Форма обучения: очная, заочная форма обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма обучения: очная, заочная форма обучения



 

Вологда

2019


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности: 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16.02.2017 г. № 144, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, заочной формы обучения) 2019 года набора

 

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры    

государственно-правовых дисциплин

протокол № 5 от 5 февраля 2019 года         

 

Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук

Лазарева М.Н.

 

 

подпись                                расшифровка подписи                                                  дата

 

Исполнитель:

Баскова А.В., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н.,

 

 

подпись                                расшифровка подписи                                                  дата

 

Рецензент:

Иванова Жанна Валерьевна, главный советник отдела по социальной политике Управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области)

 

 

подпись                                расшифровка подписи                                                  дата

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019


Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)   6
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.   6
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины: 6
1.2.2 Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 6
1.3 Перечень формируемых компетенций   6
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 7
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   8
2.1 Объем учебной дисциплины в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.   8
2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 12
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 16
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 19
2.2.3 Самостоятельная работа обучающихся 24
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 27
IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 28
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 28
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 28
4.2.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации 36
4.2.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации 38
  Задания для текущего контроля по дисциплине 38
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.   39
4.3.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 47
  Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 48
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 50
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 51
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 51
5.3. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС), электронных образовательных ресурсов и информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 51
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 54

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

- Цели: Осваивая учебную дисциплину «История», студент готовится к профессиональной деятельности юриста. Изучение дисциплины позволяет развить правосознание и правовое мышление обучающегося, сформировать у него высокий уровень правовой культуры. Знания об этапах и закономерностях исторического развития общества, а также умение их анализировать имеют ключевое значение для формирования гражданской позиции обучающегося.

 

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «История»:

- правотворческая деятельность

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

«История» (Б.1.Б.2) является учебной дисциплиной базовой части блока 1 ОП ВО.

Курс дисциплины «История» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения иных правовых дисциплин.

 

1.2.1   Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:

-

 

      

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Б1.Б.10

Конституционное право

Б1.В.ОД.15

Государственная служба

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

 

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК-3 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ПК-3- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1 ОК-3 анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции знать: основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития России уметь: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; владеть: исторической терминологией, методами истории, навыками периодизации исторических событий, навыками анализа различных исторических явлений
  ПК - 3 Осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры знать: взгляды на внешнюю и внутреннюю политику, общественную и культурную жизнь России различных государственных и общественных деятелей на разных этапах существования страны уметь: осмысливать содержание названных концепций во взаимосвязи с правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой владеть: навыками критического анализа названных концепций с точки зрения соответствия их правосознанию, правовому мышлению, правовой культуре

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития России, основное содержание внутренней и внешней политики правителей страны на всех этапах исторического развития, основные взгляды государственных и общественных деятелей на развитие страны, особенности общественного, культурного, экономического, политического и социального развития России.

Уметь: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; осмысливать содержание взглядов на внешнюю и внутреннюю политику, общественную и культурную жизнь России различных государственных и общественных деятелей на разных этапах существования страны во взаимосвязи с правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой.

Владеть: исторической терминологией, методами истории, навыками периодизации исторических событий, навыками анализа различных исторических явлений, навыками критического анализа взглядов на внешнюю и внутреннюю политику, общественную и культурную жизнь России различных государственных и общественных деятелей на разных этапах существования страны с точки зрения соответствия их правосознанию, правовому мышлению, правовой культуре.

 

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Объем дисциплины составляет:

Для очной формы обучения: 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них лекции – 16 часов; практические занятия - 30 часов; самостоятельная работа – 26 часов, контроль – 36 часов;

Для заочной формы обучения: 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них лекции – 2 часа; практические занятия – 6 часов; самостоятельная работа – 91 часа, контроль – 9 часов.

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы;

108 ак. часов, включая 36 часов на экзамен).

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.015 с.)