Кафедра агрохимии и почвоведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра агрохимии и почвоведения



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра агрохимии и почвоведения

_________________________________________________

 

Тетрадь и методические указания для выполнения

Курсового проекта по системе удобрений

для студентов очной и заочной формы обучения

направления подготовки 35.03.03 – Агрохимия и агропочвоведение

Студент ______________________________________________________

____________________________ факультета

______________________ Группы 200 ___ г.

Проверил ____________________________

Оценка ______________________________

Целесообразность внедрения в производство

______________________________________

 

Тверь - Сахарово, 2020 г.

 

Автор:

И.Н. Барановский, доктор с.-х. наук, профессор

Рецензент:

Б.М. Малинин, кандидат с.-х. наук, ст. научный сотрудник отдела плодородия почв Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственного использования мелиорируемых земель (ВНИИМЗ).

 

Одобрено и рекомендовано к изданию кафедрой агрохимии и почвоведения (зав. кафедрой профессор И.Н. Барановский) и методической комиссией агрономического факультета Тверской государственной сельскохозяйственной академии (протокол № 2 заседания кафедры от 17 октября 2007 г. и протокол № 3 заседания методической комиссии от 21 ноября 2007 г.).

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

страницы

Оглавление                                                                                                     3

 

Введение                                                                                                  4

 

I. Общие сведения о хозяйстве                                                5

Структура посевных площадей (средняя урожайность за последние

года и проектируемая на 200 __ год)                                                6

Принятые в хозяйстве севообороты                                                  7

Сведения о применении удобрений в хозяйстве                               7

 

II. Система удобрения                                                                     8

Агрохимические показатели почвы                                                   8

Вынос питательных веществ с урожаем в севооборотах                 10

Организация известкования                                                                        11

Расчет баланса гумуса и потребности в органических удобрениях  15

Расчет накопления навоза и других местных удобрений                 17

Приготовление компостов, план распределения органических

удобрений между севооборотами и другими угодьями                   19

Расчет площади навозохранилищ и объема жижесборников, исполь-зование сидератов и бактериальных препаратов                            21

Содержание подвижных форм элементов питания в пахотном слое

почвы и использование их с.- х. культурами                                    22

Потребность в минеральных удобрениях                                         24

Проектируемое размещение удобрений в севооборотах и полях

хозяйства                                                                                             26

Потребность в удобрениях для повышения обеспеченности почвы

подвижными формами фосфора                                                        35

Потребность в микроудобрениях                                                      36

Охрана труда при работе с удобрениями                                                  39

Экологические проблемы применения удобрений                           40

 

III. Баланс питательных веществ в севообороте        44

 

IV. Расчет экономической эффективности удобрений   46

 

Литература                                                                                        51

 

Приложения                                                                                          52

 


Введение

 

Из всех необходимых растениям факторов жизни: свет, тепло, вода, воздух и пища, в Нечерноземной зоне на данном этапе развития сельского хозяйства имеется возможность наиболее полного удовлетворения лишь последнего фактора. Это достигается посредством разработки и внедрения в производство научно-обоснованной, рациональной системы применения удобрений в конкретных почвенно-климатических условиях хозяйства, с учетом материально-технических возможностей.

Система удобрения предусматривает выполнение грамотно составленного проекта применения их, в котором содержатся данные по видам, нормам удобрений, срокам внесения в почву, способам заделки под конкретные культуры. Сам план-проект составляется с учетом биологических особенностей культур, планируемой урожайности, почвенно-климатических условий, последействия ранее применявшихся удобрений, агрохимической характеристики каждого поля, влияния удобрений на качество урожая, плодородие почвы и экологическую среду. Обязательным является определение экономической эффективности применения удобрений, что в условиях рыночных отношений имеет особенно важное значение.

Курсовой проект ставит своей целью закрепить и углубить знания будущих агрономов в области применения удобрений. Система удобрения составляется на примере коллективного хозяйства (его отделения, бригады), ООО, ЗАО, фермерского или крестьянского хозяйства. Исходные данные для него берутся в тех хозяйствах, по направлению от которых студенты обучаются, или куда предположительно поедут работать по окончании вуза. Желательно, чтобы они были заверены подписью руководителя хозяйства (специалиста) и на них имелась печать.

Непосредственное выполнение курсового проекта заключается в проведении расчетных проработок и заполнении соответствующих таблиц. Каждой таблице необходимо дать пояснение и обоснование почему выбран тот или иной вариант применения удобрений.

Рассчитав нормы внесения органических и минеральных удобрений на планируемую урожайность, а также определив их экономическую эффективность, от студента требуется сделать сопоставление полученных им уровней необходимых удобрений, с тем количеством их, которое применяется в хозяйстве за последние годы. На основании такого сравнения делается письменное заключение, насколько отличается разработанный план применения удобрений от того, что ранее имело место в хозяйстве, а также чем это вызвано.

В основу курсового проекта положены два севооборота. Один из них, как правило, полевой, а второй - кормовой, либо овощной. При условии выполнения работы на примере фермерского (крестьянского) хозяйства, в котором отсутствуют внедренные севообороты, то допускается использовать принятое чередование культур, а севообороты формировать по своему усмотрению с их научным обоснованием. Аналогичный подход может быть применен и для коллективных хозяйств, в которых нет внедренных севооборотов.

Для студентов заочной формы обучения допускается выполнение курсового проекта на основе одного севооборота.

 


Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

II. СИСТЕМА УДОБРЕНИЯ

 

Под системой удобрения понимают комплекс организационно-хозяйственных и агротехнических мероприятий по рациональному применению и использованию удобрений в хозяйстве разрабатываемая система удобрений призвана обеспечить повышение урожаев всех сельскохозяйственных культур до запланированного уровня. Она составляется с учетом почвенно-климатических условий и планируемых урожаев в целом для земледелия коллективного хозяйства или его части, а также фермерского, крестьянского хозяйства. При отсутствии освоенных севооборотов система удобрений составляется для фактического чередования культур.

Таблица 4

Заключение по агрохимическим свойствам почвы

 

Степени их кислотности, содержанию гумуса, насыщенности основаниями, обеспеченности подвижными формами элементов питания. Показать, насколько соотносятся представленные данные с существующими моделями плодородия для рассматриваемых почв. Сделать заключение о возможном формировании урожаев возделываемых в севооборотах культур только за счет существующего уровня плодородия почв, а также с учетом вносимых удобрений.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Таблица 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗВЕСТКОВАНИЯ

Расчет дозы извести

В соответствии с типом данного севооборота (составом культур) и механическим составом почвы доза извести принимается равной ______________________ (в долях: ½,, ¾, и т.д.) гидролитической кислотности почвы (приводится обоснование).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учитывая содержание СаСО3 в известковом материале ____________________________

равное _______ % _________________ дозу извести, выраженную в СаСО3, нужно увеличить (привести расчеты) ___________________ № _________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План извест

рН

в

КСI

Гидролитическая кислность в мг-экв. на 10 га почвы

Установленная общая доза т/га

200 __ г.

200 __ г.

СаСО3

Известкового материала т/га

культура

Доза известкового материала т/га

культура

Доза известкового материала т/га

1 2 3

4

5

6

7

8

9

 

Севооборот №1 (____________________)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по севообороту (т):

 

 

 

 

 

 

Севооборот №2 (____________________)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по севообороту (т):

 

 

 

 

 

 

Итого по хозяйству (т):

 

 

 

 

 

 

                               

 

Таблица 6

Кования почвы

200 __ г.

200 __ г.

200 __ г.

200 __ г.

200 __ г.

культура Доза известкового материала т/га культура Доза известкового материала т/га культура Доза известкового материала т/га культура Доза известкового материала т/га культура Доза известкового материала т/га
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Севооборот №1 (____________________)

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Севооборот №2 (____________________)

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 


Объяснение к плану известкования

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Накопление навоза

 

Вид скота

Продолжительность стойлового периода (дней)

Кол-во голов

Выход

навоза (т)

Выход навозной

жижи (т)

от 1 головы всего от 1 головы всего
Лошади взрослые            
Молодняк лошадей            
Крупный рогатый скот            
Молодняк крупного рогатого скота            
Свиньи взрослые            
Молодняк свиней            
Овцы            
Птица            
Будет приобретено и заготовлено извне            
             

Потери навоза при хранении: процент, масса _____________________________

Валовый выход навоза за вычетом потерь, т ______________________________

Приходится в среднем на 1 га __________________________________________

 

Таблица 9

ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМПОСТОВ

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Таблица 10

Приготовление компостов

Вид компоста

Соотношение компостированных материалов

Всего (т) компостируемого

материала

Всего

компостов

(т)

навоза торфа фосфоритной муки
Торфонавозный          
Торфопомётный          
Торфожижевый          
Торфофекальный          
Прочие          

Итого компостов:

 

 

Всего будет накоплено органических удобрений под урожай 20 _.г _______ (т)

Насыщенность органическими удобрениями __________________________ т/га

 

Таблица 11

План распределения органических удобрений

План размещения и использования органических удобрений в севооборотах с учетом их последействия

поля

Схема чередования

культур

Площадь, га

Норма внесения, т/га

Всего внесено, т

Содержание

кг на 1 га

Коэффициент

использования %

Использовано

кг на 1га

N P2O5 K2O N P2O5 K2O N P2O5 K2O

Севооборот №1 (____________________)

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
  Итого:                        

Севооборот №2 (____________________)

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
  Итого:                        
  Всего:                        

 


Нитрагин

№ п/п Севооборот, культура Площадь, га Норма внесения Обшая потребность
         
         
         
         
         

Итого: ______________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 

2. Другие препараты:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Таблица 14

Содержание подвижных форм элементов питания в пахотном слое почвы

ПОЯСНЕНИЯ К ПЛАНУ ПРИМЕНЕНИЯ УДОБРЕНИЙ

В СЕВООБОРОТАХ

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Проектируемое размещение

№ поля

Площадь, га

Предшествующий

200 __ г. (фактач.)

План на 200 __ год

Основное удобрение

культура

удобрения ц/га

фактический урожай, ц/га

культура

виды удоб­рений

Доза

срок и техника применения

кг/га д. в-ва ц/га физич. массы
1

2

3 4 5 6 7 8 9 10
 

 

               
 

 

               
 

 

               
 

 

               
 

 

               
 

 

               

Всего требуется удобрений

на поле

 

                 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.286 с.)