Всероссийская олимпиада школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2020/2021  

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 8 КЛАСС

ЗАДАНИЯ

 

Время на выполнение заданий – 120 минут. Общая сумма баллов – 100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итого
6 10 12 9 8 10 12 12   8   13 100
                     
                     

 

Задание I. Прочитайте отрывки и выберите один верный вариант ответа.

По 2 балла за правильный ответ; максимальный балл- 6 баллов.

1.1. Из письма Ивана Грозного «… Что ты..., совершив такое злодейство, пишешь и жалуешься!.. Неужели же ты видишь благочестивую красоту там, где царство находится в руках попа-невежды и злодеев изменников, а царь им повинуется?.. Неужели же это свет – когда поп и лукавые рабы правят, царь же только по имени и по чести царь, а властью нисколько не лучше раба? И неужели это тьма – когда царь управляет и владеет царством, а рабы выполняют приказания? Зачем же и самодержцем называется, если сам не управляет?...

Вопрос: Кому было адресовано это письмо?

А. Малюте Скуратову

Б. Андрею Курбскому

В. Борису Годунову

Г. митрополиту Филиппу

1.2. Василиса Волохова, мамка: «И бросило его на землю, и тут царевич сам себя … поколол в горло, и било его долго, да туто его и не стало». Товарищи Димитрия по игре: «Пришла на него болезнь, падучий недуг… Кормилица Арина Тучкова: «И она того не уберегла, как пришла на царевича болезнь черная, а у него в те поры был нож в руках, и он ножом покололся, и она царевича взяла к себе на руки, и у нее царевича на руках и не стало». Андрей Александрович Нагой: «Прибежал туто же царице, а царевич лежит у кормилицы на руках мертв…»

Вопрос: В каком городе произошло данное событие?

А. Москва

Б. Коломенское

В. Углич

  Г. Тушино

 

1.3. «Что уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей. Что уже все нам всем докучило, и видим, что нельзя жити нам без царя. Для того ныне собрали есмя Раду, явную всему народу, чтобы есте себе с нами обрали государя из четырех, которого вы хощете. Первый царь есть турецкий, который многижды через послов своих призывал нас под свою область; вторый — хан крымский; третий — король польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку приняти может; четвертый есть Православный Великия Росии государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Русии самодержец восточной, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим. Тут которого хотите избирайте….»

Вопрос: Кто был автором данной речи:

А. Ю́рий Хмельни́цкий

Б. Сигизмунд III

В. Стефан Баторий

Г. Богдан Хмельницкий

 Ответ:

1 2 3
     

 

Задание II. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов.

По 2 балла за выбранные правильные элементы ответов; максимальный балл- 10 баллов.

2.1. Памятниками архитектуры Новгородской земли являются

1) Десятинная церковь

2) Софийский собор

3) Дмитриевский собор

4) церковь Федора Стратилата

 

2.2. К литературным произведениям XI–XVII вв. относятся

1) «Слово о законе и благодати»

2) «О повреждении нравов в России»

3) «Хожение за три моря»

4) «Книга о скудности и богатстве»

 

  2.3. В Земском соборе 1613 года участвовали

1) П. Ляпунов

2) Ф. Романов

3) В. Шуйский

4) Д. Пожарский

 

2.4. В правление Петра I были созданы

1) Боярская дума

2) Сенат

3) Верховный тайный совет

4) Тайная канцелярия

 

2.5. Екатериной II были изданы

1) Жалованная грамота дворянству

2) Указ о веротерпимости

3) Генеральный регламент

4) Манифест о вольности дворянства

Ответ:

2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5.
         

Задание III. Дайте краткий ответ на вопрос.

 По 2 балла за каждый правильный развёрнутый ответ; максимальный балл- 12 баллов.

А) По какому принципу образованы ряды:

3. 1. Стрибог, Велес, Макошь, Перун;

Ответ: _____________________________________________________________________

3.2 1393г., 1478г., 1485г., 1514г., 1521г;.

Ответ: _____________________________________________________________________

3.3. Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров;

Ответ: _____________________________________________________________________

Б) Что или кто является лишним в ряду? Лишний элемент выпишите и кратко объясните свой выбор.

 

3.4. Гросс-Егерсдорф, Цорндорф, Кунерсдорф, Нарва;

  Ответ:__________________________________________________________________________

3.5.  Дмитрий Иванович, Дмитрий Боброк, Владимир Андреевич, Евпатий Коловрат

Ответ: __________________________________________________________________________

3.6.  1581,1597, 1613, 1649;

Ответ:__________________________________________________________________________

Задание IV. В приведенном ниже перечне представлены мероприятия, связанные с эпохами

Ответ:

4.1 4.2 4.3
Имя правителя        
мероприятия        

 

Задание V. Задание на установление соответствия.

Задание VII. Задания по работе с иллюстративными источниками. Внимательно рассмотрите представленные иллюстрации.

По 1 баллу за каждый правильный ответ; максимум- 12 баллов.

Задание I Х. Вставьте пропущенные слова и даты. Ответы запишите в таблицу.

Задание Х. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из представленных исторических процессов.

Максимальный балл- 13 баллов.

1) Формирование законодательства Древнерусского государства;

2) Борьба Московского и Тверского княжеств в XIV в.;

3) Борьба иосифлян и нестяжателей в конце XV – первой трети XVI вв.

4) Внешняя политика Московского государства во второй половине XV – первой трети XVI вв.

6) Внешняя политика России в период правления Ивана Грозного

7) Социально-политическое развитие России в начале XVII в. (эпоха Смуты)

8) Социально-политическое развитие России в XVII в.

9) Реформа русской православной церкви. Раскол.

10) Реформы Петра Первого

В сочинении необходимо:

1.Указать не менее одного значимого события (явления, процесса), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; (3 балла)

2.Назвать одну историческую личность, деятельность которого связана с указанным Вами событием (явлением, процессом), произошедшем в рамках выбранного процесса, и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роль названной Вами личности в этом событии (явлении, процессе); (3 балла)

 

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

3.Указать не менее одной причинно-следственной связи, характеризующих причины возникновения указанных Вами события, произошедшего в рамках выбранного процесса; (3 балла)

4.Используя знание исторических фактов, указать значение и последствия выбранного Вами процессадля истории России. (3 балла)

5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины (1 балл), понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2020/2021  

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 8 КЛАСС

ЗАДАНИЯ

 

Время на выполнение заданий – 120 минут. Общая сумма баллов – 100

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итого
6 10 12 9 8 10 12 12   8   13 100
                     
                     

 

Задание I. Прочитайте отрывки и выберите один верный вариант ответа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.027 с.)