организовать и всё успеть.

Покажите на собственном примере.

Трудно будет убедить ребёнка в необходимости организации своего времени, если вы сами страдаете от постоянной нехватки времени, ничего не успеваете. Для вас это тоже станет стимулом к самоорганизации. Не бойтесь быть открыты с ребёнком: «да, я тоже делаю это впервые, и, наверное, это будет не так легко, как перейти дорогу, но давай пробовать вместе». Возможно, такое признание станет для ребенка лучшим стимулом.

Приучите записывать. Расскажите ребёнку о том, как вести записи ежедневных дел. Объясните, почему стоит записывать даже самые мелкие задачи — так ребёнок не забудет спросить что-то важное у преподавателя в школе или забрать свою тетрадь у одноклассника. Чтобы увлечь его привычкой записывать, предложите ему вести записи с иллюстрациями и наклейками. Выберите вместе с ним красивую тетрадь или подходящий ежедневник (лучше присмотреть экземпляр без привязки к году и датам).

Обозначьте список дел. Запишите вместе с ребёнком все дела, которые ему нужно сделать за день: школа, домашнее задание, дополнительные секции, отдых. Разделите дела на два списка: первый — те, которые нужно выполнить к строго определенному времени, и второй — которые можно выполнить в течение дня. Каждому делу из второго списка присваиваем уровень важности, указываем время на их выполнение и размещаем в «окнах» между делами из первого списка. Не забудьте среди дел указать приемы пищи, на них нужно отвести не меньше 30 минут.

Оставьте место для случайностей. Предупредите ребёнка, что всё предусмотреть невозможно. Обстоятельства, на которые он повлиять не может: не приехал вовремя автобус, бабушка попросила помочь, позвонил одноклассник по какому-то вопросу — могут повлиять на его план. Чтобы не волноваться по поводу невыполненных задач, планируйте с ребёнком то, что реально можно выполнить за день.

 

10 заповедей правильного отношения к ребенку:

1. Не нужно ждать от ребенка, что он станет именно таким, каким бы вы хотели его видеть. Ребенку нужно помочь стать самим собой, личностью, индивидуальностью, человеком, непохожим ни на кого другого, в том числе и на вас самих.
2. Требовать от ребенка платы за все, что было сделано ради него – верный шаг к непониманию и обидам. То, что вы подарили ему жизнь, это хорошо. Но он отдаст свою жизнь другому человеку, тот, в свою очередь — третьему, и так всегда, это необратимый процесс.

3. Что вы посеете, то в результате и взойдет. Стоит всегда помнить эту пословицу и не вымещать на ребенке свою злость и обиду, иначе в старости хорошего отношения можно и не дождаться. В отдельных случаях, проблемы могут начаться незамедлительно. Ребенок начнет платить той же монетой.

 

4. Проблемы ребенка настолько же важны и серьезны, как и ваши личные, поэтому не стоит смотреть на них свысока. Ведь ребенку может быть тяжелее с ними справляться из-за отсутствия опыта.

5. Ребенка ни в коем случае нельзя унижать, иначе у него возникнут комплексы, которые будут преследовать его всю жизнь.

6. Нужно уделять своему ребенку достаточно внимания и осознавать, что важней встреч с ребенком быть ничего может. Ребенку необходима забота и внимание его родителей для полноценного развития. Забота и внимание это не одно и то же, что купить ребенку все необходимое. Внимание не может быть полноценным, если родитель не вылезает из смартфона в процессе общения с ребенком. Самое главное, что ждут дети - внимания. Если у вас несколько детей, находите возможность в том числе и для индивидуального общения с каждым. Пусть это 10 минут, но непременно с каждым отдельно.

7. Не нужно заниматься самобичеванием, если вы не можете сделать что-либо для своего ребенка. Упрекать и корить себя нужно в том случае, если вы можете что-то сделать, но не делаете. Обратитесь за помощью к специалистам. Не стоит бояться выглядеть в дурном свете. Родитель, ищущий знания для блага своих детей всегда достоин уважения.

8. Важно понимать, что ребенок не тиран, и он был послан вам не для мучений. Ребенок – то самое драгоценное, что вы смогли получить от Бога. Он вам предоставил уникальную возможность хранить душу ребенка и развивать его творческий потенциал.

9. Чужие дети также заслуживают вашей любви. Помните, что нельзя делать чужому ребенку то, что вы не хотели бы, чтобы испытал ваш собственный ребёнок.

10. Любить своего ребенка нужно абсолютно любым. Неважно, талантливый ли он, красивый ли – главное, что в нем течет ваша кровь, и сильнее чем он вас вряд ли будут любить.

   Мы знаем, что, казалось бы, простые на бумаге строчки порой сложны в реализации. Но всякое усердие дает свои положительные плоды. Если же есть трудности, всегда можно обратиться за помощью к семейным психологам. Не опускайте руки, если столкнулись с сложностями. Только мы взрослые можем сделать так, чтоб в наших семьях царило счастье, чтоб ребенок ощущал себя любимым, уважаемым, личностью. Комфортные для всех членов семьи отношения залог счастливого детства. А еще это меньше убежавших из дома детей, меньше детских травм и смертей, больше успешных, здоровых и счастливых подрастающих надежд для своей семьи, страны.

 

Как научить ребёнка правильно действовать в конфликтной ситуации?
   Чаще всего причиной ухода из дома, побега, становятся конфликты. Кто-то из детей не справляется с эмоциональной нагрузкой в школе, не находит общего языка со сверстниками, кто-то никак не найдет общего языка с учителем. А где-то проблемы дома. 

  Отчаяние, страх и отсутствие сил бороться за себя толкают к бегству.
Для предотвращения большинства негативных ситуаций необходимо обладать определенными знаниями, иметь натренированную, устойчивую психику. Откуда только всему этому взяться у ребенка? Только мы взрослые, своим примером, своим поведением, обучая детей, можем сделать их готовыми к встрече с разными людьми, к различным ситуациям.

Управление гневом

В любой конфликтной ситуации важно сохранять спокойствие и держать эмоции под контролем. Если негативные эмоции зашкаливают, важно уметь сдерживать их или физически выходить из конфликта — прерывать разговор. Учите ребёнка, с одной стороны, владеть собой, а с другой стороны — корректно выражать чувства. Стать более сдержанным помогут медитация, дыхательные упражнения, занятия спортом. Гнев и агрессию можно выплеснуть, например, на бумагу — написать о своих чувствах, нарисовать собственные переживания.

Позитивное общение

Общение в позитивном ключе предотвращает конфликтную ситуацию, а если она всё же произошла, позволяет разрешить её быстрее и конструктивнее. Главные приёмы позитивного общения — использование «я»-сообщений и активное слушание. Объясните ребёнку, что во время конфликта важно говорить о своих чувствах: «Я этого не хочу», «Мне неприятно», «Я хотел бы сделать вот так». «Я»-сообщения помогают избежать обвинений в адрес оппонента и домысливания за другого человека, почему он говорит или действует именно так. Активное слушание — приём, который позволяет понять другого человека, его желания и интересы. При активном слушании мы повторяем фразу, которую сказал оппонент, тем самым показывая, что мы поняли его аргументы.

Стремление к сотрудничеству

Чтобы успешно разрешать конфликты, нужно сосредотачиваться на общем, а не различном, искать точки соприкосновения. Научите ребёнка в любом конфликте предлагать и искать компромисс - решение, которое устроит обе стороны. Важно понимать, что компромисс — это вариант, при котором обеим сторонам придётся чем-то поступиться ради примирения интересов и достижения конечной цели.

Эмпатия

  Разрешению конфликтных ситуаций помогает умение поставить себя на место другого человека, понять его чувства, мотивы, причины, по которым он поступает тем или иным образом. Формировать эмпатию помогают художественные книги и фильмы. Разбирайте с ребёнком сложные конфликтные ситуации из литературы или кино, предложите ему найти аргументы в защиту позиции каждого персонажа. Точно так же можно поступать и в реальной жизни: ставить себя на место разных людей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.011 с.)