Социальное и биологическое в развитии психических болезней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное и биологическое в развитии психических болезней



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Введение

Цели и задачи курса, его значение для педагогов специального образования. История изучения психиатрии как науки. Краткие исторические сведения о развитии психиатрии в России и за рубежом. Формирование детской психиатрии. Определение психопатологии детского возраста как медицинской науки, ее объект, предмет и методология. Связь психопатологии с дефектологией и другими науками. Профилактическое направление и клинический реализм в психопатологии. Значение комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при различных нервно-психических нарушениях.

Социальное и биологическое в развитии психических болезней

Значение социальных и философских воззрений на развитие учения о психических заболеваниях. Диалектический материализм и физиология высшей нервной деятельности. Единство соматического и психического.

Значение учения М.Сеченова, И.П.Павлова, С.П.Боткина о ведущей роли нервной системы в жизнедеятельности организма. Учение о стрессе. (Г.Селье). Значение социальной среды для психического и соматического здоровья. Психическая деятельность как отражательная деятельность, осуществляемая мозгом человека. Речевая деятельность как одна из сторон психической деятельности. Особенности детерминации психической деятельности внешним миром в условиях психической болезни.

Категориальный аппарат. Этиология и патогенез психических расстройств в детском и подростковом возрасте, их классификация

Этиология и патогенез психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Понятие о симптоме и синдроме: позитивные и негативные, специфические и неспецифические (астенический, невротический, неврозоподобный), патологическом состоянии, болезни. Нозология. Нозологический стереотип развития болезни, клиническая картина болезни, дефект, аномалия. Различия между болезнью и патологическим состоянием. Динамика психических расстройств. Понятие о своеобразии и закономерности течения психических заболеваний в целом. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Разграничение между психическими заболеваниями (психозами) и патологическим недоразвитием (олигофрениями).

Общие представления о возрастных этапах психического и физического развития ребенка. «Возрастные кризы» и их влияние на возникновение психических отклонений. Психический дизонтогенез, его типы. Уровни преимущественного нервно-психического реагирования. Роль возрастного фактора в этиологии психических заболеваний, в формировании клинической картины болезни, течении, исходе и отдаленных последствиях. Эндогенные и экзогенные факторы, их роль в развитии психических заболеваний. Клинико-нозологическое и синдромологическое направления в диагностике и классификации психических заболеваний.

Международная классификация болезней X пересмотра (МКБ – 10) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Расстройства чувственного познания

Психофизиологические основы ощущений, восприятий и представлений. Их определение. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях они встречаются. Пути клинических, психолого-педагогических воздействий на улучшение перечисленных процессов.

Нарушения внимания и памяти

Внимание и память. Определение. Компоненты процесса познания. Психофизиологические основы этих психических функций. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях они встречаются (признаки психоорганического дефекта). Значимость этих функций для характеристики развития интеллектуально - мнестической деятельности. Пути компенсации дефектов

Патология эмоций и воли

Эмоции и воля. Определение. Психофизиологические основы и механизмы расстройств эмоционально - волевой сферы. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях они встречаются. Значение этих психических функций в учебно-воспитательном процессе.

Нарушение мышления

Чувственное познание как первая ступень познавательного процесса. Мышление - высшая форма психической деятельности. Психофизиологические основы мышления. Этапы развития мышления у ребенка. Мышление и речь. Виды нарушения мышления, характер их проявления, при каких заболеваниях они встречаются. Пути компенсации дефектов мышления.

Расстройства сознания

Определение сознания. Его психофизиологическая сущность. Критерии нарушения сознания и виды, их проявления. При каких заболеваниях они встречаются. Пути компенсации этих расстройств.

Эпилепсия и шизофрения

Общие сведения об истории этих болезней. Распространенность. Этиология, роль наследственных факторов и экзогенных факторов. Клинические проявления и их полиморфность. Особенности нарушений психики и личности при этих заболеваниях, их сходство и различие. Типы течения, последствия. Прогноз. Особенности организации учебно-коррекционной работы с детьми, страдающими эпилепсией и шизофренией.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Введение

Цели и задачи курса, его значение для педагогов специального образования. История изучения психиатрии как науки. Краткие исторические сведения о развитии психиатрии в России и за рубежом. Формирование детской психиатрии. Определение психопатологии детского возраста как медицинской науки, ее объект, предмет и методология. Связь психопатологии с дефектологией и другими науками. Профилактическое направление и клинический реализм в психопатологии. Значение комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при различных нервно-психических нарушениях.

Социальное и биологическое в развитии психических болезней

Значение социальных и философских воззрений на развитие учения о психических заболеваниях. Диалектический материализм и физиология высшей нервной деятельности. Единство соматического и психического.

Значение учения М.Сеченова, И.П.Павлова, С.П.Боткина о ведущей роли нервной системы в жизнедеятельности организма. Учение о стрессе. (Г.Селье). Значение социальной среды для психического и соматического здоровья. Психическая деятельность как отражательная деятельность, осуществляемая мозгом человека. Речевая деятельность как одна из сторон психической деятельности. Особенности детерминации психической деятельности внешним миром в условиях психической болезни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.)