Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы сосуществования государства и средств массовой коммуникации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Вопросы к экзамену «Теория и практика массовой информации»
Формы сосуществования государства и средств массовой коммуникации.
СМК и власть. Свобода и контроль в СМК. Цензура. Законодательная власть и пресса. Судебная власть и пресса. Нормативные теории: модели взаимодействия СМИ и государства. Модель независимой прессы. Модель социальной ответственности. Модель демократического представительства. Советская модель. Авторитарная модель.
Интересы аудитории как фактор деятельности СМК
СМК и индивид. Индивидуальные и социальные интересы. Факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов: профессиональные факторы, факторы групп интересов. Роль законодательства, профессиональных кодексов этики, неформализованных способов (норм, традиций, морали, общественного мнения) в регуляции этих отношений. Связи с общественностью и деятельность СМК.
Социальная реклама в средствах массовой коммуникации
СМК и интерес аудитории, личности и общества в целом. Особенности социальной рекламы. Функции, приемы социальной рекламы. Препятствия на пути продвижения социального маркетинга. Позитивные эффекты социального маркетинга. Социальная реклама в национальных границах.
Роль СМИ в формировании общественного мнения Средства массовой информации и общественное мнение; роль СМИ в механизме функционирования демократии; взаимодействие межличностной и массовой коммуникации в процессе формирования общественного мнения; опросы общественного мнения в прессе как текст; профессиональные требования к публикации опросов; влияние рейтингов общественного мнения на процесс принятия решения индивида.
Средства массовой коммуникации как социальный институт
Оформление массовой коммуникации как социального института. Инфраструктура СМИ. Информационная инфраструктура России: современные очертания. Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации России. Гарантии плюрализма мнений. Современные тенденции дерегулирования деятельности СМК. Концепция общественного вещания.
Контент-анализ массовой коммуникации
Появление контент-анализа в арсенале социологии СМК. Цели обращения к методу контент-анализ. Основные условия для проведения контент-анализа. Социологический анализ содержания как процедура измерения (программа, качественные и количественные категории). Исследования текста как научная процедура. Мировой опыт изучения массовой коммуникации. Российский опыт изучения массовой коммуникации.
Case - study как метод качественного социологического исследования массовой коммуникации. Понятие качественной социологии. Понятие метода case stady. Case study –«глубинная технология» получения информации о латентных процессах на социальных объектах. Применение метода case stady в социологии массовой коммуникации, в практике деятельности связей с общественностью. Методы сбора информации. Первичные, вторичные информационные источники. Структура case stady. Плюсы и минусы метода.
Стереотипы в СМИ
Понятие социальный стереотип, медиа – стереотип; причины образования стереотипов; многообразие форм стереотипов; устойчивость стереотипов. Взаимодействие стереотипа и установки. Стереотипы как база понимания массовой коммуникации. Политические, социальные стереотипы.Стереотипы СМИ в изображении полов. Последствия принятия гендерных стереотипов. Технология создания и разрушения стереотипов.
Исследование аудитории СМИ
Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов; электронные способы измерения аудитории (аудиметрия, методы ее осуществления); Интернет - технологии в социологическом исследовании; определение рейтинга аудитории; основные исследовательские организации на рынке теле- и радиометрии.
Убеждающее воздействие СМИ
Понятие «убеждение».Прямой и косвенный способы убеждения. Когнитивные модели убеждения: «Вероятностная модель переработки информации», «Эвристико-систематическая модель». Четыре слагаемых убеждения: коммуникатор, канал, аудитория, сообщение. Эффекты убеждения. Групповые факторы в процессе убеждения: первичная и вторичная группы. Конформизм. Сопротивление убеждению.
Литература:
1. Бориснев, С.В. Социология коммуникации [Текст]: учебник/С.В. Бориснев.-М.2003.
2. Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации [Текст]: учеб. пособие /Т.В. Науменко. –СПб.:Питер, 2005.-287 с. 3. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации [Текст]: учебник для вузов /Л.Н.. Федотова. –СПб.:Питер, 2003.-400с.
Исследования в рекламе Социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности; Анализ мотивации спроса на товары и услуги, определение основных направлений проведения рекламных мероприятий. Анализ конкурентной среды и оценки отраслевой информации.
Литература 1. Доскова, И.С. Public Relations. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / И.С. Доскова. - М., 2007. 2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии [Текст]: учеб. пособие / В.Ф. Кузнецов. - М.,2006. 3. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., 2006.
Литература. 1. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов.[Текст]: учеб. пособие / К.А. Иванова. - М.; СПб.: Питер, 2005. 2. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций [Текст]: учеб. пособие. - 2-е изд., доп./ А.Д. Кривоносов. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с. 3. Уплококс, Д. Как создать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ [Текст]: учеб. пособие /.Д. Уплококс. - М.: Имидж-контакт, 2004. Редакционный менеджмент
Организация работы редакции. Система управления редакционным коллективом. Правовые и экономические основы функционирования редакции СМИ. Устав редакции. Штатное расписание редакции. Методы управления редакцией: правовые, экономические, психологические, административные. Моделирование работы коллектива. Координация редакционной деятельности, виды планирования. Нормирование труда и учет его результатов. Информационные службы
Возникновение телеграфных агентств в России и за рубежом. Создание в 1904г. Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПбТА). СПбТА и Российская пресса. Роль и значение ТАСС в системе средств массовой информации страны. Ведущие информационные службы сегодня. Мировые, центральные и региональные информационные агентства. Особенность работы информационных агентств.
Литература
1. Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс [Текст]: учебник для вузов / В.В. Ворошилов. – 5-е изд. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. – 700 с. 2. Гуревич, С.М. Экономика средств массовой информации [Текст]: учебник для вузов / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 301 с. 3. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра [Текст]: учеб. пособие / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 286 с. Коммуникационный процесс
Понятие коммуникации. Структурные модели коммуникации: «формула» Лассевела, модели Шеннона - Уивера, де Флера, Циркулярная, двухканальная модель В.П. Морозова. Основные элементы коммуникационного процесса: источник информации – кодирование и декодирование – сообщение – канал – получатель – обратная связь. Коммуникативные барьеры. PR как вид коммуникационной деятельности.
37. О сновные характеристики коммуникации Объект и предмет теории коммуникации. Основные законы коммуникации. Типы коммуникации, их признаки. Общее и различное в понятиях «коммуникация», «общение». Особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Образ коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором.
38. Роль коммуникации в информационном обществе
Коммуникативный процесс: производство информации, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи.Аудитория коммуникации: объективные и субъективные факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации. Влияние каждого звена на эффективность коммуникации.
Литература: 1. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с. 2. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст]. учеб. пособие. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2001. – 656 с 3. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.
Литература.
1. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 300 с. 2. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст]: учебное пособие/под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной.-СПб.,Речь, 2005.-336с. 3. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с. – (Сер. «Классический университетский учебник»). Вопросы к экзамену «Теория и практика массовой информации»
Формы сосуществования государства и средств массовой коммуникации.
СМК и власть. Свобода и контроль в СМК. Цензура. Законодательная власть и пресса. Судебная власть и пресса. Нормативные теории: модели взаимодействия СМИ и государства. Модель независимой прессы. Модель социальной ответственности. Модель демократического представительства. Советская модель. Авторитарная модель.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.015 с.) |