Кафедра: анатомии и гистологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра: анатомии и гистологии



Курс: 3

Темы № 7-12

 

                                                              Составитель:

                                                              доцент, к.м.н. ___________Токешева А.М.

 

 

Семей – 2009г.

Утверждены

на заседании курса

Протокол № _____

от «____» _________ 2009 г.

 

Ответственный по дисциплине,

к.м.н., доцент                         __________________Темирбеков Д.А.

 

Тема № 7: Гистология желез пищеварительной системы у детей.

2. Цель: приобрести и закрепить знания по изучению особенностей строения желез пищеварительной системы у детей.

3. Задания:

Вопросы: 1. Особенности строения и функционирования слюнных желез у детей.

2. Строение печени новорожденного и детей раннего возраста.

3. Особенности строения поджелудочной железы в детском возрасте. 

4. Форма выполнения: задание 7.1. подготовка презентации «Гистология слюнных желез у детей»; задание 7.2. подготовка презентации «Гистология печени и поджелудочной железы у детей».

5. Критерии выполнения: презентациивыполняются в программеPower Point на основании указанных и других источников литературы; шаблон оформления слайдов должен быть одинаковый; для каждого слайда следует подбирать соответствующий макет; обязательно наличие наглядных иллюстраций; шрифт текста Arial, размер не менее 20. На первом слайде необходимо указать название вуза, кафедры /курса/, дисциплины, тему задания СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя, на последнем слайде – литературу /основную, дополнительную/.

При выполнении заданий следует соблюдать следующие условия:

1. Количество слайдов не менее 10, не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка – это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) Информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания. 3) В заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

3. Четко указать цель презентации и задачи презентации.

4. Проведение необходимого анализа литературы по данному вопросу.

5. Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстраций или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно.

6. Интеграция аудио-, видеофайлов в единую презентацию.

7. Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне.

8. Наличие в конце текста списка литературы.

9. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

6. Сроки сдачи: задание 7.1. первоезанятие по данному модулю; задание 7.2. – третье занятие по данному модулю.

7. Критерии оценки: по шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения).

Литература:

Основная литература:

1. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник для мед. вузов. С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкабаров. М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 600с.

2. Гистология. Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина, 1989. – 672с.

3. Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М., 2007.

4. Гистология. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. ГЭОТАР- М.:Мед, 2002. – 672с.

5. Гистология, цитология и эмбриология: атлас для студентов медицинских ВУЗов. Р.Б. Абильдинов, Ж.О. Аяпова, Р.И. Юй. - Алматы, изд. «Эффект». - 2006.- 416с.

6. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480 с.

7. Гистология: атлас для практических занятий. Учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.

8. Атлас по гистологии и эмбриологии. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Москва.: Медицина, 1978. – 550с.

9. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. Под ред. Афанасьева Ю.И., Яцковского А.Н. Москва.:Медицина, 2004. – 328с.

10. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии/ Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Казымбет П., Рысулы М.,Ж.Ахметов, Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. – Астана-Москва, 2005. – 400с.  

11. Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. Руководство-атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. «Диа Морф», Москва. CD-диск. 2003.

Дополнительная литература:

1. Цветной атлас по цитодиагностике. Японское агентство международного сотрудничества, 2005.

2. Заварзин А.А. Сравнительная гистология. Санкт-Петербург, 2000. – 520с.

3. Юй Р.И. Основы гистологии полости рта и зубов. Учебное пособие для стоматологов. Алматы, 1996. – 140с.

4. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека. Пособие.Санкт-Петербург.: СпецЛит, 1999. – 247с.

5. Интернет-ресурсы.

9. Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1. С чем связано слабое функционирование слюнных желез у новорожденных детей?

2. В каком возрасте происходит увеличение железистой паренхимы слюнных желез?

3. Назовите отличительные признаки печеночной дольки и междольковой соединительной ткани у новорожденных и детей раннего возраста.

4. В каком возрасте заканчивается окончательное формирование печени?

5. В каком возрасте прекращается новообразование островков Лангерганса поджелудочной железы?

6. Какое строение имеют панкреатический ацинус новорожденного ребенка?

Контрольные задачи для оценки исходного уровня знаний:

1. В препарате околоушной железы ребенка отмечается процесс завершения превращения слизистых клеток концевого отдела в белковые. Определите возраст ребенка.

2. У новорожденного ребенка наблюдается сухость во рту. Какова причина этого явления?

Какой признак незрелости наиболее характерен для печени новорожденного?

3. Приведите примеры основных возрастных изменений, происходящих в поджелудочной железе.

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

1. В каком возрасте у ребенка начинается достаточное слюноотделение?

2. Назовите признаки незрелости печени новорожденного ребенка.

3. Какие особенности имеет сосудистое русло печени новорожденного ребенка?

4. В каком возрасте заканчивается окончательное формирование поджелудочной железы?

5. Какой вес имеет поджелудочная железа новорожденного ребенка?

Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний:

1. На препарате околоушная железа с незавершенной цитологической дифференцировкой железистого эпителия и нервной системы. Определите возраст ребенка.

2. В препарате печени определяется мелкие скопления очагов экстрамедуллярного кроветворения /до 3-4 штук в поле зрения малого увеличения микроскопа/ и отдельные кроветворные клетки. Определите возраст ребенка.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.011 с.)