Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы «одного окна» в России
В России внедрению принципа «одного окна» в последнее время уделяют значительное внимание, на федеральном и на региональном уровнях были приняты программы по использованию этой системы в повседневной работе органов власти. Некоторые ведомства и службы достигли значительных успехов, но в большинстве случаев, несмотря на приложенные усилия и выделенное финансирование, создание «одного окна» натолкнулось на незримые межведомственные барьеры и потребовало разработку множества нормативных актов и вложений в обучение госслужащих. В федеральной целевой программе «Электронная Россия» распространение «одного окна» в министерствах и ведомствах названо одним из приоритетных направлений деятельности. Во многих из них, таких как Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по налогам и сборам и других, внедрение «одного окна» было начато еще до реализации этой федеральной целевой программы. Так, ФТС России (Государственный таможенный комитет, до начала 2004 года) в августе 2003 г., реализуя пилотный проект по переходу на новый Таможенный кодекс, осуществила перевод части таможенных терминалов в режим «одного окна». Участники эксперимента могут воспользоваться рядом возможностей, предоставляемых новым кодексом: предварительным декларированием; выпуском товаров до подачи таможенной декларации; условным выпуском; оформлением товаров в соответствии с перечнем документов, указанных в ТК; выборочным досмотром. На терминалах реализован принцип «одного окна», когда все процедуры осуществляет один таможенник (переход с пятиступенчатого на одноступенчатое оформление). Как и предусмотрено новым кодексом, товар не задерживается на срок более трех дней. На терминале внедрено и электронное декларирование, позволяющее завершить процедуру оформления за несколько минут. В рамках подготовки к запуску проекта была существенно пересмотрена нормативно-правовая база, разработаны новые документы, направленные на упрощение и ускорение прохождения таможенных процедур. В работе стали активно использоваться современные информационные технологии, одновременно с этим проходило обучение всего кадрового состава службы. Как заявил, подводя предварительные итоги эксперимента, председатель Государственного таможенного комитета Михаил Ванин: «В 2003 г. в нашей стране завершает существование система тотального таможенного контроля. Ключевым направлением в работе таможенных органов становится содействие внешней торговле. Как показывает эксперимент, работа по принципам, заложенным в новом Таможенном кодексе, означает для участников внешнеэкономической деятельности реальное облегчение и ускорение процесса таможенного оформления». Эти изменения стали возможны в значительной мере и благодаря использованию принципа «единого окна».
ФНС России (МНС РФ, до начала 2004 г.) с начала 2004 года реализует принцип «одного окна» при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В Москве открылся первый в России единый центр госрегистрации юридических лиц. Принцип «одного окна» при госрегистрации предусматривается федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Концепция «одного окна» предполагает регистрацию и присвоение кода Росстата (Госкомстата, до начала 2004 г.), а также постановку на учет в налоговые органы и во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования) на основании однократного предоставления всех необходимых документов. Ранее предпринимателям для того, чтобы зарегистрироваться, необходимо было предоставлять четыре одинаковых пакета документов в различные ведомства. Это, в свою очередь, негативно отражалось на деловом климате страны из-за увеличения времени регистрации. С введением «одного окна» на шестой день после подачи документов в налоговые органы выдаются свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет. После этого заявитель может открыть счет в банке и начать свою деятельность. Органы ФНС России после внесения записи в единый государственный реестр на шестой день будут передавать информацию об этом в соответствующие внебюджетные фонды и органы статистики. Постановка на учет в Пенсионном фонде, Соцстрахе и Госкомстате осуществляются в течение пяти дней.
В центре работает 51 окно, сначала на обслуживание клиента тратилось не более 12 минут, а впоследствии сократилось в среднем до 7-8 минут. Благодаря внедрению современных информационных технологий клиент может выбрать ту задачу, которую необходимо решить: подать документы, получить свидетельство или ликвидировать фирму. После выбора на установленном в центре терминале соответствующего пункта, предприниматель получает распечатанный талон, на котором указан номер очереди, номер зала и предполагаемое время приема. Через некоторое время табло приглашает к «одному окну». Население любого крупного города всегда испытывает реальную потребность в простой и эффективной системе общения с органами муниципальной власти и подразделениями городского хозяйства. Примером использования принципа «одного окна» стало правительство Москвы. В 2003-2004 г. принят ряд постановлений правительства города, направленных на законодательное обоснование, организацию и развитие службы «одного окна» в работе органов исполнительной власти в г. Москве. В декабре 2004 года Юрий Лужков подписал постановление 949-ПП о создании в правительстве Москвы специальной комиссии для ведения работ по переходу служб и ведомств на режим работы «одного окна», тогда ее возглавил вице-мэр Валерий Шанцев. В рамках городской целевой программы "Электронная Москва" в 2005 году планировалось создать базу данных всех нормативных документов и обеспечить доступ к ней всех столичных ведомств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.007 с.) |