Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тетрадь и методические указания для выполнения
Курсового проекта по системе удобрений для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки 35.03.03 – Агрохимия и агропочвоведение Студент ______________________________________________________ ____________________________ факультета ______________________ Группы 200 ___ г. Проверил ____________________________ Оценка ______________________________ Целесообразность внедрения в производство ______________________________________
Тверь - Сахарово, 2020 г.
Автор: И.Н. Барановский, доктор с.-х. наук, профессор Рецензент: Б.М. Малинин, кандидат с.-х. наук, ст. научный сотрудник отдела плодородия почв Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственного использования мелиорируемых земель (ВНИИМЗ).
Одобрено и рекомендовано к изданию кафедрой агрохимии и почвоведения (зав. кафедрой профессор И.Н. Барановский) и методической комиссией агрономического факультета Тверской государственной сельскохозяйственной академии (протокол № 2 заседания кафедры от 17 октября 2007 г. и протокол № 3 заседания методической комиссии от 21 ноября 2007 г.).
ОГЛАВЛЕНИЕ страницы Оглавление 3
Введение 4
I. Общие сведения о хозяйстве 5 Структура посевных площадей (средняя урожайность за последние года и проектируемая на 200 __ год) 6 Принятые в хозяйстве севообороты 7 Сведения о применении удобрений в хозяйстве 7
II. Система удобрения 8 Агрохимические показатели почвы 8 Вынос питательных веществ с урожаем в севооборотах 10 Организация известкования 11 Расчет баланса гумуса и потребности в органических удобрениях 15 Расчет накопления навоза и других местных удобрений 17
Приготовление компостов, план распределения органических удобрений между севооборотами и другими угодьями 19 Расчет площади навозохранилищ и объема жижесборников, исполь-зование сидератов и бактериальных препаратов 21 Содержание подвижных форм элементов питания в пахотном слое почвы и использование их с.- х. культурами 22 Потребность в минеральных удобрениях 24 Проектируемое размещение удобрений в севооборотах и полях хозяйства 26 Потребность в удобрениях для повышения обеспеченности почвы подвижными формами фосфора 35 Потребность в микроудобрениях 36 Охрана труда при работе с удобрениями 39 Экологические проблемы применения удобрений 40
III. Баланс питательных веществ в севообороте 44
IV. Расчет экономической эффективности удобрений 46
Литература 51
Приложения 52
Введение
Из всех необходимых растениям факторов жизни: свет, тепло, вода, воздух и пища, в Нечерноземной зоне на данном этапе развития сельского хозяйства имеется возможность наиболее полного удовлетворения лишь последнего фактора. Это достигается посредством разработки и внедрения в производство научно-обоснованной, рациональной системы применения удобрений в конкретных почвенно-климатических условиях хозяйства, с учетом материально-технических возможностей. Система удобрения предусматривает выполнение грамотно составленного проекта применения их, в котором содержатся данные по видам, нормам удобрений, срокам внесения в почву, способам заделки под конкретные культуры. Сам план-проект составляется с учетом биологических особенностей культур, планируемой урожайности, почвенно-климатических условий, последействия ранее применявшихся удобрений, агрохимической характеристики каждого поля, влияния удобрений на качество урожая, плодородие почвы и экологическую среду. Обязательным является определение экономической эффективности применения удобрений, что в условиях рыночных отношений имеет особенно важное значение.
Курсовой проект ставит своей целью закрепить и углубить знания будущих агрономов в области применения удобрений. Система удобрения составляется на примере коллективного хозяйства (его отделения, бригады), ООО, ЗАО, фермерского или крестьянского хозяйства. Исходные данные для него берутся в тех хозяйствах, по направлению от которых студенты обучаются, или куда предположительно поедут работать по окончании вуза. Желательно, чтобы они были заверены подписью руководителя хозяйства (специалиста) и на них имелась печать. Непосредственное выполнение курсового проекта заключается в проведении расчетных проработок и заполнении соответствующих таблиц. Каждой таблице необходимо дать пояснение и обоснование почему выбран тот или иной вариант применения удобрений. Рассчитав нормы внесения органических и минеральных удобрений на планируемую урожайность, а также определив их экономическую эффективность, от студента требуется сделать сопоставление полученных им уровней необходимых удобрений, с тем количеством их, которое применяется в хозяйстве за последние годы. На основании такого сравнения делается письменное заключение, насколько отличается разработанный план применения удобрений от того, что ранее имело место в хозяйстве, а также чем это вызвано. В основу курсового проекта положены два севооборота. Один из них, как правило, полевой, а второй - кормовой, либо овощной. При условии выполнения работы на примере фермерского (крестьянского) хозяйства, в котором отсутствуют внедренные севообороты, то допускается использовать принятое чередование культур, а севообороты формировать по своему усмотрению с их научным обоснованием. Аналогичный подход может быть применен и для коллективных хозяйств, в которых нет внедренных севооборотов. Для студентов заочной формы обучения допускается выполнение курсового проекта на основе одного севооборота.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.01 с.) |