Соотнесите с портретами изображений события, которые непосредственно связанные с ними (обозначенные буквами). Внесите соответствующие буквенные обозначения в третий столбец таблицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнесите с портретами изображений события, которые непосредственно связанные с ними (обозначенные буквами). Внесите соответствующие буквенные обозначения в третий столбец таблицы.



I II III IV
                         А                              Б
                         В Г
   Д Е
Ж З

               

№ портрета Имя  правителей, исторических деятелей Буквенные обозначения иллюстраций

I

 

 
   

II

 

   
 

III

 

 
   

IV

 

 
 

Задание VIII. Используя историческую карту, напишите ответы на вопросы. Максимальный балл – 12 баллов.


8.1. Что за сражение под цифрой «1» представлено на карте? (2 балла) Чем оно закончилось? (2 балла)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.2. Кто был правителем России в период, когда проходило данное сражение, представленное на карте? (1балл)

Ответ:_____________________________________________

8.3. Какие преобразования были проведены правителем России во время этой войны? Назовите любые два мероприятия и напишите в чем их значение для России? (4 балла)

 Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.4. Каковы итоги данной войны? (Напишите три итога войны) (3 балла)

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание I Х. Вставьте пропущенные слова и даты. Ответы запишите в таблицу.

По 1 баллу за верную вставку; максимальный балл- 8 баллов.

В 1645 г., после кончины Михаила Фёдоровича на престол вступил его 16-летний сын (___1________). В начале правления молодой царь находился под влиянием своего бывшего дядьки — боярина (_____2______), который фактически руководил государственными делами. Пользуясь своим положением, (____2____) и его подручники жадно обогащались. (_____3____), возглавлявший Земский приказ, не ограничиваясь «посулами», арестовывал людей по заведомо ложным доносам и освобождал только за мзду. Глава Пушкарского приказа (___4____) присваивал жалованье служилых людей. Никакие жалобы и челобитные до царя не доходили. Весной (______5_____) г. для пополнения казны был введен налог на (__ __6___), увеличивший ее цену на две гривны за пуд. Между тем людям тогда требовалось гораздо больше (___6___), чем в наше время. Тогда (__ __6_____) была практически единственным консервантом, позволявшим в течение долгого времени хранить мясо (солонину) и рыбу. С введением налога на (_____6______) вздорожали цены на продукты. Люди не могли их купить, а у торговцев портился залежавшийся товар. Увеличить доходы казны не удалось: (__6___) стали добывать и продавать контрабандно. В конце (__7___) г. налог пришлось отменить. Но, чтобы казна не пострадала, правительство сократило жалованье служивых людей. Всеобщее недовольство нарастало. 1 июня ( ____ 8_____) г., когда (____1____) возвращался с Богомолья в Троице-Сергиева монастырь, горожане остановили царский кортеж и возбужденно потребовали, чтобы (___1____) их выслушал. (___1____) был страшно напуган и обещал незамедлительно во всем разобраться. Во время праздничного крестного хода он вышел на площадь и обратился к народу. Он фактически оправдал ликвидацию (____ 3____) и (__4_____) и со слезами на глазах умолил горожан пощадить (______ 2_______).

Ответ:

№ пропуска Вставка  (в именительном падеже)
1 – имя монарха    
2 – воспитатель    
3 – фамилия деятеля, возглавлявший Земский приказ      
4 – фамилия главы пушкарского приказа    
5 – год    
6 – продукт    
7 – год    
8 – год    

Задание Х. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из представленных исторических процессов.

Максимальный балл- 13 баллов.

1) Формирование законодательства Древнерусского государства;

2) Борьба Московского и Тверского княжеств в XIV в.;

3) Борьба иосифлян и нестяжателей в конце XV – первой трети XVI вв.

4) Внешняя политика Московского государства во второй половине XV – первой трети XVI вв.

6) Внешняя политика России в период правления Ивана Грозного

7) Социально-политическое развитие России в начале XVII в. (эпоха Смуты)

8) Социально-политическое развитие России в XVII в.

9) Реформа русской православной церкви. Раскол.

10) Реформы Петра Первого

В сочинении необходимо:

1.Указать не менее одного значимого события (явления, процесса), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; (3 балла)

2.Назвать одну историческую личность, деятельность которого связана с указанным Вами событием (явлением, процессом), произошедшем в рамках выбранного процесса, и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роль названной Вами личности в этом событии (явлении, процессе); (3 балла)

 

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

3.Указать не менее одной причинно-следственной связи, характеризующих причины возникновения указанных Вами события, произошедшего в рамках выбранного процесса; (3 балла)

4.Используя знание исторических фактов, указать значение и последствия выбранного Вами процессадля истории России. (3 балла)

5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины (1 балл), понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.)