Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Xi . Общественно-политический уклад жизни казаков, их характер и психология.
Казаки были издревле известны, как свободолюбивый народ. На своих Казачьих Землях они, по свидетельству византийских, арабских, персидских историков, уже в Xвеке создали собственным разумом и житейским опытом свой уклад казачьей государственной жизни, основанной на принципах подлинной и широкой демократии, или, как сами казаки называют, народоправства. Эти принципы весь казачий народ строго соблюдал и бережно охранял от всякого посягательства, как извне, так и извнутри. Как мы указали в предыдущей главе, все руководящие и исполнительные органы казачьей власти были выборными и подотчетными перед народом в лице его наивысшего органа Войскового Круга-парламента или Рады. Каждый, кто нарушал эти основы, кто пытался заменить их чуждыми казакам порядками, строго наказывался. Во времена разгула деспотии и тирании, во времена рабства, имевшего место и на просвещенном Западе, Казачьи Земли являли собою остров действительной человеческой свободы, возможного равенства и настоящего братства. И за эти народные идеалы, за свой казачий уклад жизни, за свою национальную свободу и независимость казаки безбоязненно вступали в неравную борьбу даже со своими могущественными соседями, жертвенно и беззаветно отстаивая свое священное право на свою свободную жизнь по своим казачьим законам и порядкам. Вследствие этого казаки являлись тогда в глазах всех народов синонимом подлинной свободы и вольности, синонимом свободной человеческой личности и ее достоинства. Так было до насильственного покорения и присоединения московским царем Петром I казаков к Московскому царству, которое затем было переименовано в Российскую Империю или Россию. В рамках России казаки прошли тяжелый, страдный путь от государственной и областной автономии их Казачьих Земель до положения обыкновенных «областей, по особым учреждениям управляемых», от свободного и независимого казачьего народа через «высочайшее повеление» быть с 1723 года так называемым «казачьим военно-служилым народом», а затем с 1835 года, как «военное сословие», а с 1875 года, как «казачье сословие». Казаков пытались из свободного, вполне самобытного народа, сделать беглыми русскими холопами, «ворами», «разбойниками», и, наконец, «опричниками», «нагаечниками».
На протяжении двух сотен лет пыталось русское правительство в школе, церкви, армии, в повседневной жизни привить казаку эти понятия, русифицировать его с одной определенной и ясной целью приравнять вольного казака к сознанию и психологии забитого, бесправного крепостного русского мужика, вырвать из сознания казака его вольную природу, его казачью родословную, оторвать его от демократических порядков и навыков, вытравить все это из его памяти и сделать из него Ивана, не помнящего своего родства. Но все эти замыслы не увенчались успехом, что так ярко и воочию показала революция 1917 года, когда казаки своей непреклонной волей к возрождению своей свободы и государственной независимости засвидетельствовали, что ничто не смогло убить в них страстную тягу к свободе и к своей казачьей государственности, которую они возродили раньше всех, полнее всех нерусских народов. И казаки не только восстановили свое попранное право, но и защищали с оружием в руках свыше трех лет возрожденную ими Казачью Державу. Было все это возможно лишь потому, что в сознание казачьего народа крепко вошли начала народоправства, начала подлинной демократии, за которые казаки всегда исступленно боролись, не щадя своей жизни, зная, что каждый из казаков являлся полноправным и свободным гражданином казачьего государства в прошлом. И это сознание не в силах была у него вытравить ни царская, ни советская власть. Казаки неизменно сохраняли свои отличные от русских порядки, свою отличную от русских психологию, свое национальное самосознание, что несомненно доказывают предыдущие главы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.) |