Работа над основной частью курсовой работы и выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над основной частью курсовой работы и выпускной квалификационной работы



 

Работа над основной частью курсовой работы и выпускной квалификационной работы предполагает:

- отбор из литературных источников основных мыслей – цитат по теме исследования,

- структурирование отобранных цитат в единой логике исследования, распределение их по разделам и подразделам работы;

- анализ, обобщение отобранных цитат, формулирование самостоятельных выводов по каждому подразделу.

Курсовая и выпускная квалификационная работы должны быть написаны научным языком, который предполагает безличную форму или множественное число при изложении. Например, «на основе приведённого материала можно сделать вывод…», «в данном разделе мы рассмотрели…». Местоимение «Я» в работе не употребляется. Стиль написания научной работы предполагает высказывание авторской позиции, но не предполагает пафоса и бездоказательных эмоциональных высказываний. Любая собственная мысль должна подтверждаться цитированием научных трудов по проблеме исследования с указание фамилии ученого. Например: Г.Н. Волков указывает на необходимость использования народных игр при изучении народной культуры. Рекомендуется на каждой странице размещать ссылки на 1-3 источника цитирования. По требованиям к оформлению ссылки оформляются в конце цитаты в квадратных скобках. Пример: [5, с.43]. 5 – это номер книги по списку источников, 43 – страница из цитируемой книги.

Курсовая работа обычно содержит два раздела, каждый из которых делится на два - три подраздела. Необходимо определиться с содержанием разделов и подразделов. В первом теоретическом разделе можно сделать анализ программ, рассмотреть историю вопроса, основные исследования по данному вопросу, объект исследования. Во втором разделе можно рассмотреть практические и методические разработки по данной теме, анализ конкретной программы, метода или подхода, предмет исследования.

Выпускная квалификационная работа обычно состоит из двух или трёх разделов. Она включает в себя доработанный материал курсовой работы, а также опытно-практический раздел с описанием проведённого в рамках преддипломной практики исследования по теме ВКР.

Первый раздел ВКР обычно теоретический и рассматривает общие положения. Он может быть посвящён истории вопроса, анализу современной ситуации, рассматривать уровень разработанности проблемы в теории и практике, раскрывать основные концептуальные принципы, на которые опирается студент в своём исследовании. В первом разделе может быть рассмотрен объект исследования.

Во втором разделе ВКР рассматривается предмет исследования, частные, методические вопросы. Это анализ проблемы исследования, основных компонентов, теоретических и методических принципов организации учебного процесса. Может быть проанализирована конкретная программа, выделены основные методические приёмы и принципы организации учебно-воспитательного процесса.

Теоретический и методический раздел дают основу для собственной педагогической практики, служат фундаментом для самостоятельных выводов и методических разработок, которые впоследствии студент использует в процессе преддипломной практики.

Третий раздел ВКР включает в себя описание собственного практического опыта, результаты преддипломной практики, анализ материалов практической работы, описание проведённых методик и анкет, полученных на практике результатов, методические предложения, авторские разработки. Обязательно должны быть представлены таблицы и диаграммы с результатами исследования. Опытно-практический раздел включает в себя три подраздела:

- проведение первичного исследования уровня формируемых качеств (знаний, умений, навыков, интереса, мотивации и др.) у учащихся, которые должны быть отражены в таблицах (по каждому учащемуся) и диаграммах (общий процент);

- описание проведенной, в рамках преддипломной практики, работы по формированию у учащихся заявленных в исследовании качеств, описание уроков, мероприятий, воспитательной работы;

- итоговое определение у учащихся уровня формируемых качеств и определение эффективности организованного на преддипломной практике процесса обучения (воспитания).

Каждый раздел должен быть выстроен в единой логике, а не являться набором несвязанных между собой цитат. Раздел должен начинаться с вступления и заканчиваться выводом. Вывод должен быть объёмом два – три абзаца и перекликаться в формулировках с названием раздела. Слово «вывод» в конце раздела не пишется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.004 с.)