Особенности применения законодательства по льготному пенсионному обеспечению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения законодательства по льготному пенсионному обеспечению



Действующая в Российской Федерации система льготного пенсионного обеспечения сложилась еще в 50-е годы в условиях социалистической системы и за все время практически не претерпела изменений, хотя попытки к этому были в 70-е и в 90-е годы (в период утверждения новых Списков № 1 и 2).

Суть льготного пенсионного обеспечения заключается в снижении возраста (на 5 или 10 лет, а для некоторой категории работников пенсия назначается без возраста в зависимости от специального стажа) выхода на пенсию по старости работникам, которые определенное время трудились на работах с вредными и тяжелыми условиями труда и тем самым подвергали себя риску профессиональной утраты трудоспособности. Среди предоставляемых льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, спецпитание и др.) льготное пенсионное обеспечение является наиболее существенной, поскольку льготная пенсия в отличие от других льгот и компенсаций предоставляется как в период работы, так и после ее оставления и выплачивается пожизненно. Все это предопределяет особый интерес к льготному пенсионному обеспечению трудящихся и предпринимателя и государство, которое обеспечивает жизнедеятельность всей системы льготного пенсионного обеспечения путем совершенствования пенсионного законодательства.

   Льготное пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым назначается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (статья 12) и пенсия за выслугу лет (статьи 78, 78.1, 78.2).

Круг лиц, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению, в основном определен Списками соответствующих работ (профессий и должностей), утвержденных Кабинетом Министров СССР и Правительством Российской Федерации. Наибольшее количество получателей льготных пенсий (примерно около 80 %) содержится в Списках № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право нальготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, которые в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года № 517 на территории Российской Федерации применяются в полном объеме с дополнениями и изменениями.

В практике применения законодательства по льготному пенсионному обеспечению возникает немало трудностей, обусловленных имеющимися несоответствиями в списках, разнообразием наименований профессий и должностей, а также большим количеством содержащихся в них производств. Сложности вызывает и то обстоятельство, что на недостаточном уровне находится работа по организации льготного пенсионного обеспечения на некоторых предприятиях (организациях). Это очень важный момент, поскольку работа по определению права на пенсионные льготы трудящихся начинается на предприятиях (организациях). Если правильно будет представлен к назначению досрочной пенсии работник, то не будет нарушено законодательство при назначении и выплате ему пенсии.

Чтобы правильно представить работника к назначению пенсии на льготных условиях, необходимо установить на основании подтверждающих документов полное соответствие между фактически выполняемой или выполнявшейся работой конкретным работником и работой, предусмотренной Списками.

Списки составлены по производственному признаку, т. е. по видам производств, которых насчитывается около ста. Поэтому, в первую очередь, необходимо определить производство, к которому относится выполняемая работа. Это первое условие, необходимое для определения права того или иного работника на льготное пенсионное обеспечение (табл. 4).

Перечни и списки, используемые в целях оценки пенсионных прав с применением стажа на отдельных видах работ, занятость на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Закон № 173-ФЗ Применяемый список, перечень Основание Подпункт 2 п. 1 ст. 27

Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Подпункт 11 п. 1 ст. 27

Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от

возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет Постановление Совмина

РСФСР от 13.09.1991 № 481 Подпункт 8 п. 1 ст. 28

Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 № 85 Подпункт 10 п. 1 ст. 28 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона № 340-1  Постановление Правительства РФ от 22.09.1999. № 1067

«Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 № 79)

1. Перечень нормативных правовых актов, входящих в социальный пакет работников, занятых в сфере физической культуры и спорта РФ: Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

2. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги в области спорта:

2.1. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги в области спорта имеют чемпионы Олимпийских игр, тренеры чемпионов Олимпийских игр, призеры и участники Олимпийских игр, тренеры призеров и участников Олимпийских игр, получающие пенсию в соответствии с пенсионным законодательством.

2.2. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги в области спорта устанавливается в следующих размерах:

1) чемпионам Олимпийских игр, тренерам чемпионов Олимпийских игр – 3500 рублей;

2) призерам и участникам Олимпийских игр, тренерам призеров и участников Олимпийских игр – 2500 рублей.

Список профессиональных вредностей для лиц, занятых в сфере спорта, физкультурно-оздоровительной и тренерской деятельности.

Профессиональные болезни – заболевания, возникающие исключительно или преимущественно в результате воздействия на организм неблагоприятных условий труда и профессиональных вредностей

До 1999 г. спорт высших достижений в стране относился к любительскому спорту. В 1999 г. был принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№ 80-ФЗ). Закон впервые в стране ввел в законодательную практику понятие профессионального спорта, как предпринимательскую деятельность, «…целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией».

Согласно указанному закону, спортсмен-профессионал – это спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.

Спортсмен-профессионал, как правило, является спортсменом высокого класса, который по этому же закону определяется как «спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания «Мастер спорта России».

В противоположность профессиональным спортсменам спортсменалюбителя (физкультурника) закон определяет как спортсмена, систематически занимающегося избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающего участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнившего разрядные нормативы всероссийскогокомплекса «Физкультура и здоровье».

В 2001 г. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001 (в редакции Федеральных законов от 24.07.2002 № 97-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 27.04.2004 № 32-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 201-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 30.06.2006 № 90-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 30.12.2006 № 271-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 № 3-П, Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 № 213-О) регламентировал основные положения о труде профессиональных спортсменов, в том числе, заключение с ними срочного трудового договора (ст. 59), продолжительность работы и работу в выходные дни (ст. 94, 113), а также ряд других вопросов.

Регламентация Трудовым Кодексом деятельности в профессиональном спорте на основе трудового контракта позволила ввести спортсменовпрофессионалов в правовое поле еще одного важнейшего федерального закона – «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (№ 125-ФЗ от 24.07.1998), поскольку этот закон предусматривает возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту).

Профессиональная деятельность в спорте высших достижений характеризуется высокой вероятностью воздействия на спортсменов вредных и опасных факторов рабочей среды и трудового процесса, прежде всего, повышенной тяжести труда, что обуславливает возможность формирования упрофессионального спортсмена профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

В процессе спортивной деятельности могут существенно страдать органы кровообращения, центральная и периферическая нервная система, костно-мышечная и иммунная системы, а также обмен веществ спортсменов.

Поскольку ранее спорт в стране считался любительским, то на сегодняшний день отсутствуют методические подходы по отнесению рабочихмест или видов деятельности в спорте высших достижений к вредным и опасным условиям труда, а документы Министерства здравоохранения,

регламентирующие проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых во вредных и(или) опасных условиях труда, не включают позиции, характеризующие профессиональную деятельность в спорте.

Вследствие этого профессиональные заболевания у работников спорта высших достижений практически не регистрируются, а значительная часть травм, получаемых спортсменами в процессе труда, не рассматривается как несчастные случаи на производстве.

  Следовательно, включение спорта высших достижений в число видов экономической деятельности определило необходимость разработки дляспортсменов-профессионалов системы подзаконных актов по вопросам обеспечения безопасности их труда и сохранения здоровья.

1 Лаптев А.П., Полиевский С.А., Григорьева О.В. Лекции по общей и спортивной гигиене. М., 2006.

В свою очередь, диагностика профессиональных заболеваний предполагает наличие помимо клинических признаков заболевания научно обоснованных санитарно-гигиенических характеристик условий труда с указанием фактической интенсивности вредных и опасных факторов рабочей среды и трудового процесса. Научное обоснование и разработку методических подходов к комплексной гигиенической оценке условий труда спортсменов-профессионалов, а также диагностике профессиональных заболеваний, экспертизе связи их с особенностями спортивной деятельности и профилактике в совокупности можно рассматривать как решение задач медицины труда в относительно новом для страны виде экономической деятельности – профессиональном спорте.

До настоящего времени не обоснована роль и задачи медицины труда как интегральной научно-практической дисциплины в областипрофессионального спорта. А управление безопасностью труда является одной из основных задач в организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда.

Законодательство РФ о труде и обеспечивающее охрану труда Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового законодательства устанавливают необходимый минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и договорах этот минимум конкретизируется.

Законодательство о труде и об ОТ имеет развитую систему на международном, федеральном и региональном уровнях. Трудовое законодательство закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, регу-ирует отношение работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений.

Законодательство об ОТ устанавливает правовые основы регулирования отношений в области ОТ между работниками, работодателями, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, обеспечивает реализацию государственной политики в области ОТ и направлено на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Законодательство РФ о труде и об ОТ основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов (ФЗ) и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. В перечень основных законодательных актов РФ входят: Конституция РФ; Трудовой Кодекс РФ; 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; 17-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных за болеваниях»; 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Статьи 25-27, 34, 55; 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; 2490-1-ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях»; 184-ФЗ «О техническом регулировании»; 14-ФЗ от 26.01.1996 г. «Гражданский Кодекс РФ»; Кодекс РФ об административных правонарушениях; Уголовный Кодекс РФ».

В субъектах РФ законодательство о труде и ОТ составляют Конституции или Уставы субъектов РФ, законы об ОТ, о социальном партнёрстве, об организации местного самоуправления, об объединениях работодателей.

Подзаконные, иные нормативные правовые акты по охране труда В соответствии с государственными нормативными требованиями ОТ, содержащимися в ФЗ и иных нормативных актах РФ, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ об ОТ, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

К иным нормативным правовым актам РФ, регулирующим трудовые отношения, включая условия и ОТ, относятся подзаконные акты. К ним относятся указы и распоряжения Президента РФ.

Другую подгруппу подзаконных актов, регулирующих вопросы ОТ, составляют нормативные правовые акты, принимаемые Правительством РФ.

Законодательные положения в области ОТ реализуются через постановления Правительства РФ, приказы, и иные акты федеральных органов исполнительной власти.

Следующую группу подзаконных нормативных правовых актов РФ, устанавливающих нормы в области условий и ОТ, составляют нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития. К ним относятся постановления Минтруда РФ, разъяснения о применении действующего законодательства об условиях и ОТ, положения, правила, инструкции.

Каждый из нормативных правовых актов направлен на регулирование конкретных аспектов создания надлежащих условий и ОТ. Наряду с перечисленными нормативными правовыми актами на территории РФ действуют также нормы, регулирующие условия и ОТ, принятые министерства-

ми, ведомствами и государственными комитетами РФ; законодательные акты, регулирующие условия и ОТ субъектов РФ.

Особое место в регулировании условий и ОТ занимают локальные правовые акты, к которым относятся в первую очередь Инструкции по Охране Труда (ИОТ), коллективные договоры, правила внутреннего трудового распорядка.

Требования ОТ обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства, труда.

Постановлением Правительства РФ № 399 от 23.05.2000 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования ОТ» установлено, что в РФ действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования ОТ, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по ОТ, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда:

1. Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ РМ) – утверждает Минтруд России.

2. Отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО), типовые инструкции по охране труда (ТИ РО) – утверждаются Федеральными органами исполнительной власти.

3. Правила безопасности (ПБ), правила безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) – утверждаются Ростехнадзором России.

4. Государственные стандарты и системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ)– утверждаются Госстандартом России, Госстроем России.

5. Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП) – утверждаются Госстроем России.

6. Санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН) – утверждаются Минздравсоцразвитием (ранее Минздравом) России.

Государственное управление охраной труда

В соответствии с ТК РФ «государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти».

Система государственного управления ОТ и принципы её функционирования основываются на Конституции РФ, ТК РФ, соответствующих за-онодательных и иных нормативных правовых актах РФ и субъектов РФ.

Государственная политика в области ОТ в России основана на следующих принципах:

 направленность деятельности всей системы управления ОТ на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

 обеспечение гарантий прав работников на ОТ;

 научная обоснованность требований, предъявляемых к ОТ, содержащихся в законодательстве РФ, межотраслевых и отраслевых правилах по ОТ, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах и инструкциях по ОТ;

 планирование мероприятий по ОТ и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;

 обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Основные цели государственной системы управления ОТ:

 реализация и совершенствование государственной политики в области ОТ;

 создание безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;

 защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;

 обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов ОТ – работодателей, объединений работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов в лице их соответствуюих органов, объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области ОТ распределяет Правительство РФ, устанавливая их в утверждаемых нормативных правовых актах (положения о соответствующих федеральных органах исполнительной власти, акты, регулирующие взаимоотношения между федеральными органами исполнительной власти).

К числу федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление ОТ, относится, прежде всего, Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ, в структуре которого образован Департамент условий и ОТ.

В соответствии с указанным Положением одной из основных задач Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ является разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики, в том числе по улучшению условий и ОТ.

В соответствии с изложенными задачами Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ выполняет следующие основные функции в области условий и ОТ:

 осуществляет государственное управление ОТ, координирует работу федеральных органов исполнительной власти в этой области;

 разрабатывает федеральные программы улучшения условий и ОТ;

 представляет в Правительство РФ ежегодные доклады о состоянии условий и ОТ и мерах по их улучшению;

 разрабатывает межотраслевые правила и организационно-методические документы по ОТ;

 разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и ОТ, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

 осуществляет организационно-методическое руководство государственной экспертизой условий труда РФ, организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и ОТ;

 организует и проводит работу по аттестации рабочих мест, а также организует и проводит во взаимодействии с Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии, другими федеральными органами исполнительной власти по труду субъектов РФ сертификацию работ по ОТ в организациях;

 разрабатывает предложения о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

 проводит работу по совершенствованию системы предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжёлых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;

 представляет по согласованию с Минздравсоцразвития РФ предложения в Правительство РФ о перечне тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста;

 организует обучение по ОТ работников организаций и проверку знаний ими требований ОТ. Устанавливает совместно и Минобразования РФ и другими заинтересованными федеральными исполнительными органами власти порядок обучения и проверки знаний требований ОТ работниками организаций, а также устанавливает совместно с Фондом социального

страхования РФ порядок направления на обучение по ОТ отдельных категорий работников за счёт средств Фонда;

 разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и ОТ, государственному рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников.

Для осуществления возложенных на него задач и функций Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ имеет право:

 утверждать типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работниками специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

 определять порядок предоставления работникам льгот в связи с тяжёлыми, вредными или опасными условиями труда, а также порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

 устанавливать в пределах своей компетенции порядок разработки правил и норм по ОТ, утверждать правила и нормы по ОТ, а также организационно-методические и обще технические требования к проведению работ по ОТ.

Органы, осуществляющие управление охраной труда

Управление ОТ в отраслях экономики или в определённой сфере деятельности осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти и другие органы управления совместно с соответствующими общественными организациями.

 Министерство труда и социального развития.

 Департаменты охраны труда.

 Государственная академия охраны труда.

 Общероссийский центр охраны труда.

 Министерство экономики РФ – осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ по ОТ.

 Министерство финансов РФ – участвует в подготовке федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

 Министерство промышленности, науки и технологий РФ – участвует в организации, проведении и координации научно – исследовательских работ по проблеме безопасности и ОТ.

 Министерство образования РФ – организует обучение по ОТ в образовательных учреждениях.

 Министерство культуры РФ – организует совместно с Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ работу координационного совета по кинопропаганде вопросов безопасности ОТ, а так же производство видеофильмов по вопросам ОТ.

 Государственный комитет РФ по статистике – организует федеральное государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и ОТ в организациях, травматизма на производстве, за профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы государственной системы управления ОТ статистической информацией.

 Фонд социального страхования: осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Совместно с Минздравсоцразвития (ранее Минтруда) РФ разрабатывает предложения по установлению дифференцированных базовых страховых тарифов для отраслей экономики на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;

В расследовании несчастных случаев участвует:

 Госатомнадзор – организует и осуществляет на территории России государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности в соответствии с законодательными актами РФ.

 Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ, включающий в себя Департамент государственного санитарно – эпидемиологического надзора, осуществляет государственный санитарно – эпидемиологический надзор и контроль за соблюдением санитарного законодательства в области гигиены и безопасности труда в соответствии с Федеральным законом «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

 Госстандарт России – организует разработку государственных стандартов в области ОТ, принимает и вводит их в действие, ведёт их реестр.

Образование Министерства Здравоохранения и социального развития РФ предусматривает дальнейшее поэтапное перспективное совершенствование государственного управления системой ОТ в условиях рынка, постепенное её сближение с действующими и вновь разрабатываемыми международными стандартами, в частности с таким стандартом как OHSAS 18001:1999 <Occupational Health and Safety Assessment Series> – «Система управления охраной здоровья и безопасностью персонала. Требования».

В целом система государственного управления охраной труда в стране – это сложный правовой, социально – экономический, организационно –технический, санитарно – гигиенический и лечебно – профилактический комплекс.

Библиографический список:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г. // Российская газета. –1993. –25 декабря.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 3.

3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. –№ 18. – Ст. 2206.

4. О квалификационных категориях тренеров – преподавателей по спорту и инструкторов – методистов: Приказ Комитета РФ по физической культуре от 17.09.1993 № 148 // Российская газета. – 1993. – 20 сентября.

5. Гостев, Р.Г. Спорт и законодательство / Р.Г. Гостев. – М.: НИЦ «Еврошкола», 2003. – 438 с.

6. Зуев, В.Н. Нормативно-правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта / В.Н. Зуев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 496 с.

7. Крылов, М.Н. Спортивное законодательство: проблемы, опыт, пути совершенствования / М.Н. Крылов. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 325 с.

8. Лаптев, А.П. Лекции по общей и спортивной гигиене / А.П. Лаптев, С.А. Полиевский, О.В. Григорьева. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 255 с.

9. Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие / А.А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2005. – 512 с. (Сер. «Документы и комментарии»).

Глава  5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.08 с.)