Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры, ограничивающие деятельность, направленную на причинение вреда конкуренции
1. Установление специальных правил, связанных с различными видами объединений субъектов на рынках 1. Группа лиц. В рамках законодательства о конкуренции понятие "группа лиц" рассматривается как устойчивое формирование, способное вести скоординированную политику на определенном рынке. Статья 9 ЗоЗК устанавливает широкий перечень условий, применяемых при формировании группы лиц, который складывается из различного вида отношений: распорядительных, договорных, управленческих, профессионально-управленческих, родственных, организационно-правовых и смешанных, содержащих в себе элементы перечисленных выше видов отношений. Исходным в таком базовом отношении является критерий контроля одного лица над другим в различных формах: 1) в форме владения контрольным пакетом акций; 2) в форме осуществления функций единоличного исполнительного органа; 3) в форме возможности дачи обязательных указаний на основании договора; 4) в форме назначения исполнительного лица общества и т.п. 2. Аффилированные лица. Под аффилированными лицами Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках понимает физических и юридических лиц, способных оказывать влияние на работу юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4 Закона (приложение N 12)). Понятия "аффилированные лица" и "группа лиц" относятся друг к другу как общее к частному, поскольку лица могут быть признаны аффилированными и по иным критериям, а не только в связи с принадлежностью к группе лиц. Понятие "аффилированное лицо" раскрывается в Законе о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках путем перечисления его общих признаков и приведения перечня лиц, относимых к числу аффилированных. К общим признакам аффилированных лиц относится: состав аффилированных лиц, основания аффилированности, степень зависимости одних лиц от других и правовая форма этой зависимости. 2. Контроль государства над деятельностью субъектов рынка 1. Государственный контроль за экономической концентрацией. В соответствии с п. 21 ст. 4 ЗоЗК под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
3. Выявление и предупреждение незаконной деятельности субъектов рынка в стремлении занять доминирующее положение Выявление и предупреждение незаконной деятельности субъектов рынка в стремлении занять доминирующее положение сегодня осуществляются на основании Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (Порядка 2010). Анализ и оценка состояния конкурентной среды необхо 4. Установление порядка совершения некоторых действий 1. Условия проведения торгов. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (п. п. 1 - 3 ст. 17 ЗоЗК): 5. Ведение реестров лиц, занимающих доминирующее положение на рынке Определение понятия "недобросовестная конкуренция", данное в ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в основном воспроизведено в п. 9 ст. 4 ЗоЗК, согласно которому недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. К методам недобросовестной конкуренции относятся: стремление достигнуть монопольных позиций на рынке с помощью соглашения, сговора, согласованных действий, направленных против отдельных конкурентов; использование дискриминационных цен или коммерческих условий (демпинг); применение некорректных приемов рекламы; нарушение стандартов, условий и качества поставки товаров и услуг; недобросовестное использование имени или фирменного знака конкурента; дискредитация деловой практики конкурента, незаконное использование деловых достижений конкурента; незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;
вмешательство в деловые отношения конкурента; использование предоставленных субсидий, компенсационных льгот, скидок для достижения преимущества перед конкурентами; злоупотребление доминирующим положением на определенном сегменте рынка; коррупция и взяточничество с целью повышения конкурентоспособности на рынке и получения коммерческих преимуществ. Характеристиками недобросовестной конкуренции, вытекающими из приведенного определения, являются: наличие действия хозяйствующего субъекта или группы лиц; направленность действия на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; наличие действительных или потенциальных убытков у хозяйствующего субъекта - конкурента, возникших вследствие осуществленных действий; наличие действительного или потенциального вреда, причиненного деловой репутации хозяйствующего субъекта - конкурента вследствие осуществленных действий. 29. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Понятие, признаки, а также процедуру банкротства регулирует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. (ред. от 01.07.2018 г.). Основные понятия, связанные с банкротством, установлены нормами ст.2 вышеуказанного закона. Кроме того, в вопросах практики применения закона о банкротстве следует учитывать Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 № 29. Банкротство – это установленный и зафиксированный арбитражным судом факт неспособности должника полностью удовлетворить законные требования кредиторов по денежным обязательствам, по выплате зарплат и выходных пособий работникам, по исполнению обязанностей по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и т.п.). Процедура банкротства включает в себя комплекс мероприятий, осуществляемых в отношении должника, и направленных: на объективную оценку его производственно-хозяйственной деятельности и финансового положения; на подтверждение факта несостоятельности (банкротства); на определение мер, способствующих улучшению экономического положения должника; на исполнение финансовых обязательств перед каждым из кредиторов, бюджетом и внебюджетными фондами. Арбитражный суд выносит решение об объявлении должника банкротом, при условии наличия признаков банкротства, установленных законом № 127-ФЗ. К таковым относятся: наличие требований к должнику в общей сумме: для гражданина (в т.ч. ИП) – не менее 500 000 рублей, для юридических лиц – от 300 000 рублей; неспособность должника в течение трех месяцев удовлетворить в полном объеме финансовые претензии кредиторов; документально подтвержденный факт превышения суммы обязательств, взятых на себя должником, над стоимостью принадлежащего ему имущества. Согласно положениям закона, суд может признать банкротом как юридическое, так и физическое лицо. Не может быть установлено банкротство в отношении: казенных учреждений и предприятий;
религиозных организаций; политических партий. Виды банкротства В зависимости от вида должника закон различает банкротство юрлиц, банкротство ИП и банкротство физлиц, не являющихся ИП (ст. 2 закона № 127-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с характерными особенностями, можно выделить такие виды банкротства: Реальное – характеризуется действительной неспособностью должника погасить свои долги и восстановить платежеспособность. Нередко конечным результатом такого банкротства становится ликвидация предприятия-должника. Временное (условное) – тоже характеризуется неплатежеспособностью должника, но долги при этом можно погасить за счет имеющихся активов (как правило, при антикризисном управлении такой вид банкротства не приводит к ликвидации). Преднамеренное (умышленное) – характеризуется преднамеренным созданием должником (руководителем, ИП) ситуации, в которой возникает состояние неплатежеспособности. Фиктивное – характеризуется ложным объявлением должника о своей финансовой несостоятельности, целью которого является введение в заблуждение кредиторов, получение от займодателей льгот по погашению финансовых обязательств, либо погашению кредитных обязательств неконкурентоспособной продукцией. Преднамеренное и фиктивное банкротство влечет административное наказание по ст. 14.12 КоАП РФ (штраф или дисквалификация), а при наличии крупного ущерба – уголовное по ст. 196, 197 УК РФ (от штрафа до лишения свободы). Процедура банкротства и этапы ее проведения Процедура банкротства состоит из нескольких этапов: Наблюдение (ст. 62-75 закона № 127-ФЗ): процедуру наблюдения проводит арбитражный управляющий, назначенный решением суда, который осуществляет общее руководство, взаимодействует с кредиторами и отвечает за сохранность имущества должника, с момента начала процедуры наблюдения приостанавливаются операции по взысканию с должника всех видов обязательств и выплат дивидендов, на данном этапе арбитражный управляющий проводит анализ и дает комплексную оценку деятельности должника, проводится первое собрание кредиторов. Финансовое оздоровление (ст. 76-92 закона № 127-ФЗ): решение о проведении данного этапа в процедуре банкротства принимает суд в случаях, если у должника есть ресурсы для восстановления платежеспособности, на этом этапе должник полностью отстраняется от полномочий по управлению бизнесом, а его функции принимает на себя арбитражный управляющий,
этап финансового оздоровления предполагает привлечение внешних финансовых потоков, и предусматривает временную отмену выплат по обязательствам, усиление мер по обеспечению сохранности имущества должника, выполнение мероприятий по финансовой стабилизации и согласование с кредиторами итогов их выполнения. Внешнее управление (ст. 93-123 закона № 127-ФЗ): является продолжением этапа финансового оздоровления, вводится отдельным решением суда, осуществляется назначенным внешним управляющим, предполагает проведение таких мероприятий, как распоряжение от имени должника активами, заключение и расторжение договорных обязательств, предоставление отчетов собранию кредиторов, и проч., продолжительность внешнего управления определяет суд, она исчисляется в совокупности с продолжительностью этапа финансового оздоровления. Общая продолжительность этих этапов не может превышать 24 месяцев. Конкурсное производство (ст. 124-149 закона № 127-ФЗ): этап удовлетворения финансовых требований кредиторов посредством выставления ликвидных активов должника на открытые торги, из средств, полученных от ликвидации активов, погашаются обязательства должника согласно очередности, установленной нормами закона о банкротстве. Закон устанавливает следующую очередность: внеочередные долги – судебные издержки, погашение текущих общехозяйственных расходов, оплата услуг арбитражного управляющего и т.д., долги 1-й очереди – компенсации за причинение вреда жизни и здоровью физическим лицам, долги 2-й очереди – заработная плата персонала, выходные пособия, авторские вознаграждения, долги 3-й очереди – обязательства перед остальными кредиторами. Мировое соглашение (ст. 150-167 закона № 127-ФЗ): данный этап является завершающим в процедуре банкротства и может наступать как после прохождения всех ее этапов, так и быть введенным в любой момент процедуры, вводится при достижении соглашений по финансовым обязательствам, путем подписании мирового соглашения, которое должно содержать информацию о договоренностях между должником и кредиторами, реструктуризации долговых обязательств, их списании или сроках погашения. ВС РФ признал правомерным погашение долга перед работниками организации третьим лицом
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.026 с.) |