Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные психопатологические синдромы у детей и подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Симптомы и синдромы психических расстройств. Причины их возникновения, формы проявления, динамика развития. Синдром как комплекс психоневрологических и соматовегетативных нарушений. Психопатологические синдромы преимущественно детского и подросткового возраста: синдромы детской невропатии, детского аутизма, гипердинамический синдром, синдром дисморфомании и нервной анорексии, синдром психического инфантилизма, гебоидности, уходов и бродяжничества, их причины и основные клинические проявления. ЧАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ Психогенные заболевания у детей и подростков Психогенные заболевания у детей и подростков. Психические травмы, переживания, переутомление, инфекции, соматические заболевания (с учетом возраста) как причины и условия психических заболеваний. Реактивные психозы: острые и затяжные. Реактивная депрессия, ее особенности у детей, стертые формы. Организация помощи детям и подросткам с реактивными состояниями, роль и место школы в организации этой помощи. Неврозы. И.П. Павлов о типах высшей нервной деятельности и сигнальных системах для понимания неврозов. Невроз как болезнь личности (В.Н.Мясищев). Группировка неврозов: неврастения, невроз навязчивых состояний, истерия, моносимптоматические неврозы (анорексия и др.). Особенности течения у детей разного возраста: невротическая реакция, невротическое развитие. Проявление неврозов: нарушения вегетативной нервной системы, поведения, успеваемости в школе, отношений (семья - школа - общество). Их последствия Основные методы психотерапии. Роль учителей, членов семьи, школьного коллектива в предупреждении и устранении неврозов. Значение резидуальной органической симптоматики для возникновения невротический реакций. Психические нарушения при соматических заболеваниях, инфекциях, интоксикациях и травмах и их последствия Психические расстройства и их последствия: при нарушениях обмена веществ, авитаминозах; при заболевании желез внутренней секреции; при общих инфекциях (кори, коклюше, ветряной оспе, краснухи, гриппе); при нейроинфекциях (менингитах, энцефалитах, менингоэн-цефалитах с учетом остаточных явлений таких как астения, энцефалопатия, гидроцефалия, нарушения поведения, слуха, зрения, речи, ЗПР, слабоумие).
Психические расстройства при интоксикациях ЦНС (бытовые и производственные интоксикации) и травмах мозга. Психопатии и акцентуации характера Психопатии и акцентуации характера. Определение. Этиология и патогенез. Связь между формированием психопатий и акцентуациями характера. Отсутствие единства взглядов на систематику и возможность психопатий у детей. Группы патохарактерологических развитий, выделенные по патогенезу (Г.Е.Сухарева): патохарактерологическое формирование личности (ЗПР), постреактивное патологическое формирование личности (искаженное развитие), дефицитарное формирование личности (с поврежденным развитием). Группировка психопатий: по этиологическому критерию (конституциональные, органические, мозаичные или «краевые»); по основному клиническому синдрому (возбудимые, эпилептоидные, истероидные, неустойчивые, астенические, шизоидные). Динамика психопатий. Группировка акцентуаций характера. Эпилепсия и шизофрения Общие сведения об истории этих болезней. Распространенность. Этиология, роль наследственных факторов и экзогенных факторов. Клинические проявления и их полиморфность. Особенности нарушений психики и личности при этих заболеваниях, их сходство и различие. Типы течения, последствия. Прогноз. Особенности организации учебно-коррекционной работы с детьми, страдающими эпилепсией и шизофренией.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.190.58 (0.007 с.) |