Тетрадь и методические указания для выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тетрадь и методические указания для выполнения



Курсового проекта по системе удобрений

для студентов очной и заочной формы обучения

направления подготовки 35.03.03 – Агрохимия и агропочвоведение

Студент ______________________________________________________

____________________________ факультета

______________________ Группы 200 ___ г.

Проверил ____________________________

Оценка ______________________________

Целесообразность внедрения в производство

______________________________________

 

Тверь - Сахарово, 2020 г.

 

Автор:

И.Н. Барановский, доктор с.-х. наук, профессор

Рецензент:

Б.М. Малинин, кандидат с.-х. наук, ст. научный сотрудник отдела плодородия почв Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственного использования мелиорируемых земель (ВНИИМЗ).

 

Одобрено и рекомендовано к изданию кафедрой агрохимии и почвоведения (зав. кафедрой профессор И.Н. Барановский) и методической комиссией агрономического факультета Тверской государственной сельскохозяйственной академии (протокол № 2 заседания кафедры от 17 октября 2007 г. и протокол № 3 заседания методической комиссии от 21 ноября 2007 г.).

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

страницы

Оглавление                                                                                                     3

 

Введение                                                                                                  4

 

I. Общие сведения о хозяйстве                                                5

Структура посевных площадей (средняя урожайность за последние

года и проектируемая на 200 __ год)                                                6

Принятые в хозяйстве севообороты                                                  7

Сведения о применении удобрений в хозяйстве                               7

 

II. Система удобрения                                                                     8

Агрохимические показатели почвы                                                   8

Вынос питательных веществ с урожаем в севооборотах                 10

Организация известкования                                                                        11

Расчет баланса гумуса и потребности в органических удобрениях  15

Расчет накопления навоза и других местных удобрений                 17

Приготовление компостов, план распределения органических

удобрений между севооборотами и другими угодьями                   19

Расчет площади навозохранилищ и объема жижесборников, исполь-зование сидератов и бактериальных препаратов                            21

Содержание подвижных форм элементов питания в пахотном слое

почвы и использование их с.- х. культурами                                    22

Потребность в минеральных удобрениях                                         24

Проектируемое размещение удобрений в севооборотах и полях

хозяйства                                                                                             26

Потребность в удобрениях для повышения обеспеченности почвы

подвижными формами фосфора                                                        35

Потребность в микроудобрениях                                                      36

Охрана труда при работе с удобрениями                                                  39

Экологические проблемы применения удобрений                           40

 

III. Баланс питательных веществ в севообороте        44

 

IV. Расчет экономической эффективности удобрений   46

 

Литература                                                                                        51

 

Приложения                                                                                          52

 


Введение

 

Из всех необходимых растениям факторов жизни: свет, тепло, вода, воздух и пища, в Нечерноземной зоне на данном этапе развития сельского хозяйства имеется возможность наиболее полного удовлетворения лишь последнего фактора. Это достигается посредством разработки и внедрения в производство научно-обоснованной, рациональной системы применения удобрений в конкретных почвенно-климатических условиях хозяйства, с учетом материально-технических возможностей.

Система удобрения предусматривает выполнение грамотно составленного проекта применения их, в котором содержатся данные по видам, нормам удобрений, срокам внесения в почву, способам заделки под конкретные культуры. Сам план-проект составляется с учетом биологических особенностей культур, планируемой урожайности, почвенно-климатических условий, последействия ранее применявшихся удобрений, агрохимической характеристики каждого поля, влияния удобрений на качество урожая, плодородие почвы и экологическую среду. Обязательным является определение экономической эффективности применения удобрений, что в условиях рыночных отношений имеет особенно важное значение.

Курсовой проект ставит своей целью закрепить и углубить знания будущих агрономов в области применения удобрений. Система удобрения составляется на примере коллективного хозяйства (его отделения, бригады), ООО, ЗАО, фермерского или крестьянского хозяйства. Исходные данные для него берутся в тех хозяйствах, по направлению от которых студенты обучаются, или куда предположительно поедут работать по окончании вуза. Желательно, чтобы они были заверены подписью руководителя хозяйства (специалиста) и на них имелась печать.

Непосредственное выполнение курсового проекта заключается в проведении расчетных проработок и заполнении соответствующих таблиц. Каждой таблице необходимо дать пояснение и обоснование почему выбран тот или иной вариант применения удобрений.

Рассчитав нормы внесения органических и минеральных удобрений на планируемую урожайность, а также определив их экономическую эффективность, от студента требуется сделать сопоставление полученных им уровней необходимых удобрений, с тем количеством их, которое применяется в хозяйстве за последние годы. На основании такого сравнения делается письменное заключение, насколько отличается разработанный план применения удобрений от того, что ранее имело место в хозяйстве, а также чем это вызвано.

В основу курсового проекта положены два севооборота. Один из них, как правило, полевой, а второй - кормовой, либо овощной. При условии выполнения работы на примере фермерского (крестьянского) хозяйства, в котором отсутствуют внедренные севообороты, то допускается использовать принятое чередование культур, а севообороты формировать по своему усмотрению с их научным обоснованием. Аналогичный подход может быть применен и для коллективных хозяйств, в которых нет внедренных севооборотов.

Для студентов заочной формы обучения допускается выполнение курсового проекта на основе одного севооборота.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.01 с.)