Игра «Школа улыбок» (с 4 лет). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Школа улыбок» (с 4 лет).



Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Вводная беседа:

- Когда люди улыбаются?

- Какие бывают улыбки?

- Попробуйте их показать.

Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне...

- Нарисуйте улыбающегося человека.

- Улыбающийся человек, какой он?

Игра «10 отличий» (с 4 лет).

Задание: ребенку предлагается сравнить картинки и найти отличия. Особое внимание уделяется отражению эмоционального состояния героев: не только находим отличия, но и беседуем о герое, что с ним, какой он (описание), что он чувствует, почему так произошло, как можем ему помочь (в случае скуки, обиды, грусти…), в каких ситуациях мы чувствуем себя так же, как можно изменить ситуацию?

Игра «Волшебные средства понимания» (с 4 лет).

Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

- Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?

- Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).

- Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"?

- Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда

Этюд «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

Упражнение «Оцени ситуацию» (с 5 лет).

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица нужно нарисовать художнику? Найди такое выражение среди карточек.

Игра «Зоопарк» (с 5 лет).

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности, формирование умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица, поза).

Материал: набор карточек с изображением животных в различном эмоциональном состоянии, карточка подсказка с названиями эмоций.

Задание: найди животных с одинаковым настроением.

Игра «Как ты себя чувствуешь?» (с 5 лет).

Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Задание: ребенок внимательно смотрит на соседа и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

Игра «Портрет самого лучшего друга» (с 5 лет).

Цель: развитие анализа и самоанализа.

Задание: нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа.

Игра «Лица» (с 5 лет).

Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

Задача определить, какое чувство выражает маска.

Арт -техника «Мандала» (с 5 лет).

Задание: ребенку предлагается выбрать понравившуюся мандалу, и раскрасить так, как ему захочется. «В картинку нужно погрузиться, раскрасить те части, которые хочется, в любом порядке или беспорядке, закрашивая полностью или частично».

Игра «Рисование» (с 5 лет).

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Задание: "Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания."

Игра «Я радуюсь, когда…»(для детей 5-7 лет).

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.007 с.)