Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное и биологическое в развитии психических болезнейСтр 1 из 2Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ Введение Цели и задачи курса, его значение для педагогов специального образования. История изучения психиатрии как науки. Краткие исторические сведения о развитии психиатрии в России и за рубежом. Формирование детской психиатрии. Определение психопатологии детского возраста как медицинской науки, ее объект, предмет и методология. Связь психопатологии с дефектологией и другими науками. Профилактическое направление и клинический реализм в психопатологии. Значение комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при различных нервно-психических нарушениях. Социальное и биологическое в развитии психических болезней Значение социальных и философских воззрений на развитие учения о психических заболеваниях. Диалектический материализм и физиология высшей нервной деятельности. Единство соматического и психического. Значение учения М.Сеченова, И.П.Павлова, С.П.Боткина о ведущей роли нервной системы в жизнедеятельности организма. Учение о стрессе. (Г.Селье). Значение социальной среды для психического и соматического здоровья. Психическая деятельность как отражательная деятельность, осуществляемая мозгом человека. Речевая деятельность как одна из сторон психической деятельности. Особенности детерминации психической деятельности внешним миром в условиях психической болезни. Категориальный аппарат. Этиология и патогенез психических расстройств в детском и подростковом возрасте, их классификация Этиология и патогенез психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Понятие о симптоме и синдроме: позитивные и негативные, специфические и неспецифические (астенический, невротический, неврозоподобный), патологическом состоянии, болезни. Нозология. Нозологический стереотип развития болезни, клиническая картина болезни, дефект, аномалия. Различия между болезнью и патологическим состоянием. Динамика психических расстройств. Понятие о своеобразии и закономерности течения психических заболеваний в целом. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Разграничение между психическими заболеваниями (психозами) и патологическим недоразвитием (олигофрениями).
Общие представления о возрастных этапах психического и физического развития ребенка. «Возрастные кризы» и их влияние на возникновение психических отклонений. Психический дизонтогенез, его типы. Уровни преимущественного нервно-психического реагирования. Роль возрастного фактора в этиологии психических заболеваний, в формировании клинической картины болезни, течении, исходе и отдаленных последствиях. Эндогенные и экзогенные факторы, их роль в развитии психических заболеваний. Клинико-нозологическое и синдромологическое направления в диагностике и классификации психических заболеваний. Международная классификация болезней X пересмотра (МКБ – 10) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Расстройства чувственного познания Психофизиологические основы ощущений, восприятий и представлений. Их определение. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях они встречаются. Пути клинических, психолого-педагогических воздействий на улучшение перечисленных процессов. Нарушения внимания и памяти Внимание и память. Определение. Компоненты процесса познания. Психофизиологические основы этих психических функций. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях они встречаются (признаки психоорганического дефекта). Значимость этих функций для характеристики развития интеллектуально - мнестической деятельности. Пути компенсации дефектов Патология эмоций и воли Эмоции и воля. Определение. Психофизиологические основы и механизмы расстройств эмоционально - волевой сферы. Виды расстройств, характер их проявлений, при каких заболеваниях они встречаются. Значение этих психических функций в учебно-воспитательном процессе. Нарушение мышления Чувственное познание как первая ступень познавательного процесса. Мышление - высшая форма психической деятельности. Психофизиологические основы мышления. Этапы развития мышления у ребенка. Мышление и речь. Виды нарушения мышления, характер их проявления, при каких заболеваниях они встречаются. Пути компенсации дефектов мышления. Расстройства сознания
Определение сознания. Его психофизиологическая сущность. Критерии нарушения сознания и виды, их проявления. При каких заболеваниях они встречаются. Пути компенсации этих расстройств. Эпилепсия и шизофрения Общие сведения об истории этих болезней. Распространенность. Этиология, роль наследственных факторов и экзогенных факторов. Клинические проявления и их полиморфность. Особенности нарушений психики и личности при этих заболеваниях, их сходство и различие. Типы течения, последствия. Прогноз. Особенности организации учебно-коррекционной работы с детьми, страдающими эпилепсией и шизофренией. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ Введение Цели и задачи курса, его значение для педагогов специального образования. История изучения психиатрии как науки. Краткие исторические сведения о развитии психиатрии в России и за рубежом. Формирование детской психиатрии. Определение психопатологии детского возраста как медицинской науки, ее объект, предмет и методология. Связь психопатологии с дефектологией и другими науками. Профилактическое направление и клинический реализм в психопатологии. Значение комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при различных нервно-психических нарушениях. Социальное и биологическое в развитии психических болезней Значение социальных и философских воззрений на развитие учения о психических заболеваниях. Диалектический материализм и физиология высшей нервной деятельности. Единство соматического и психического. Значение учения М.Сеченова, И.П.Павлова, С.П.Боткина о ведущей роли нервной системы в жизнедеятельности организма. Учение о стрессе. (Г.Селье). Значение социальной среды для психического и соматического здоровья. Психическая деятельность как отражательная деятельность, осуществляемая мозгом человека. Речевая деятельность как одна из сторон психической деятельности. Особенности детерминации психической деятельности внешним миром в условиях психической болезни.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.006 с.) |