Кафедра экологии, безопасности жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экологии, безопасности жизнедеятельности



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОХРАНЫ ТРУДА

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР»

 

Направление подготовки: 35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Макеевка                                  

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТЕМА 1. СИСТЕМА ГЗК: НЕОБХОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ И

ОПРЕДЕЛЕНИЯ......................................................................................................... 7

1.1. Дореволюционное развитие кадастра........................................................ 7

1.2. Кадастр в условиях государственной собственности на землю............. 10

1.3. Нормативно-правовое обеспечение кадастра в современных

условиях......................................................................................................................... 13

1.3.1. Земельный кодекс Украины............................................................... 17

1.3.2. Постановление Кабинета Министров Украины «О порядке ведения государственного земельного кадастра» (от 12 января 1993г.).......... 18

1.3.3. Положение «О порядке ведения государственного земельного

кадастра».................................................................................................................. 19

ТЕМА 2. ОБЪЕКТ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ЕГО

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ...................................................................................... 23 2.1. Географические параметры национальной территории.......................... 23 2.2. Система классификации земель и земельных участков.......................... 25

2.2.1. Требования к системе классификации земель и земельных

участков.................................................................................................................... 25

2.2.2. Система классификации землепользований Европейской

Экономической Комиссии (ЕЭК).......................................................................... 26

2.2.3. Основные требования к классификаторам баз данных кадастра... 28

2.3. Современное состояние классификации земель....................................... 32

ТЕМА 3. КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ. ОСНОВНЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ

УГОДЬЯ........................................................................................................................ 35

3.1. Земли сельскохозяйственного назначения (Глава 5 ЗК, ст. 22-37)......... 35

3.2. Земли жилой и общественной застройки (Глава 6 ЗК, ст. 38-42)........... 36

3.3. Земли природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения (Глава 7 ЗК, ст. 43- 46).............................................................................. 38 3.4. Земли оздоровительного назначения (Глава 8 ЗК, ст. 47-49).................. 39

3.5. Земли рекреационного назначения (Глава 9 ЗК, ст. 50-52)..................... 39 3.6. Земли историко-культурного назначения (Глава 10 ЗК, ст. 53-54)........ 40

3.7. Земли лесохозяйственного назначения (Глава 11ЗК, ст. 55-57)............ 41

3.8. Земли водного фонда (Глава 12 ЗК, ст. 58-64).......................................... 41

3.9. Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения (Глава 13 ЗК, ст. 65-77).............................................................. 42 3.10. Земельный участок – объект кадастрового учета................................... 46

ТЕМА 4. ИСХОДНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО -

КАДАСТРОВОГО ПРОЦЕССА............................................................................... 47

4.1. Общая характеристика работ по обеспечению кадастрового

процесса.......................................................................................................................... 48

4.1.1 Роль работ по обеспечению кадастрового процесса....................... 48

4.1.2. Базовая основа земельного кадастра................................................. 49

4.1.3. Другие специальные обследования и работы.................................. 54 4.1.3.1. Почвенные и почвенно-мелиоративные обследования..................... 54

4.1.3.2. Геоботанические и агрохимические обследования............................ 56

4.1.3.3 Природно-сельскохозяйственное и эрозионное районирование

(зонирование) земель.................................................................................................... 57 4.2. Земельно-кадастровая инвентаризация земель......................................... 59 4.2.1 Понятие, назначение и содержание работ......................................... 59

4.2.2 Выполнение работ................................................................................ 60

4.2.3 Составление и оформление материалов инвентаризации............... 65

4.3. КАДАСТРОВЫЕ СЪЕМКИ....................................................................... 67

4.3.1 Необходимые определения................................................................. 67 4.3.2 Содержание кадастровых съемок....................................................... 68 4.3.3 Особенности кадастровых съемок в населенных пунктах.............. 71

ТЕМА 5. ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬ........................................................................................................................ 74

5.1. Общие положения........................................................................................ 75

5.2. Организационные мероприятия................................................................. 75 5.3. Выполнение работ по инвентаризации земель (полевой этап)............... 76

5.3.1. Подготовительный этап...................................................................... 76

5.3.2. Производственный этап..................................................................... 78

5.4. Камеральные работы................................................................................... 80

5.5. Составление и оформление материалов инвентаризации....................... 80

5.6. Состав исходной информации при инвентаризации земель

населенных пунктов...................................................................................................... 82

ТЕМА 6. КАДАСТРОВЫЕ СЪЕМКИ. НОРМАТИВНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. ОБРАБОТКА И

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ............................................................................ 83

6.1. Необходимые определения......................................................................... 83 6.2. Содержание кадастровых съемок............................................................... 84

6.3. Особенности проведения кадастровых съемок в городах....................... 87

ТЕМА 11. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГЗК. КЛАССИФИКАТОРЫ

ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ И ПРАВ НА НИХ................................................................................ 166

11.1. Уровни ведения государственного земельного кадастра...................... 167

Порядок ведения государственного земельного кадастра на

местном уровне........................................................................................................ 167

Порядок ведения государственного земельного кадастра на

региональном и общегосударственном уровнях.................................................. 168

11.2. Обеспечение ведения государственного земельного кадастра............. 168

Виды ограничений прав собственности на землю и использование

земельных участков...................................................................................................... 182

ТЕМА 1. СИСТЕМА ГЗК: НЕОБХОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

ПЛАН

 

1.1. Дореволюционное развитие кадастра........................................................ Ошибк

1.2. Кадастр в условиях государственной собственности на землю............. Ошибк

1.3. Нормативно-правовое обеспечение кадастра в современных

условиях......................................................................................................................... Ошибк

1.3.1. Земельный кодекс Украины............................................................... Ошибк

1.3.2. Постановление Кабинета Министров Украины «О порядке

ведения государственного земельного кадастра» (от 12 января 1993г.).......... Ошибк

1.3.3. Положение «О порядке ведения государственного земельного

кадастра».................................................................................................................. Ошибк

 

 

1.1. Дореволюционное развитие кадастра

 

Первые сведения о кадастре в России относятся к Х в. и связаны со сбором поземельного налога и оценкой земель, а первое упоминание о ведении работ по межевому (кадастровому) картографированию для отвода земель Святогорскому монастырю на Псковщине относится к 1483 г. Картографический материал земельного кадастра России содержался в описаниях земель, собранных в писцовых, смотренных, дозорных и межевых книгах, и составлялся по результатам натурных землемерных работ. Землемерные работы заключались в измерении длин граничных линий ―мерной вервью‖ (веревкой в 80, 40 и 30 сажень), которые разделяли землю по угодьям, пашням, лугам, лесам и различались по ―добротности‖ на ―добрую‖, ―среднюю‖ и ―худую‖.

Граничные линии не только привязывались к местным ориентирам, но и закреплялись с помощью межевых ям со столбами и заложенными для их восстановления предметами (камни, угли, скелеты животных). Сохранению гранитных линий уделялось особое внимание, так как их установление нередко являлось предметом спора владельцев земельных участков. 

 

В середине ХУIII в. работы по межеванию расширились с целью защиты прав землевладельцев. В 1765 г. утверждается Комиссия о государственном межевании земель. Ее отличительная особенность - распоряжение о межевании земель не к именам владельцев, а к названиям сел и деревень с составлением книг и планов. Планы, создаваемые при межевании, являлись юридическим документом на закрепление прав помещиков на землю и имели масштабы: 1 верста в дюйме (1:42000) - для уездных планов и 100 саженей в дюйме (1: 8400) - для отдельных землевладений. 

 

Основные работы по межеванию земель Российской империи были завершены в начале ХIХ в. В дальнейшем проводились работы по проверке и обновлению данных межеваний. Для этого предписывалось вести ведомости с целью учета произошедших изменений: владельцев; территориальных владений; в селениях; вида владений. 

 

Рост ценности пахотных земель, урбанизация и разработка полезных ископаемых привели к необходимости более детального учета и изучения земельных ресурсов России, выявлению непригодных для хозяйственного освоения земель. Это послужило толчком для картографических работ по полному и всестороннему учету других природных ресурсов - лесов, вод, полезных ископаемых и т. д. 

 

В России сложилось два способа проведения земского земельного кадастра, основанные главным образом на почвенных и на статистикоэкономических исследованиях. 

 

Первый способ наиболее полно был разработан основоположником русского почвоведения В. В. Докучаевым. В основу оценки земель В. В. Докучаев положил комплекс природных свойств земли (геологических, химических, физических и др.), предложив на основании этих свойств 100балльную оценочную шкалу. В 1882 - 1884 гг. под руководством В. В. Докучаева были проведены оценочные работы в Нижегородской губернии. 

 

При втором способе осуществлялось экономическое обследование хозяйств, специальных почвенных обследований не проводилось. Необходимые для оценки сведения получали путем опроса. Наиболее распространенным было подворное описание, при котором специально выделенные лица собирали данные путем опроса всех домохозяев. При выборочном способе опросу подвергались не все домохозяева, а лишь часть их. В процессе этих обследований определялись урожайность сельско- хозяйственных культур, издержки производства и т. п. Доходность при оценочных работах в большинстве земств исчислялась путем учета выручек и затрат. В русском земском кадастре по сравнению с западно европейским меньше уделялось внимания точности определения площадей оцениваемых земель. 

 

Наряду с кадастром в России проводилась земельная (юридическая регистрация). Она проводилась нотариальными учреждениями по вещной системе (по землевладениям). Для данных целей во всех уездах был специальный реестр, в котором каждому землевладению отводился отдельный лист для записи сведений о его правовом положении. Юридическая регистрация не имела связи с кадастром. 

 

На рубеже ХVII в. в России составлялись документы учета и описи не только сельскохозяйственных земель лесного фонда, но и городских дворов. Документы описи и перечня дворов содержали информацию о территории двора с перечнем построек и размеров налога в рублях, а также имя владельца. Первые инвентаризационные работы в городах России проводились еще в ХVIII в. Вышедший в 1768 г. Указ гласил ―...о сделании всем городам, их строению и улицам специальных планов по каждой губернии особо‖. 

Планы перепланировки городов России опубликовывались в ―Книге чертежей и рисунков‖ в виде приложения к полному Собранию ―Законов Российской империи‖. Во многих городах проводилась оценка недвижимого имущества и его опись с составлением схем и планов земельных участков. 

 

     

1.2. Кадастр в условиях государственной собственности на землю

 

История кадастрового развития в Украине очень тесно связана с историей страны. Процесс кадастрового развития в Украине может быть хронологически разделен на два периода: до Октябрьской революции (формально до Ленинского Декрета ―О земле‖) и после Октябрьской революции. 

В 1917 г. частная собственность на землю была ликвидирована и одновременно была отменена система бывшего кадастра. С этого времени кадастр в России отражал интересы государственной собственности на землю и административной (командной) системы. Советская кадастровая система перетерпела большие изменения за время своего существования - с 1917 г. Интересно отметить такой факт, что западной части Украины до 1939 г. функционировал хорошо развитый рынок земли и использовались Австрийская и Польская модели кадастра. 

 

В первые годы советской власти большое внимание уделялось учету и оценке городских земель. Согласно Положению о земельных Распорядках в городах от 13 апреля 1925 г. все без исключения земли и водные пространства в пределах городской черты, независимо от пользователя, подлежали земельной регистрации. Регистрация проводилась с целью управления пользованием городскими землями, определения размеров налогов и земельной ренты, защиты и закрепления прав пользователей, обеспечения других надобностей городского хозяйства. Земельная регистрация включала: основной и текущий этапы по сбору и хранению достоверных и систематизированных сведений о правовом, хозяйственном и природном состоянии всех без исключения земель и водных пространств; создание регистрационных документов (плана застройки, плана с/х земель, реестровых планов улиц и площадей, инвентарные описи на отдельные участки, реестры к инвентарным планам по составу пользователей и роду земель).

Общие реестровые планы составляли по отдельным кварталам с отображением границ каждого земельного участка, длин граничащих линий и общей площади, имеющихся строений, насаждений, колодцев, характера поверхности и почвы. На пользование городскими землями выдавался единый документ - земельная запись, имеющий нотариальную силу. 

Кроме характеристики пользователя, при описании земельного участка давалась характеристика строения (число этажей, материал стен и крыши, площадь основания, высота, состояние, пользователь и владелец) и сооружения (название и назначение), приводилась экспликация участка по видам угодий (застройка, двор, сад, огород, склад, земли сельскохозяйственного назначения, торфоразработки, пустопорожние земли и т. д.), а также данные о ценных насаждениях (род насаждений, число деревьев, время посадки, состояние, общая оценка, уклон участка, характеристика рельефа и почвы, наличие водных объектов, затопляемость и др.). 

По своей сути эти мероприятия были прообразом городского кадастра, в которых даже по оценкам сегодняшнего дня заложены зрелые и методически верные подходы к решению проблем городского кадастра, не утратившие актуальность и сегодня. Однако сложившаяся хозяйственная политика не способствовала развитию кадастровых работ в России, а установившиеся в 30-х годах ХХ столетия социалистические отношения на собственность и использование природных ресурсов коренным образом изменили путь развития кадастра в Советской России.

 

Новый период развития советского кадастра начался в 1954 г. с принятием Верховным Советом СССР Постановления “О регистрации земли”. Согласно этому Постановлению, Министерство сельского хозяйства становится ответственным за ведение кадастра всех сельскохозяйственных земель, а Министерство Коммунальной Экономики - ответственным за ведение кадастра городских территорий. 

 

В 1956 г. Министерство сельского хозяйства приняло новые формы земельных регистрационных документов: формы Государственных Актов на право пользования землей и Государственной Книги регистрации землепользований. Все колхозы, совхозы, сельскохозяйственные научноисследовательские институты, некоторые государственные учреждения, институты и организации должны оформлять право постоянного пользования землей государственным актом. Принятая Государственная Книга регистрации землепользований состоит из трех частей: в первой части регистрировались земли в пределах административного района по видам землепользования; во второй части - регистрировались сельскохозяйственные земли, земли государственного резерва и земли лесного фонда; в третьей части - регистрировались участки работников сельского хозяйства, служащих и пользователей. Новая единая система государственной регистрации обеспечивала более точные данные о распределении и использовании земли, чем прежде. 

 

В 1962 г. Верховные Совет СССР принял новое Постановление “О совершенствовании регистрации земель и ее использовании для сельскохозяйственного производства ‖. Согласно этому Постановлению, необходимо было разработать новую систему земельного кадастра, которая включает государственную регистрацию земель, количественный и качественный учет земель, методику для ее оценки и меры по защите почв. Были приняты новые формы кадастровой документации: Земельная ―шнуровая‖ Книга и Книга Государственной регистрации землепользований. Земельная Книга являлась основным регистрационным документом для колхозов, совхозов и сельскохозяйственных организаций. Книга Государственной регистрации землепользований - была основным регистрационным документом для административных районов и городов. Все эти документы включали количественные и качественные характеристики (естественные характеристики почв) земель. 

 

В 1968 г. был принят Закон “Принципы Земельной регистрации в СССР ‖. На основе его была модифицирована кадастровая система. Согласно этому закону, весь земельный фонд СССР был разделен на 7 категорий: 1) сельскохозяйственные земли; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, транспорта, коммуникаций и обороны; 4) земли рекреационного, культурного, исторического и т.д. значения; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Основными землепользователями были колхозы и совхозы. 

Эта модифицированная система существовала до 1990 г., до принятия Украиной нового Земельного Кода Украинской ССР. Этот земельный код сохранил основные черты земельного законодательства Советского Союза. Главным принципом этих документов было преобладание государственной собственности на землю и отсутствие частной собственности на землю. Только Земельный Код, принятый Украиной в 1992 г., восстановил институт частной собственности на землю в Украине. 

 

На основе документов, упомянутых выше, установилась относительно устойчивая и специфическая кадастровая система, которая считалась специфической частью Государственной регистрационной (учетной) документации. Кадастровая система имела специфическую функцию управления сельскохозяйственными землями в условиях административной экономики и государственной собственности на землю. Национальная система учета (регистрации) экономики, которая требовалась административной системой и носила характер централизованного планирования, состояла из следующих видов учета: статистика, учетная информация, оперативно-техническая регистрация (учет) и кадастр природных ресурсов. 

Кадастр природных ресурсов включал: земельный кадастр, водный кадастр и лесной кадастр. Эта классификация все еще используется и сегодня. Земельный кодекс Украины (1992 г.), согласно главе 1, регулирует только земельные отношения. Все другие - полезных ископаемых, лесные и водные - регулируются специальными законодательными актами Украины (Лесной кодекс, Водный кодекс и др.). 

Земельный кадастр в СССР включал:

* государственную регистрацию землепользований: определение землепользований и их регистрация в Государственной Книге регистрации землепользований;

* регистрацию (учет) количества земель: сельскохозяйственных характеристик каждого землепользования;

* регистрацию (учет) качества земель: природных характеристик почв, типов почв и земель, и др.;

* бонитировку почв: сравнительную оценку почв по их плодородию и продуктивности;

* экономическую оценку земель: комплексную оценку качества земель, как главного средства сельскохозяйственного производства.

 

Формально, эта кадастровая система имела все черты кадастра, определенного стандартами Международной Федерацией Геодезистов (МФГ) (см. лекцию 4, семестр 6). Но эта система основывалась не на земельном участке и правах относительно этого участка, а на ограничении природных и экономических характеристик таких, как тип почв, экономическое использование земли и др. Специфическая черта кадастра основывалась на понимании земли в условиях социалистической экономики, что характеризуется следующим:

* земля рассматривается, как основное средство производства для сельского хозяйства и пространственный базис для развития всех отраслей национальной экономики;

* земля является исключительно государственной собственностью, но другие средства производства (здания, оборудование, и т.д.) могут быть собственностью предприятий, компаний, включая граждан;

* земля не может быть объектом купли-продажи, она может быть предоставлена в пользование бесплатно.

 

Практически ―земельный кадастр‖ в Восточной Европе, по определению шведского ученого Герхарда Ларсона был ―... экономически и экологически ориентированной земельной информационной системой. Необходимая информация не имела отношения к участкам, налогам или владельцам, а относилась к природным и сельскохозяйственным ресурсам‖. Эти кадастровые системы служили целям управления сельского хозяйства в условиях государственной собственности на землю.

Согласно классификации информационных систем, представленной П. Дейлом и Д. МкЛафлин (см. лекцию 1, семестр 6), этот тип ―земельного кадастра‖ может быть классифицирован, как ―Другие Земельные Информационные Системы‖, а не кадастр. Проводимая прежде работа, создала множество документов и коллекцию информации о природных и экономических характеристиках земли, которые являются не достаточными для новых экономических условий. Большинство накопленной информации не имеет достаточно точной и актуализированной картографической основы, поэтому является проблематичным использование компьютеризированных систем без обширной работы по картографированию. Не существует также еще точной информации о границах землепользований и административных районов. 

 

1.3. Нормативно-правовое обеспечение кадастра в современных условиях

 

В условиях экономического реформирования значительно возрастает роль государственного земельного кадастра, который является информационной базой для:

* эффективного управления земельными ресурсами;

* ведения земельной статистики;

* землеустройства;

* регулирования земельных отношений;

* поддержки налоговой и инвестиционной политики государства;

* развития цивилизованного рынка земли;

* обоснования размеров платы за землю (дифференциации земельных платежей). 

Новое кадастровое развитие в Украине начало развитие с принятием двух основных законов: ―Земельного кодекса‖ (13.03.1992) и ―Об основах градостроительства‖ (17.11.1992). 

Эти два закона устанавливают два типа кадастра:

* Земельный кадастр, согласно Земельному кодексу;

* Градостроительный кадастр, в соответствии с Законом ―Об основах градостроительства‖.

Основным нормативным документом по ведению земельного кадастра является «Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра»

(утвержденное Постановлением КМ Украины от 12.01.1993 г.)

В январе 1999 г. в Верховную Раду Украину представлен для рассмотрения проект закона «О государственном земельном кадастре». Согласно ст 3. этого закона, Государственный земельный кадастр (ГЗК) является государственным земельно-информационным банком данных о земельных ресурсах и основой отраслевых кадастров и информационных систем.

25.10.2001 г. был принят новый Земельный кодекс, который в настоящее время является основным законодательным основанием Государственного земельного кадастра в Украине.

В Верховной раде все еще находится на рассмотрении Проект закона «О государственном земельном кадастре» (последняя версия 25.05.2006 г.).

Перечень нормативно-правовой базы ведения кадастра - представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Нормативно-правова база ведення земельного кадастру в

Україні

№ п.п Наименование актов Орган принятия, дата
 

ЗАКОНЫ

1 Земельний кодекс України 25.10.2001 № 2768
2 Закон України ―Про плату за землю‖ 03.07.1992 № 2535
3 Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений»  01.07.2004 г. №1952
4 Закон України ―Про ліцензування певних видів господарської діяльності‖ 01.06.2000 № 1775
5 Закон України "Про топографо-геодезичну і картографічну діяльність" 23.12. 1998 №353
6 Закон Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации» 17.06.2004 №1808
7 Проект Закона «О государственном земельном кадастре» 25.05.2006 № 0948
 

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ

1 "Про заходи щодо створення єдиної системи державної реєстрації земельних ділянок, нерухомого майна та прав на них у складі дер- 17.02.2003 № 134/2003

 

№ п.п Наименование актов Орган принятия, дата
  жавного земельного кадастру»  

НАКАЗИ ДЕРЖКОМЗЕМУ

1 Тимчасовий порядок ведення державного реєстру земель 02.07.2003 № 174 
2 Інструкція про порядок складання, видачі, реєстрації зберігання державних актів на право власності на земельну ділянку і право постійного користування земельною ділянкою та договорів оренди землі 04.05.1999 № 43
3 "Про створення єдиної системи державної реєстрації земельних ділянок, нерухомого майна та прав на них у складі державного земельного кадастру та удосконалення структури державного підприємства "Центр державного земельного кадастру при Державному комітеті України по земельних ресурсах" 23.05.2003. №135.
4 Вимоги до структури, змісту та формату файлу обміну даними результатів землевпорядних робіт в електронному вигляді на маг- 23.05.2003 № 136

 

№ п.п Наименование актов Орган принятия, дата
  нітних носіях  
5 Типове положення про районний (міський) відділ регіональної філії Центру ДЗК (далі - філія Центру ДЗК), 31.10.2003 № 279.
6 Розміри оплати земельно-кадастрових робіт та послуг Спільний наказ Держкомзему України, Мінфіну України, Мінекономіки України від 15.06.2001           № 97/298/124  
7 ТИМЧАСОВИЙ ПОРЯДОК формування територіальних зон 28.08.08. № 334
8 РЕКОМЕНДАЦІЇ по перевірці індексних кадастрових карт у векторному вигляді 29.08.2008 № 333
9 ПОРЯДОК формування, ведення та користування єдиним реєстром записів у книгах реєстрації 08.08.2008 № 336.
10 Про звірку відомостей по власниках, користувачах та площі земельних ділянок, територіальних зон та земельних угідь відповідно до форм 6-зем та 2-зем з відомостями, внесеними до автоматизованої системи державного земельного кадастру, по кожному окремому об'єкту кадастрового обліку від 26.08.2008 р. № 325.
11 КЛАСИФІКАТОР типів землекористування, цільового призначення, функціонального і дозволеного використання земель,  Держкомзем,   Київ- 2008 р.
12 Інструкція про заповнення бланків державних актів на право власності на земельну ділянку і на право постійного користування земельною ділянкою 22.06.2009 №325
13 Методика проведения     государственной экспертизы     землеустроительной документации 03.12.2004 №391
14 Положение «О земельно-кадастровой инвентаризации земель населенных пунктов» 26.08.1997 №85
15 «Про затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності щодо проведення робіт із землеустрою, землеоціночних робіт» від 05.08.2009 № 423

 

Необходимо дать следующие определения: 

 

Кадастр природных ресурсов - система учета количества, качества и других характеристик природных ресурсов, объема, характера и режима их использования. 

 

Земельный кадастр (государственный) - система учета количества и качества земель, их оценки, которая предназначена для обеспечения государственных органов власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц правдоподобными и необходимыми сведениями о природном, хозяйственном состоянии, правовом режиме земель с целью организации рационального использования и охраны земель, регулирования земельных отношений, землеустройства, обоснования платы за землю.

 

Водный кадастр (государственный) - система данных государственного учета вод и определения наличия водных ресурсов для использования.

 

Лесной кадастр (государственный) - система сведений и документов о правовом режиме лесного фонда, распределении его между пользователями, качественном и количественном состоянии лесного фонда, разделении лесов по группам и отнесении к категориям защищенности, экономической оценки и других данных, необходимых для рационального ведения лесного хозяйства и оценки результатов хозяйственной деятельности в лесном фонде. 

 

Градостроительный кадастр населенных пунктов - система данных о принадлежности к соответствующим функциональным зонам, их современном и перспективном назначении, экологической, инженерно-геологической ситуации, состоянии застройки и инженерного обеспечения, характеристики строений и сооружений на землях всех форм собственности и предназначена для обеспечения в установленном порядке субъектов градостроительства необходимой информацией. Сведения о землях в градостроительном кадастре базируются на данных государственного земельного кадастра.

 

1.3.1. Земельный кодекс Украины

 

Земельный кодекс Украины (20.10.2001 г.) содержит определение государственного земельного кадастра (ГЗК), его назначение, задачи ведения, составные части (ст. 193 – 196). Будет подробно рассмотрено в последующих лекциях. Проект закона о ГЗК с 1999 г. находится на рассмотрении в ВР Украины.

 

Основным законодательным документом, регламентирующим порядок ведения кадастра, является Постановление Кабинета Министров Украины и утвержденное им Положение ―О порядке ведения государственного земельного кадастра‖ (от 12.01.1993 г.).

 

1.3.2. Постановление Кабинета Министров Украины «О порядке ведения государственного земельного кадастра» (от 12 января 1993г.)

   

1. Государственному комитету по земельным ресурсам начать с 1993 года поэтапный переход на автоматизированное ведение государственного земельного кадастра на базе широкого использования компьютерной техники.

2. Государственному комитету по земельным ресурсам при участии Министерства лесного хозяйства, Министерства по делам строительства и архитектуры, Министерства по делам защиты населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Государственного комитета по водному хозяйству, Главного управления геодезии, картографии и кадастра при Кабинете Министров Украины, Украинской академии аграрных наук и других заинтересованных министерств и ведомств обеспечить:  

• проведение топографо-геодезических, картографических работ; почвенных, геоботанических, радиологических, лесотипологических, градостроительных и других обследований и изысканий в объемах, необходимых для пополнения и обновления сведений, включаемых в государственный земельный кадастр;

• организацию разработки и систематического обновления материалов кадастровой оценки земель, необходимых для установления земельного налога или арендной платы за землю и других целей; 

• проведение в 1993-1994 годах научно-исследовательских работ по совершенствованию методов разработки и управления государственным земельным кадастром в условиях рыночных отношений; 

• организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому использованию аэрокосмических съемок и применения методов дистанционного зондирования земной поверхности для создания и оперативного обновления данных государственного земельном кадастра.

 

3. Государственному комитету по земельным ресурсам, Главному управлению геодезии, картографии и кадастра при Кабинете Министров Украины в трехмесячный срок представить Кабинету Министров Украины согласованные с соответствующими министерствами и ведомствами предложения о пересмотре действующих ограничений режимного характера на использование и распространения топографо-геодезической, картографической и земельнокадастровой информации.  

4. Установить, что: 

 топографо-геодезические, картографические работы, почвенные, геоботанические, радиологические, лесотипологические, градостроительные и другие обследования и изыскания земельных угодий производятся с учетом необходимости использования материалов этих обследований и изысканий по ведению государственного земельного кадастра и по программам, согласованным с Государственным комитетом по земельным ресурсам; 


работы, связанные со сбором информации по ведению государственного

земельного кадастра, выполняются по единым методикам и лицензиям Государственном комитета по земельным ресурсам, а топографо-геодезические, картографические работы - по методикам и лицензиям Главного управления геодезии, картографии и кадастра при Кабинете Министров Украины. 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.44 (0.125 с.)