Специализация №1 «Судебная деятельность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация №1 «Судебная деятельность»



Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

Кафедра государственно правовых дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

 

«ИСТОРИЯ»

ОП ВО по специальности: 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета)

Специализация №1 «Судебная деятельность»

Форма обучения: очная, заочная форма обучения

 

Вологда

2019


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности: 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16.02.2017 г. № 144, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, заочной формы обучения) 2019 года набора

 

 

УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры    

государственно-правовых дисциплин

протокол № 5 от 5 февраля 2019 года         

 

Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук

Лазарева М.Н.

 

 

подпись                                расшифровка подписи                                                  дата

 

Исполнитель:

Баскова А.В., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н.,

 

 

подпись                                расшифровка подписи                                                  дата

 

Рецензент:

Иванова Жанна Валерьевна, главный советник отдела по социальной политике Управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области)

 

 

подпись                                расшифровка подписи                                                  дата

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019


Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)   6
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.   6
1.2.1 Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины: 6
1.2.2 Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 6
1.3 Перечень формируемых компетенций   6
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 7
II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)   8
2.1 Объем учебной дисциплины в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.   8
2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 12
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 16
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 19
2.2.3 Самостоятельная работа обучающихся 24
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 27
IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 28
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 28
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации 28
4.2.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации 36
4.2.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации 38
  Задания для текущего контроля по дисциплине 38
4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.   39
4.3.1 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 47
  Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 48
V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 50
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 51
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 51
5.3. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС), электронных образовательных ресурсов и информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 51
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 54

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

- Цели: Осваивая учебную дисциплину «История», студент готовится к профессиональной деятельности юриста. Изучение дисциплины позволяет развить правосознание и правовое мышление обучающегося, сформировать у него высокий уровень правовой культуры. Знания об этапах и закономерностях исторического развития общества, а также умение их анализировать имеют ключевое значение для формирования гражданской позиции обучающегося.

 

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится обучающийся, усвоивший дисциплину «История»:

- правотворческая деятельность

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

«История» (Б.1.Б.2) является учебной дисциплиной базовой части блока 1 ОП ВО.

Курс дисциплины «История» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения иных правовых дисциплин.

 

1.2.1   Требования к уровню подготовки обучающихся (входные знания), предшествующие дисциплины:

-

 

      

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Б1.Б.10

Конституционное право

Б1.В.ОД.15

Государственная служба

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

 

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК-3 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ПК-3- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «История», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

 

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1 ОК-3 анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции знать: основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития России уметь: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; владеть: исторической терминологией, методами истории, навыками периодизации исторических событий, навыками анализа различных исторических явлений
  ПК - 3 Осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры знать: взгляды на внешнюю и внутреннюю политику, общественную и культурную жизнь России различных государственных и общественных деятелей на разных этапах существования страны уметь: осмысливать содержание названных концепций во взаимосвязи с правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой владеть: навыками критического анализа названных концепций с точки зрения соответствия их правосознанию, правовому мышлению, правовой культуре

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития России, основное содержание внутренней и внешней политики правителей страны на всех этапах исторического развития, основные взгляды государственных и общественных деятелей на развитие страны, особенности общественного, культурного, экономического, политического и социального развития России.

Уметь: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; осмысливать содержание взглядов на внешнюю и внутреннюю политику, общественную и культурную жизнь России различных государственных и общественных деятелей на разных этапах существования страны во взаимосвязи с правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой.

Владеть: исторической терминологией, методами истории, навыками периодизации исторических событий, навыками анализа различных исторических явлений, навыками критического анализа взглядов на внешнюю и внутреннюю политику, общественную и культурную жизнь России различных государственных и общественных деятелей на разных этапах существования страны с точки зрения соответствия их правосознанию, правовому мышлению, правовой культуре.

 

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

2.1 Объем учебной дисциплины (модуля) «История» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Объем дисциплины составляет:

Для очной формы обучения: 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них лекции – 16 часов; практические занятия - 30 часов; самостоятельная работа – 26 часов, контроль – 36 часов;

Для заочной формы обучения: 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них лекции – 2 часа; практические занятия – 6 часов; самостоятельная работа – 91 часа, контроль – 9 часов.

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы;

108 ак. часов, включая 36 часов на экзамен).

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционно го типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.

Обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы;

180 ак.часов, включая 9 часов на экзамен)

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебных занятий,

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционно го типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)   СРО Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.

Тема I. Введение в курс

Предмет истории. Задачи изучения истории России. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Периодизация отечественной истории.

 

Тема V. Россия в XIX в.

Особенности социально-экономического развития России в первой половине XIX в.

Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1825гг. Александр I.Проекты реформы государственного устройства России. М.М. Сперанский. Внутренняя политика в 1815-1825 гг. Поворот к реакции.

Внутриполитический курс и внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в. Россия и Кавказ. Крымская война.

Освободительное движение и общественная мысль в России в первой четверти XIX в. Декабристы.

Основные направления общественной мысли во второй четверти XIX в.

Теория «официальной народности». Либеральное направление в общественной мысли. Западники и славянофилы. Демократическое движение в общественной мысли: главные тенденции в его развитии. Дискуссии об исторических судьбах России, их место в отечественной общественно-политической мысли.

    Внутренняя политика России во второй половине XIX в. Задачи, этапы. Реформы 60-70-х гг. XIX века в России. Александр II.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Контрреформы Александра III. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

Идейная борьба и общественное движение в России во второй половине XIXв. Революционное народничество. Распространение марксизма в России в 1880-1890-х гг.

Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

 

Лекция №1

Введение в курс

 (тема 1; очная форма обучения – 2 часа)

1. Предмет истории.

2. Задачи изучения истории России.

3. Методы и источники изучения истории.

4. Понятие и классификация исторического источника.

5. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

6. Периодизация отечественной истории.

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

Лекция №2

Лекция №3

Россия в XIV - XVI вв.

 (тема 3; очная форма обучения – 2 часа)

1. Распад единого Древнерусского государства на самостоятельные княжества

2. Государственное устройство

3. Правовая система

4. Внутренняя политика

5. Внешняя политика

6. Культура

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

Лекция №4

Россия в XVII - XVIII вв.

 (тема 4; очная форма обучения – 2 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

Лекция №5

Россия в XIX в.

 (тема 5; очная форма обучения – 2 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

Лекция №6

Россия в начале XX века.

 (тема 6; очная форма обучения – 2 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

Лекция №7

Лекция №8

Лекция №1

Введение в курс

 (тема 1; заочная форма обучения – 2 часа)

1. Предмет истории.

2. Задачи изучения истории России.

3. Методы и источники изучения истории.

4. Понятие и классификация исторического источника.

5. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

6. Периодизация отечественной истории.

 

Задания для подготовки к занятию:

Ознакомиться с учебной литературой по теме лекции, подготовить вопросы, требующие уточнения или дополнительного разъяснения.

 

 

Практическое занятие №1

Введение в курс

 (тема 1; очная форма обучения – 2 часа)

1. Предмет истории.

2. Задачи изучения истории России.

3. Методы и источники изучения истории.

4. Понятие и классификация исторического источника.

5. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

6. Периодизация отечественной истории.

 

Задания для подготовки к занятию:

Прочитать материал учебника, лекции, подготовить обзор научной, монографической литературы, исторических источников.

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Россия в XIV - XVI вв.

 (тема 3; очная форма обучения – 2 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

 

Задания для подготовки к занятию:

Прочитать материал учебника, лекции, подготовить обзор научной, монографической литературы, исторических источников.

Практическое занятие №4

Россия в XVII - XVIII вв.

 (тема 4; очная форма обучения – 4 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

 

Задания для подготовки к занятию:

Прочитать материал учебника, лекции, подготовить обзор научной, монографической литературы, исторических источников.

 

Практическое занятие №5

Россия в XIX в.

 (тема 5; очная форма обучения – 4 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

 

Задания для подготовки к занятию:

Прочитать материал учебника, лекции, подготовить обзор научной, монографической литературы, исторических источников.

 

Практическое занятие №6

Рубежный контроль № 1.

(Модуль 1; очная форма обучения – 2 часа)

1. Введение в курс

2. Древняя Русь в IX –XIII вв.

3. Россия в XIV- XVI вв.

4. Россия в XVII -XVIII вв.

5. Россия в XIX в.

 

Задания для подготовки к занятию:

Подготовиться к устному и письменному опросу по вопросам рубежного контроля.

 

Практическое занятие №7

Россия в начале XX века.

 (тема 6; очная форма обучения – 2 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

Задания для подготовки к занятию:

Прочитать материал учебника, лекции, подготовить обзор научной, монографической литературы, исторических источников.

 

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

Практическое занятие №11

Практическое занятие №12

СССР и Россия во второй

Практическое занятие №13

Рубежный контроль № 2.

(Модуль 2; очная форма обучения – 2 часа)

1. Россия в начале XX века

2. Россия в годы революций и гражданской войны

3. Советское государство в 20-30-е годы XX века

4. Cоветский Союз в период Второй мировой войны и в послевоенные годы (1939-1953 гг.)

5. СССР в 50-х – начале 80-х гг. XX века

6. СССР и Россия во второй половине 80 –х гг. - начале XXI века  

 

Задания для подготовки к занятию:

Подготовиться к устному и письменному опросу по вопросам рубежного контроля.

 

2.2.2.2. Практические занятия для обучающихся заочной формы обучения (4 ак.часа)

Практическое занятие №1

Россия в начале XX века.

 (тема 6; заочная форма обучения – 2 часа)

1. Государственное устройство

2. Правовая система

3. Внутренняя политика

4. Внешняя политика

5. Культура

Задания для подготовки к занятию:

Прочитать материал учебника, лекции, подготовить обзор научной, монографической литературы, исторических источников.

 

Практическое занятие №2

Практическое занятие № 3

Самостоятельная работа обучающихся

 

Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы обучающегося.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Самостоятельная работа обучающихся по очной форме обучения

  п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы (образец примерный, все делается индивидуально)
1 Тема 1. Введение в курс 1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
2 Тема 2. Древняя Русь в IX –XIII вв. 1 2 Решение казусов по теме занятия
3 Тема 3. Россия в XIV- XVI вв. 1 2 Выполнение тестовых заданий
4 Тема 4. Россия в XVII -XVIII вв. 1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
5 Тема 5. Россия в XIX в. 1 2 Решение казусов по теме занятия
6 Тема 6. Россия в начале XX века 1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
7 Тема 7. Россия в годы революций и гражданской войны 1 2 Решение казусов по теме занятия
8 Тема 8. Советское государство в 20-30-е годы XX века 1 2 Выполнение тестовых заданий
9 Тема 9. Cоветский Союз в период Второй мировой войны и в послевоенные годы (1939-1953 гг.) 1 2 Ознакомление с текстами первоисточников
10 Тема 10. СССР в 50-х – начале 80-х гг. XX века 1 4 Решение казусов по теме занятия
11 Тема 11. СССР и Россия во второй половине 80 –х гг. - начале XXI века    1 4 Ознакомление с текстами первоисточников
  Контроль   36 Экзамен  
  ВСЕГО   52  

 

Самостоятельная работа обучающихся

По заочной форме обучения

  п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы (образец примерный, все делается индивидуально)
1 Тема 1. Введение в курс 2 7 Ознакомление с текстами первоисточников
2 Тема 2. Древняя Русь в IX –XIII вв. 2 7 Решение казусов по теме занятия
3 Тема 3. Россия в XIV- XVI вв. 2 7 Выполнение тестовых заданий
4 Тема 4. Россия в XVII -XVIII вв. 2 7 Ознакомление с текстами первоисточников
5 Тема 5. Россия в XIX в. 2 6 Решение казусов по теме занятия
6 Тема 6. Россия в начале XX века 2 10 Ознакомление с текстами первоисточников
7 Тема 7. Россия в годы революций и гражданской войны 2 10 Решение казусов по теме занятия
8 Тема 8. Советское государство в 20-30-е годы XX века 2 10 Выполнение тестовых заданий
9 Тема 9. Cоветский Союз в период Второй мировой войны и в послевоенные годы (1939-1953 гг.) 2 9 Ознакомление с текстами первоисточников
10 Тема 10. СССР в 50-х – начале 80-х гг. XX века 2 9 Решение казусов по теме занятия
11 Тема 11. СССР и Россия во второй половине 80 –х гг. - начале XXI века    2 9 Ознакомление с текстами первоисточников
  Контроль   9 Экзамен  
  ВСЕГО   100  

 

Компетенции

Проверочная работа № 1

1) Где находился центр Древнерусского государства?

2) Какая сложилась форма правления?

3) Перечислите государственные органы власти

4) Охарактеризуйте управление на местах

5) Перечислите источники права

6) Какой орган власти был единоличным?

7) Какой орган власти был непостоянным и включал князей и крупных феодалов?

8) Какой орган власти сам не обсуждал решение, а только голосовал за или против решения?

9) Какой источник права исходил от государства, но регулировал церковные вопросы?

10) Какой источник права был первым письменным источником права в Древней Руси?

Проверочная работа № 2

1. Общая характеристика периода феодальной раздробленности

2. Форма правления во Вл-С княжестве

3. Госорганы во Вл-С княжестве

4. Новые сборники права, которые появились в период ФР

5. Особенности феодальных отношений во Вл-С К

6. На какие классы и сословия делилось общество в период ФР

7. Перечислите новые категории населения, которые появились в Н в период ФР

8. С какими государствами торговало Г-В княжество

9. Охарактеризуйте битву на р. Калке

10. Охарактеризуйте нападение М-Т на Русь в 1237-1240 гг.

Проверочная работа № 3

1. Сформулируйте понятие «Централизации»

2. Укажите два процесса, которые включала централизация

3. Какие княжества претендовали на роль нового государственного центра?

4. Укажите какие княжества были присоединены при различных князьях (3 князя – по 2 присоединения)

5. Охарактеризуйте новую категорию населения, которая появилась в XIV-XV вв.

6. Охарактеризуйте начало закрепощения крестьян

7. Когда был принят первый Судебник?

8. Какой доп. титул получил Моск. Князь в XV в.?

Проверочная работа № 4

1. Понятие сословно-представительной монархии

2. Перечислить систему органов в XVI в.

3. Перечислить основные источники права в XVI в.

4. В чем разница между вотчиной и поместьем?

5. Перечислите все сословия, которые начали оформляться в XVI в.

6. Охарактеризуйте боярство

7. Перечислите все реформы в XVI в. (7)

8. Охарактеризуйте реформу управления страной

9. Перечислите основные события внешней политики в XVI в.

Охарактеризуйте присоединение Казанского Ханства

Проверочная работа № 5

1. Сформулируйте понятие абсолютной монархии

2. Перечислите систему гос. органов с указанием статуса в первом десятилетии XX в.

3. Какой важный правовой документ был принят в октябре 1905

4. Какие права он ввел для подданных?

5. Напишите любые 4 особенности экономического развития в 1 десятилетии XX в.

6. Перечислите сословия в 1 десятилетии XX в.

7. Перечислите любые права и обязанностей (в сумме 4 штуки), которыми наделялись подданные в 1 десятилетии XX в.

8. Охарактеризуйте Революцию 1905-1907 гг.

9. Назовите любые 4 тенденции культурного развития в 1 десятилетии XX в.

10. Назовите по 1 представителю из любых 4-х направлений культуры

Обучающегося

ОК -3

Пороговый знает: основные крупные этапы истории России умеет: располагать исторические события в хронологическом порядке владеет: базовой исторической терминологией, базовыми навыками периодизации и анализа исторических явлений

Экзамен

Теоретические вопросы

Практические задания

Вопросы для собеседования (экзамен)

 

Удовлетворительно / зачтено/ (50-69 баллов)   обучающийся в целом демонстрирует усвоение основного материала по курсу, но дает неполные, ошибочные ответы на поставленные вопросы, в его ответах отсутствует аргументация, нарушена логика изложения, обучающийся затрудняется с ответами на дополнительные вопросы, в недостаточной степени владеет категориальным аппаратом, не имеет надлежащих знаний о проблемах курса.
Достаточный знает: этапы истории России, основные положения внутренней и внешней политики России  умеет: осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи. владеет: исторической терминологией, навыками периодизации и анализа исторических явлений Хорошо / зачтено/ (70-85 баллов) выставляется, если обучающимся даны достаточно полные и логически выстроенные ответы на поставленные вопросы, обучающийся демонстрирует владение теоретическим материалом и сформированность умений и навыков выполнения практических заданий, однако, им допускаются отдельные ошибки и неточности в ответах на вопросы и(или) при решении практических задач, ответы являются недостаточно аргументированными или неполными.  
Повышенный знает: этапы истории России с нескольких точек зрения, основные положения внутренней и внешней политики России,   умеет: критически осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, работать с историческими документами, формировать собственную позицию. владеет: исторической терминологией, навыками периодизации и анализа исторических явлений (углубленно) Отлично / зачтено/ (86-100 баллов) выставляется, если обучающийся грамотно, последовательно и логически стройно дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы, подкрепляет приводимые аргументы примерами из практики, демонстрирует свободное владение материалом курса, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок.  

ПК-3

Пороговый знает: основные взгляды на внешнюю и/или внутреннюю политику, и/или общественную и/или культурную жизнь России нескольких государственных и/или общественных деятелей на некоторых этапах существования страны умеет: на базовом уровне осмысливать содержание названных концепций, предпринимает попытки установить их взаимосвязь с правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой владеет: зачатками анализа названных концепций с точки зрения соответствия их правосознанию, правовому мышлению, правовой культуре

Экзамен

Теоретические вопросы

Практические задания

Вопросы для собеседования (экзамен)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.217 с.)