Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра: анатомии и гистологии
Курс: 3 Темы № 7-12
Составитель: доцент, к.м.н. ___________Токешева А.М.
Семей – 2009г. Утверждены на заседании курса Протокол № _____ от «____» _________ 2009 г.
Ответственный по дисциплине, к.м.н., доцент __________________Темирбеков Д.А.
Тема № 7: Гистология желез пищеварительной системы у детей. 2. Цель: приобрести и закрепить знания по изучению особенностей строения желез пищеварительной системы у детей. 3. Задания: Вопросы: 1. Особенности строения и функционирования слюнных желез у детей. 2. Строение печени новорожденного и детей раннего возраста. 3. Особенности строения поджелудочной железы в детском возрасте. 4. Форма выполнения: задание 7.1. подготовка презентации «Гистология слюнных желез у детей»; задание 7.2. подготовка презентации «Гистология печени и поджелудочной железы у детей». 5. Критерии выполнения: презентациивыполняются в программеPower Point на основании указанных и других источников литературы; шаблон оформления слайдов должен быть одинаковый; для каждого слайда следует подбирать соответствующий макет; обязательно наличие наглядных иллюстраций; шрифт текста Arial, размер не менее 20. На первом слайде необходимо указать название вуза, кафедры /курса/, дисциплины, тему задания СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя, на последнем слайде – литературу /основную, дополнительную/. При выполнении заданий следует соблюдать следующие условия: 1. Количество слайдов не менее 10, не более 20. 2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка – это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) Информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания. 3) В заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения. 3. Четко указать цель презентации и задачи презентации. 4. Проведение необходимого анализа литературы по данному вопросу.
5. Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстраций или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно. 6. Интеграция аудио-, видеофайлов в единую презентацию. 7. Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне. 8. Наличие в конце текста списка литературы. 9. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл. 6. Сроки сдачи: задание 7.1. – первоезанятие по данному модулю; задание 7.2. – третье занятие по данному модулю. 7. Критерии оценки: по шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения). Литература: Основная литература: 1. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник для мед. вузов. С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкабаров. М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 600с. 2. Гистология. Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина, 1989. – 672с. 3. Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М., 2007. 4. Гистология. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. ГЭОТАР- М.:Мед, 2002. – 672с. 5. Гистология, цитология и эмбриология: атлас для студентов медицинских ВУЗов. Р.Б. Абильдинов, Ж.О. Аяпова, Р.И. Юй. - Алматы, изд. «Эффект». - 2006.- 416с. 6. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480 с. 7. Гистология: атлас для практических занятий. Учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с. 8. Атлас по гистологии и эмбриологии. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Москва.: Медицина, 1978. – 550с. 9. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. Под ред. Афанасьева Ю.И., Яцковского А.Н. Москва.:Медицина, 2004. – 328с. 10. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии/ Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Казымбет П., Рысулы М.,Ж.Ахметов, Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. – Астана-Москва, 2005. – 400с. 11. Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. Руководство-атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. «Диа Морф», Москва. CD-диск. 2003. Дополнительная литература:
1. Цветной атлас по цитодиагностике. Японское агентство международного сотрудничества, 2005. 2. Заварзин А.А. Сравнительная гистология. Санкт-Петербург, 2000. – 520с. 3. Юй Р.И. Основы гистологии полости рта и зубов. Учебное пособие для стоматологов. Алматы, 1996. – 140с. 4. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека. Пособие.Санкт-Петербург.: СпецЛит, 1999. – 247с. 5. Интернет-ресурсы. 9. Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1. С чем связано слабое функционирование слюнных желез у новорожденных детей? 2. В каком возрасте происходит увеличение железистой паренхимы слюнных желез? 3. Назовите отличительные признаки печеночной дольки и междольковой соединительной ткани у новорожденных и детей раннего возраста. 4. В каком возрасте заканчивается окончательное формирование печени? 5. В каком возрасте прекращается новообразование островков Лангерганса поджелудочной железы? 6. Какое строение имеют панкреатический ацинус новорожденного ребенка? Контрольные задачи для оценки исходного уровня знаний: 1. В препарате околоушной железы ребенка отмечается процесс завершения превращения слизистых клеток концевого отдела в белковые. Определите возраст ребенка. 2. У новорожденного ребенка наблюдается сухость во рту. Какова причина этого явления? Какой признак незрелости наиболее характерен для печени новорожденного? 3. Приведите примеры основных возрастных изменений, происходящих в поджелудочной железе. Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний: 1. В каком возрасте у ребенка начинается достаточное слюноотделение? 2. Назовите признаки незрелости печени новорожденного ребенка. 3. Какие особенности имеет сосудистое русло печени новорожденного ребенка? 4. В каком возрасте заканчивается окончательное формирование поджелудочной железы? 5. Какой вес имеет поджелудочная железа новорожденного ребенка? Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний: 1. На препарате околоушная железа с незавершенной цитологической дифференцировкой железистого эпителия и нервной системы. Определите возраст ребенка. 2. В препарате печени определяется мелкие скопления очагов экстрамедуллярного кроветворения /до 3-4 штук в поле зрения малого увеличения микроскопа/ и отдельные кроветворные клетки. Определите возраст ребенка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.011 с.) |