Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Состав и виды фондов музея
2.1. Собрание музея состоит из находящихся на хранении в музее музейных предметов, включенных в основной и иные фонды музея, а также документов и предметов архивного, библиотечного, кино-, фотофондов и иных фондов, которые служат целям его создания. Перечень фондов, которые могут образовывать собрание музея: основной фонд; научно-вспомогательный фонд; фонд сырьевых материалов; экспериментальный фонд; иные фонды, образованные по согласованию с учредителем музея. Состав фондов музея, включающий в том числе основной и научно-вспомогательный фонды, устанавливается Внутримузейными правилами на основании решения Экспертной фондово-закупочной комиссии музея2 (далее - ЭФЗК). 2.2. К основному фонду относятся следующие музейные предметы: 2.2.1. Музейные предметы, документирующие развитие природы и историю развития естественно-научных дисциплин, в их числе: образцы природы, обработанные и законсервированные для длительного хранения, снабженные этикетками, гарантирующими точность определения; уникальные объекты живой и неживой природы, например, редкие виды животных и растений, метеориты, кристаллы необычной формы; сборы крупнейших естествоиспытателей, имеющие научное или мемориальное значение; образцы техники препарирования и научной таксидермии; биогруппы и ландшафтные диорамы, с научной точностью воспроизводящие естественную обстановку изученных музеем природных участков и основанные на подлинных, научно обработанных материалах; подлинные изобразительные материалы, характеризующие природные условия (картографические, фотографические и произведения изобразительного искусства); письменные, изобразительные, вещественные памятники, отражающие историю естественных наук. 2.2.2. Музейные предметы, документирующие историю и развитие человеческого общества. В их числе: вещественные памятники; археологические материалы, добытые в результате раскопок, а также случайных находок; музейные предметы, являющиеся свидетельством экономических процессов, общественных отношений, внутренней и внешней политики, истории и уровня развития культуры (в том числе орудия труда, образцы продукции, оружие, знамена, обмундирование, предметы быта и одежды, включая произведения профессионального декоративно-прикладного искусства и народного творчества), мемориальные предметы, связанные с историческими событиями или выдающимися личностями (деятелями науки, культуры, искусства, общественными деятелями);
нумизматические и сфрагистические материалы, предметы фалеристики и геральдики; произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства (живопись, скульптура, графика, в том числе плакаты), имеющие документальное, мемориальное или художественное значение; фотографические материалы (фотографии, фотоотпечатки), имеющие документальное, мемориальное или художественное значение; карты, атласы, глобусы, планы, чертежи, связанные с историческими событиями и явлениями, историей науки, географическими открытиями и подобными историческими событиями; письменные памятники - рукописные и печатные документы; книги рукописные, старопечатные, с автографами, редкие издания; киноматериалы - документальные и художественные; фонозаписи речевые и музыкальные, имеющие документальное, мемориальное или художественное значение. 2.2.3. Музейные предметы, документирующие развитие литературы, театрального искусства, музыкальной культуры. В их числе: письменные памятники - произведения художественной литературы, драматургии и публицистики (рукописи, печатные издания с правкой или автографами автора, редкие печатные издания и другие авторские произведения и предметы, связанные с автором); документы, характеризующие деятельность творческих коллективов, жизнь и творчество писателей, актеров, режиссеров, композиторов, музыкантов, театральных художников и их окружения; произведения изобразительного искусства, фотографии, характеризующие деятельность творческих коллективов, театрального и музыкального искусства, личность автора, процесс его творчества, эпоху, в которую он жил; эскизы и макеты декораций, эскизы театральных костюмов; иллюстрации к литературным произведениям; вещественные памятники - предметы быта мемориальные, а также предметы быта, характеризующие эпоху; музыкальные инструменты, театральные костюмы, театральные декорации (элементы декораций), театральный реквизит;
фонозаписи речевые и музыкальные и кинофильмы. 2.2.4. Музейные предметы, документирующие историю развития техники. В их числе: вещественные памятники (в том числе машины, механизмы, приборы); произведения изобразительного искусства, чертежи и фотографии, отражающие жизнь и деятельность ученых, изобретателей, отдельные технические процессы и другие свидетельства технического прогресса); письменные памятники (техническая документация, документы, связанные с жизнью и деятельностью ученых, изобретателей и других выдающихся деятелей в сфере развития науки и техники); фонозаписи и кинофильмы, отражающие этапы развития техники. 2.2.5. Мемориальные предметы: предметы, принадлежавшие исторической личности или его ближайшему окружению (вещественные, изобразительные, письменные памятники, кинофотофонодокументы); предметы, относящиеся к памятному событию (вещественные, изобразительные, письменные памятники, фонодокументы); памятники, не являющиеся мемориальными, но отражающие историческую обстановку, относящиеся ко времени жизни известной личности или памятному событию, а также результаты деятельности исторической личности, судьбу творчества в последующие эпохи; произведения литературы и искусства, посвященные меморируемому лицу или событию; произведения всех видов изобразительного, декоративно-прикладного, монументального искусства, коллекции археологии, нумизматики и другие произведения и предметы в соответствии с профилем каждого музея; 2.2.6. Иные предметы, отнесенные решением ЭФЗК к основному фонду. 2.3. К научно-вспомогательному фонду относятся следующие музейные предметы: воспроизведения (фотокопии, слепки, муляжи, макеты), реконструкции, карты, диаграммы, схемы, планы и другие предметы, разработанные или приобретенные в процессе комплектования, изучения и экспонирования музейных коллекций; образцы сельскохозяйственных культур и других натуральных материалов, подверженных порче и требующих частой замены; натуральные материалы - объекты природы, не имеющие музейного значения, но используемые для наглядного показа некоторых особенностей природы и ее явлений. 2.4. По решению ЭФЗК музейные предметы научно-вспомогательного фонда могут быть переведены в основной фонд (например, точные копии утраченных уникальных предметов). 2.5. Исключение музейных предметов из научно-вспомогательного фонда производится на основании приказа руководителя музея по согласованию с учредителем музея и решения ЭФЗК и оформляется актом. 2.6. К экспериментальному фонду могут относиться музейные предметы, являющиеся произведениями, состоящими из оригинальных современных материалов и/или выполненными в оригинальных современных техниках или с использованием оригинальных современных техник, в том числе с применением аудио, видео, компьютерных и других технологий, устойчивость которых к длительному использованию не определена и не проверена временем (например, инсталляции, видео-инсталляции, иные арт-объекты с оригинальной художественной концепцией, состоящие из утилитарных предметов промышленного изготовления, выполненных, как правило, из недолговечных материалов, подверженных быстрому старению и деструктуризации (поролон, резина, баннерная ткань, пластик, органические вещества, определенные виды цветной фотографии и других современных материалов).
Рекомендации по учету, хранению и классификации музейных предметов медиаискусства, относящихся к экспериментальному фонду музея, приведены в Приложении № 1 к Единым правилам. По решению ЭФЗК указанные в данном пункте музейные предметы могут быть переведены в основной фонд музея. 2.7. Исключение музейных предметов из экспериментального фонда, производится на основании приказа руководителя музея по согласованию с учредителем музея и решения ЭФЗК и оформляется актом. 2.8. В состав фонда сырьевых материалов входят музейные предметы, являющиеся законсервированными и снабженными полевыми описями предметами (объектами) неорганической и органической природы, предназначенные для аналитических лабораторных исследований и препарирования: шкурки, тушки, энтомологические сборы, засушенные растения для монтажа гербария, неотпрепарированные палеонтологические, геологические, минералогические образцы, фрагменты материалов (дерева, угля, металла и другое), полученные при археологических раскопках, а также образцы натуральных предметов, подверженных порче и требующих частой замены. 2.9. В фонд сырьевых материалов включаются музейные предметы до их перевода в основной или научно-вспомогательный фонд на основании решения ЭФЗК. 2.10. Исключение музейных предметов из состава фонда сырьевых материалов производится на основании приказа руководителя музея по согласованию с учредителем музея и решения ЭФЗК. 2.11. Отнесение музейных предметов к определенному фонду производится ЭФЗК музея и оформляется протоколом, который утверждается руководителем и скрепляется печатью музея (при наличии).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.47.203 (0.014 с.) |