Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте
от 27 апреля 1993 года. Становление законодательной базы физической культуры и спорта связано с принятием в 1993 г. Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте (Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. № 4868-1), предметом законодательного регулирования которых стали отношения, возникающие при подготовке спортсменов высокого класса. Однако в связи с необходимостью приведения Основ в соответствие с федеральным законодательством, принятым после 1993 г., в 1999 г. они уступили место закону о физической культуре и спорте (Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), который внес существенные изменения в правовое регулирование данной области, и прежде всего усилил в нем роль государства. Однако обсуждаемый закон содержал слишком большое количество декларативных норм, а также ряд существенных противоречий законодательству России. Именно по этой причине по поручению Президента России разработан и принят в марте 2008 года Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В развитие этих конституционных норм настоящий Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом (п. 2 ст. 1). Закон предельно четко прописывает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, олимпийского движения России и другие нуждавшиеся в законодательном закреплении аспекты данной области. Основными элементами законодательства о физкультуре и спорте, модифицируемыми в новой редакции Закона, являются: субъекты физкультуры и спорта, институты государственного регулирования физкультуры и спорта, а также договорные отношения в сфере физкультуры и спорта.
Предметом правового регулирования данного Закона являются отношения в области физкультуры и спорта, возникающие при создании необходимых условий для развития физкультуры и спорта и физического воспитания населения; подготовке спортивного резерва и сборных команд России по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях. Указанные изменения синхронизируют законодательство о физкультуре и спорте с гражданским, налоговым и бюджетным законодательством. Законопроект подготовлен в соответствии с Конституцией РФ и системообразующими законами РФ и направлен на реализацию п. 2 ст. 41 Конституции РФ, которым установлено, что деятельность, способствующая развитию физкультуры и спорта, поощряется, а также ст. 72 Конституции РФ, в соответствии с которой общие вопросы физкультуры и спорта находятся в совместном ведении России и ее субъектов. В законопроекте существенно расширен и уточнен понятийный аппарат. Впервые введены такие понятия, как официальные физкультурные и спортивные мероприятия, массовый спорт, национальный вид спорта, паралимпийское и сурдлимпийское движения, правила соревнований, спортивная дисциплина, спорт высших достижений, физическая подготовка, спортивные сооружения и др. Проектом Закона вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций. Структура спортивных федераций выстроена по аналогии со структурой национально-культурных автономий. Большинство местных спортивных федераций по определенному виду спорта объединяются в региональную спортивную федерацию, а большинство региональных спортивных федераций, в свою очередь, объединяются в общероссийскую спортивную федерацию. Таким образом, исключается возможность одновременного существования двух общероссийских спортивных федераций, культивирующих один и тот же вид спорта.
В законопроекте закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему. Законопроект, в рамках проводимой в стране административной реформы, исключает возможность дублирования функций федеральных органов исполнительной власти. Особое внимание в проекте Закона уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Отдельная статья посвящена разграничению расходных полномочий. Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта. В частности, к таковым относятся нормы, регулирующие: деятельность в спорте высших достижений, в системе подготовки спортивного резерва, по формированию и функционированию сборных команд России; взаимоотношения спортсмена и физкультурно-спортивной организации (договор о спортивной деятельности, переходы спортсменов, противодействие применению допинга и т. п.); организацию физкультуры и спорта в системе образования, здравоохранения, в Вооруженных Силах РФ, правоохранительных органах и органах безопасности, по месту работы, жительства и отдыха населения, в том числе деятельность спортивных клубов, спортивных школ, училищ олимпийского резерва; развитие физкультуры и спорта среди инвалидов; деятельность, направленную на создание и укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного имедицинского обеспечения физкультуры и спорта. В законопроекте систематизированы принципы законодательства о физкультуре и спорте, устранены декларативные и отсылочные нормы, атакже нормы, дублирующие положения Конституции РФ и федеральных законов. В качестве финансово-экономического обоснования к проекту комментируемого Закона указано следующее: – принятие Закона создает дополнительные условия развития социальной сферы и экономики России; – основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения России, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание правовой основы в виде Закона для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина; – создание условий, предусмотренных Законом, для привлечения широких масс населения к занятиям физической культурой, укрепления состояния здоровья населения и успехов на международных состязаниях бу дет являться бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы России, а также ее военной и политической мощи;
– эффективность влияния принятия Закона на социальноэкономическое развитие России можно рассматривать по нескольким направлениям. Прежде всего это медицинское, показывающее влияние расширения возможностей занятий физической культурой и спортом, предусмотренное Законом, на ориентацию населения на здоровый образ жизни и профилактику заболеваемости населения, влияние регулярных занятий физкультурой и спортом на демографическую обстановку в стране, продолжительность жизни, сокращение населения, подверженного вредным привычкам (курение, алкоголь, наркотики, преступность); – расширение возможностей населения России в регулярных занятиях физкультурой и спортом приведет к укреплению физического здоровья населения, снижению уровня заболеваемости, продолжительности экономически активной жизни, которая в итоге выражается в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по вре- менной нетрудоспособности, росте производительности труда, увеличении валового внутреннего продукта; – при этом принятие Закона не потребует дополнительных ассигнований средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» в ряд положений комментируемого Закона внесены изменения, передающие функции Правительства РФ по изданию соответствующих нормативных правовых актов уполномоченному им органу. Однако, как уже сказано ранее, законодательное регулирование сферы физической культуры и спорта носит комплексный характер. Так, например, вопросы образования, регистрации, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных организаций, которые могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммер- ческих организаций, устанавливается законодательством РФ, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также к учредительным документам физкультурно-спортивных организаций.
В систему федеральных органов исполнительной власти входит и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту. Наряду с указанным Комитетом управляющую подсистему физической культуры составляют и другие органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы физкультурного образования, лечебной физкультуры и спортивной медицины, физической подготовки военнослужащих и сотрудников.
Действующее административное, гражданское, финансовое законодательство предоставляет органам государственного управления полномочия по непосредственному управлению физкультурными организациями и общему регулированию физкультурной деятельности. К формам непосредственного управления относятся акты органа исполнительной власти о соз- дании организаций, утверждении уставов, наделении их имуществом, утверждении смет, исполнении бюджета, назначении и освобождении от должности руководителей, реорганизации и ликвидации. Общее регулирование осуществляется в формах государственной регистрации, лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных организаций, обязательной сертификации продукции и услуг в области физической культуры, спорта и иных. Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных мест- ных традиций (ст. 130–133). В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К ним, в частности, относится создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Такой важный вопрос, как разрешение конфликтов в сфере спорта, долгое время оставался не решенным на законодательном уровне. Основная проблема заключается в том, что спортивные отношения опосредуются нормами различных отраслей права: гражданского, трудового, налогового, административного. Кроме того, значительная часть большого спорта, в котором, как правило, и возникают конфликтные ситуации, в последние десятилетия стала уделом профессиональных спортсменов. Спорт высших достижений все больше становится объектом предпринимательской деятельности, что крайне обостряет борьбу за первенство. Остро стоит про- блема с применением допингов спортсменами. Все это создает определенные препятствия для судов при принятии решений по делам, касающимся области спорта, в первую очередь профессионального. Суды общей юрисдикции, а равно и арбитражные суды принимают решения, руководствуясь исключительно нормами действующего законодательства, достаточно разрозненного в области спорта. Кроме того, у судей государственных судов отсутствуют знания специфики спорта, необходимые для решения подобных дел.
До недавнего времени конфликты в области профессионального спорта в Российской Федерации рассматривались преимущественно в рамкахспортивных организаций, при которых создаются примирительные и согласительные органы. Однако такая форма защиты интересов не является достаточно эффективной по ряду причин, и в первую очередь из-за зависимости указанных органов от создавших их организаций, а также в связи с невозможностью принудительного исполнения решений, принятых ими, в отличие от решений, принимаемых государственными судами. В России третейские суды как альтернативная форма разрешения споров, независимая от существующей судебной системы, приобрели прочную и развитую современную законодательную базу только в 2002 г. с принятием соответствующего Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации». А через год начали свою работу специальные третейские суды, рассматривающие споры, возникающие в области спорта. Был создан спортивный арбитраж при Торгово-промышленной палате России, рассматривающий споры, касающиеся субъективных прав и интересов субъектов спортивной деятельности, вытекающих из уставов, правил, регламентов и иных документов физкультурно-спортивных организаций. При этом в компетенцию суда входит разрешение споров с участием как российских юридических и физических лиц, так и иностранных, что является его отличительным преимуществом перед другими специализированными третейскими судами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.015 с.) |