Основные психопатологические синдромы у детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные психопатологические синдромы у детей и подростков



Симптомы и синдромы психических расстройств. Причины их возникновения, формы проявления, динамика развития. Синдром как комплекс психоневрологических и соматовегетативных нарушений. Психопатологические синдромы преимущественно детского и подросткового возраста: синдромы детской невропатии, детского аутизма, гипердинамический синдром, синдром дисморфомании и нервной анорексии, синдром психического инфантилизма, гебоидности, уходов и бродяжничества, их причины и основные клинические проявления.

ЧАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Психогенные заболевания у детей и подростков

Психогенные заболевания у детей и подростков. Психические травмы, переживания, переутомление, инфекции, соматические заболевания (с учетом возраста) как причины и условия психических заболеваний. Реактивные психозы: острые и затяжные. Реактивная депрессия, ее особенности у детей, стертые формы. Организация помощи детям и подросткам с реактивными состояниями, роль и место школы в организации этой помощи.

Неврозы. И.П. Павлов о типах высшей нервной деятельности и сигнальных системах для понимания неврозов. Невроз как болезнь личности (В.Н.Мясищев). Группировка неврозов: неврастения, невроз навязчивых состояний, истерия, моносимптоматические неврозы (анорексия и др.). Особенности течения у детей разного возраста: невротическая реакция, невротическое развитие. Проявление неврозов: нарушения вегетативной нервной системы, поведения, успеваемости в школе, отношений (семья - школа - общество). Их последствия Основные методы психотерапии. Роль учителей, членов семьи, школьного коллектива в предупреждении и устранении неврозов. Значение резидуальной органической симптоматики для возникновения невротический реакций.

Психические нарушения при соматических заболеваниях, инфекциях, интоксикациях и травмах и их последствия

Психические расстройства и их последствия: при нарушениях обмена веществ, авитаминозах; при заболевании желез внутренней секреции; при общих инфекциях (кори, коклюше, ветряной оспе, краснухи, гриппе); при нейроинфекциях (менингитах, энцефалитах, менингоэн-цефалитах с учетом остаточных явлений таких как астения, энцефалопатия, гидроцефалия, нарушения поведения, слуха, зрения, речи, ЗПР, слабоумие).

Психические расстройства при интоксикациях ЦНС (бытовые и производственные интоксикации) и травмах мозга.

Психопатии и акцентуации характера

Психопатии и акцентуации характера. Определение. Этиология и патогенез. Связь между формированием психопатий и акцентуациями характера. Отсутствие единства взглядов на систематику и возможность психопатий у детей. Группы патохарактерологических развитий, выделенные по патогенезу (Г.Е.Сухарева): патохарактерологическое формирование личности (ЗПР), постреактивное патологическое формирование личности (искаженное развитие), дефицитарное формирование личности (с поврежденным развитием). Группировка психопатий: по этиологическому критерию (конституциональные, органические, мозаичные или «краевые»); по основному клиническому синдрому (возбудимые, эпилептоидные, истероидные, неустойчивые, астенические, шизоидные). Динамика психопатий. Группировка акцентуаций характера.

Эпилепсия и шизофрения

Общие сведения об истории этих болезней. Распространенность. Этиология, роль наследственных факторов и экзогенных факторов. Клинические проявления и их полиморфность. Особенности нарушений психики и личности при этих заболеваниях, их сходство и различие. Типы течения, последствия. Прогноз. Особенности организации учебно-коррекционной работы с детьми, страдающими эпилепсией и шизофренией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.190.58 (0.007 с.)