Игра «Собери эмоцию» (с 2 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Собери эмоцию» (с 2 лет)



Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций.

Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица у мальчика? Покажи настроение мальчика. Собери все эмоциональные состояния.

Игра «Чудесный мешочек»  (с 2 лет).

Задание: психолог наполняя мешочек различными предметами (мягкими, шершавыми, холодными, гладкими и др.) задает детям различные игровые задачи: найди себе друга, достань, что понравилось, на что похоже.

Игра «Веселая пушинка» (с 2 лет).

Воспитатель держит в руке ватный шарик и говорит детям:

- Веселая пушинка

Летала, летала

И Села деткам на носик!

Воспитатель дотрагивается ваткой до носа каждого ребенка

- Веселая пушинка

Летала. Летала

И села деткам на щечки!

Психолог дотрагивается до щеки каждого ребенка. Игра продолжается, «пушинка» садится детям на ушко, ладошки и т.д.

Звезда - ободок, надевает ребенок после занятия. «У меня все получилось» (с 3 лет).

Игра «Кубик - эмоций» (с 3 лет).

Игра «Угадай эмоцию» (с 3 лет).

Цель: обучение показу различных эмоций и умению их определять.

Задание: игрок по очереди берет карточку и показывают выражением лица ту, эмоцию, которая выпала. Тот, кто отгадал, забирает карточку себе. Выигрывает игрок, набравший больше всего карточек.

Ига «Нарисуй свое настроение» (с 3 лет).

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние на магнитной доске.

Метафорические ассоциативные карты «Монстрики чувств» (с 3 лет).

МАК содержат рисунки чувств в образе монстриков. В начале какой либо работы или встречи работы ребенку предлагается найти картинку, похожую на себя «сейчас» и поставить в кармашек. Описать картинку, чем она на ребенка похожа, какие чувства, настроение у героя, от чего так происходит. В конце работы предложить повторить работу, выбрав новую картинку. Можно работать вслепую (выбирать картинку без предварительного просмотра).

Игра «Мальчики и девочки» (с 3 лет).

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Задание: Найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.

Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц.

Задание: бросить кубик и попробовать показать те выражения, которые выпали случайно. Посмотреть в зеркало и оценить результат.

Игра «Мое настроение» (с 3 лет).

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Предлагается рассказать о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.

Набор карточек «Эмоции и чувства» (с 4 лет).

Задание: какая картинка тебе нравится, что на ней изображено, когда ты бываешь таким? Выбери, на кого похож твой друг, какой он, когда он такой? Каким бы ты хотел быть? Как это возможно? Предлагается показать с помощью мимики данную эмоцию и рассказать о зоне комфортности.

Техника «Помоги себе сам!» (с 4 лет)

Задание: ребенку предлагается, разворачивая свиток найти фотографию,                   которая сейчас похожа или близка ему. Перейти к подсказке (что нужно сейчас сделать) и выполнить творческую работу.

 

 

Картотека игр Этюды на выражение основных эмоций.

Этюд «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.006 с.)