Структура рынка корпоративных порталов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура рынка корпоративных порталов



 

Традиционные портальные технологии, реализуемые Compuware и Citrix, имеют ограниченный потенциал развития, поэтому рассматривать их не имеет смысла.

Технологии APS, SES и их комбинация являются наиболее перспективными, поскольку готовые (коробочные) решения становятся все менее актуальными, и на смену им приходят решения, разрабатываемые с учетом требований конкретного заказчика.

Решения в сегменте APS со временем становятся все ближе к APS/SES. Например, стратегия компании BEA Systems, разрабатывающей порталы на основе APS, поворачивается в сторону комбинированного подхода. Это можно объяснить все недостаточным функционалом APS-систем. Таким образом, в поле зрения остаются только порталы из двух категорий — SES и APS/SES.

На сегодняшний день рынок порталов переживает уже третье поколение систем этого класса, и вот основные функциональные элементы, которые, по мнению Gartner, должны присутствовать в портальном решении четвертого поколения.

  • Многоканальное взаимодействие

Поддержка работы через множество коммуникационных устройств, таких как карманный компьютер, смартфон, компьютерная приставка к телевизору, информационный киоск и прочее. Необходимо обеспечение равных возможностей при обращении к порталу через различные устройства.

  • Поддержка стандартов JSR168 (Java Specification Request) и WSRP (Web Services Remote Portlets)

Поддержка этих двух стандартов позволит использовать на одном и том же портале портлеты разных производителей. Это можно считать аналогом кроссплатформенности в вычислительных приложениях.

  • Персонализированный контент

Портальные решения четвертого поколения позволят управлять локальным содержимым и приложениями пользовательского ПК через «единое окно» портала. Портал также откроет доступ к этому контенту для других пользователей.

  • Сложные веб-сервисы

В порталах еще большее развитие получит сервис-ориентированная архитектура, которая уже сегодня реализована в лидирующих платформах. Основной задачей портала должна стать поставка веб-сервисов.

  • Микропорталы

Конечные пользователи получат возможность создавать на портале сайты «по запросу» для обслуживания своих кратковременных узкоспециализированных потребностей. На этой же основе можно будет создавать порталы, поддерживающие работы проектных групп, а также контент-ориентированные микропорталы, порождаемые событиями.

На основе этих требований, поставщики портальных платформ были разделены на четыре категории: нишевые игроки, «претенденты», «визионеры» и лидеры. Нас будет интересовать только последняя категория (и Microsoft).

MySAP Enterpise Portal

MySAP Enterprise Portal — продукт семейства mySAP Business Suite, который позиционируется как «доступ ко всем решениям», то есть платформа для унифицированного доступа к приложениям, информации и сервисам.

Ключевые возможности mySAP Enterprise Portal:

  • управление портальной инфраструктурой. MySAP Enterprise Portal объединяет информацию и приложения предприятия, обеспечивая индивидуализированный и безопасный пользовательский интерфейс
  • средства совместной работы. Инструментальные средства сотрудничества в режиме реального времени. Данные средства позволяют рабочим группам любого размера совместно использовать корпоративную информацию и идеи
  • управление знаниями. MySAP Enterprise Portal обеспечивает общедоступный набор средств для управления неструктурированным содержанием, содержащимся в различных информационных ресурсах.

В составе mySAP Enterprise Portal предлагается набор бизнес-пакетов с определенным содержимым для порталов. Существует поддержка iViews. Это небольшие приложения, которые извлекают и отображают данные из стандартных и клиентских приложений. Для каждого экземпляра iView можно настроить параметры отображения, внешний вид портала под индивидуальные нужды. Технология iView является аналогом портлетов.

В mySAP Enterprise Portal организована единая регистрация (Single sign-on) пользователей; применяются технологии безопасности в Интернет для всех систем, доступных через портал. Также организована возможность сотрудничества (webflow, возможность использования потока операций).

Пакет включает средства создания пользовательских веб-интерфейсов и средства управления пользователями, основанные на применении каталогов LDAP.

Решение на базе mySAP Enterprise Portal состоит из трех компонентов: платформы Business Intelligence, платформы для создания портала (Portal Platform) и платформы для управления знаниями (Knowledge Management).

Платформа для создания портала включает ряд компонентов, в частности средства создания и администрирования iViews — компонентов портала, предоставляющих пользовательский интерфейс к различным данным и приложениям (эти компоненты можно разрабатывать самостоятельно на любом языке программирования или использовать готовые) и средства унификации, позволяющие предоставить однотипный доступ к системам управления предприятием, в частности к транзакциям SAP R/3, к унаследованным базам данных и приложениям, к данным приложений Baan и Oracle Application и др.

Платформа для управления знаниями позволяет предоставлять данные к неструктурированным документам. Ее основное назначение — управление информационным наполнением, которое включает поддержку жизненного цикла документов, их создание, хранение, отображение, извлечение и классификацию, включая поиск по запросам, анализ текста, комбинирование структурированных и неструктурированных данных. Платформа Business Intelligence позволяет создавать хранилища данных, отчеты, анализировать информацию, хранящуюся в базах данных предприятия, производить OLAP и многомерный анализ данных, моделирование с целью оперативного планирования, а также позволяет визуализировать полученные результаты. Результаты анализа данных и отчеты могут быть предоставлены пользователям портала.

Для создания собственных компонентов портала можно также использовать Portal Development Kit. В его состав входят документация, примеры, Java-архивы с необходимыми библиотеками, средства локальной отладки компонентов iView, дополнительные мастера для JBuilder

 

Plumtree Corporate Portal

Базовые функции Plumtree Portal Server:

  • Возможность интеграции с различными приложениями и информационными системами. В Plumtree Corporate Portal реализован Gadget Server (сервер модулей Gadget) включающий более тысячи гаджетов для наиболее часто используемых программ (Lotus Domino, MS Exchange, MS Excel, SAP, Siebel и т.д.). Кроме того, существуют программные пакеты стандартных гаджетов для большинства корпоративных приложений. В случае необходимости можно самостоятельно разработать новый гаджет с помощью Plumtree Studio Server (Студио Сервер) — встроенного средства, входящего в стандартную поставку. Студио Сервер представляет собой среду разработки приложений, используемую для создания и управления гаджетами. Гаджеты можно создавать с помощью шаблонов и с использованием помощника (wizard).Так же корпоративный портал Plumtree Corporate Portal базируется на архитектуре веб-сервисов, что позволяет предоставлять конечным пользователям доступ к бизнес-приложениям и данным, расположенным на разных платформах и в гетерогенных сетях, используя обыкновенный веб-браузер.
  • Поиск и индексирование документов из различных информационных источников. В портал Plumtree входит сервер поиска Plumtree Search Server, который индексирует данные, включая документы, хранимые на сервере совместной работы, веб-страницы, управляемые контент-сервером, и другие проиндексированные данные из файловых систем, веб-сайтов и баз документов, находящихся в директории Документы. Сервер поиска может запускаться с любого компьютера, у которого есть доступ к файлам общего доступа корпоративного портала Plumtree. Поисковый механизм полностью русифицирован, что позволяет осуществлять поиск с поддержкой морфологии русского языка.
  • Персонализация рабочих мест. В портале Plumtree Corporate Portal специальный раздел myPage (страница изменения персональных настроек) позволяет каждому пользователю изменять персональный внешний вид портала, стиль отображения информации (в базовой конфигурации предлагается 18 готовых стилей) для своей персональной страницы. А также настроить опции отображения документов и региональные установки (часовой пояс, язык и т.п.).
  • Удобный механизм администрирования и контроля прав доступа на основе ролей. В Plumtree Corporate Portal реализован механизм администрирования и контроля прав доступа на основе ролей. Доступ к каждому информационному ресурсу портала может быть настроен индивидуально для каждого пользователя или группы пользователей. Имеются средства протоколирования деятельности пользователей. Администратор портала может ограничить права пользователя на изменение персональных настроек.
  • Управление информационным наполнением. Портал Plumtree Corporate Portal включает контент-сервер (Plumtree Content Server) обеспечивающий управление контентом портала, включая внутренние и внешние корпоративные информационные системы и интернет-сайты, обеспечивая безопасность, возможность навигации и функции системы управления знаниями. Plumtree Content Server собирает информацию от пользователей и пересылает ее для утверждения. Затем эта информация в виде веб-страниц публикуется в директории «документы» или на внутренних и внешних корпоративных сайтах, доступных на портале. Кроме того, контент-сервер может публиковать информацию в различных областях внутри портала. Пользователи портала Plumtree могут подписаться на получение различной информации об информационном наполнении портала.

Кроме базовых функций корпоративный портал Plumtree предоставляет пользователям широкий спектр дополнительных возможностей:

  • Поддержка большинства современных программных платформ. Портал Plumtree поддерживает стандарты как Windows, так и J2EE-совместимых платформ, благодаря использованию интернет-архитектуры. Таким образом, портал способен интегрировать приложения, работающие практически под любой операционной системой и на любом языке программирования.
  • Поддержка технологии Active Server Pages (ASP) и Java Server Pages, возможность расширять базовые функции портала (документированный API).
  • Индивидуальная настройка доступа к каждому информационному ресурсу для каждого пользователя или группы пользователей. Наличие средств протоколирования деятельности пользователей.
  • Поддержка устройств доступа к порталу с беспроводным методом передачи данных. Пользователи корпоративного портала Plumtree через сервер беспроводных устройств (Wireless Device Server) имеют возможность получать доступ к ресурсам портала с помощью беспроводных средств связи. Например, мобильных телефонов с WAP, карманных компьютеров (Palm™) или карманных компьютеров BlackBerry Wireless Handheld. Сервер беспроводных устройств поддерживает основные международные стандарты беспроводной интернет-связи, включая форматы WML, HDML и HTML. Сервер Wireless Device Server определяет тип используемого беспроводного устройства и информация представляется в совместимом с этим устройством формате.

Корпоративный портал Plumtree Corporate Portal состоит из трех компонентов:

  • Document Directory — каталог документов.
  • Персонализированная страница пользователя MyPage с внедренными компонентами пользовательского интерфейса порталов, которые в терминах Plumtree называются Portal Gadgets.
  • Механизм доставки данных пользователям.

Документы, содержащиеся в Document Directory, могут быть разбиты на категории, как по содержанию, так и по метаданным. Подобная категоризация производится автоматически, ссылки на документы размещаются в индексном файле, а структура Document Directory хранится в реляционной СУБД. Метаданные документов преобразуются в XML-данные.

Персонализированная страница пользователя MyPage представляет собой средство доступа пользователя к корпоративным данным и приложениям с помощью компонентов Gadgets, автоматически генерирующих HTML- и XML-код для внедрения в веб-интерфейс MyPage. Доступно более 1000 таких элементов, реализующих доступ к различным приложениям, средствам коллективной работы, ERP- и CRM-системам ведущих производителей (например, существуют наборы из нескольких десятков компонентов для доступа к Siebel CRM и SAP ERP). Можно создавать собственные компоненты Gadgets с помощью любых средств разработки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.007 с.)