Фазы психического развития младенческого возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фазы психического развития младенческого возраста



1 месяц:

1) Ребенок произносит неясные звуки, вскрикивает.

2) Всматривается в человека, который наклоняется над ним.

3) Вздрагивает и вслушивается в неожиданный звук.

4) Пытается поднимать голову.

2 месяц:

1) Произносит тихие согласные и горловые звуки.

2) Попытка установления контакта с взрослым, воспроизводит улыбку

3) Следит взглядом за движущимся предметом.

4) Пытается держать голову, когда берут на руки.

3 месяц:

1) Издает звуки более продолжительный период времени (агукает).

2) Комплекс оживления: сосредотачивает взгляд на лице склонившегося над ним человека, улыбается ему, вскидывает ручки, двигает ногами - ­первая социальная потребность ребенка.

3) Держит голову, упирается ногами.

4 месяц:

1) Громко смеется, когда с ним играют.

3) Пытается взяться за игрушку, которая висит.

4) Поворачивает голову на звук.

5) Сидит с поддержкой.

5 месяц:

1) Различает голос и тон при разговоре.

2) Различает знакомых и незнакомых людей.

3) Хватает игрушку и удерживает ее.

4) Поворачивается со спины на живот.

6 месяц:

1) Выговаривает случайные звукосочетания (отдельные слова).

2) Реагирует выразительными движениями на отдельные слова и фразы взрослого.

3) Всматривается в свое отражение в зеркале.

4) Сам берет игрушку и играет (проявление познавательного интереса).

5) Пытается ползти.

7 месяц:

1) Выговаривает несколько слов.

2) Радуется приятному человеку.

3) Длительное время играет с игрушками.

4) Пытается самостоятельно сидеть.

8 месяц:

1) Ищет глазами предмет в ответ на вопрос.

2) Радуется, играясь в жмурки.

3) Настойчиво добирается к игрушкам.

4) Встает, держась за опору.

9 месяц:

1) Подражая, повторяет слова.

2) Делает ручкой «до свидания».

3) Стучит одной игрушкой об другую.

4) Переступает с одного бока на другой.

10 месяц:

1) Выполняет словесные задания.

2) Радуется, когда его хвалят.

3) По-разному играет с различными игрушками.

4) Ходит, держась за руки.

11 месяц:

1) Говорит словосочетаниями.

2) Самостоятельно пьет из чашки.

3) Кладет кубик или мяч в ящик.

4) Идет, опираясь на что-то движущееся.

12 месяц:

1) Выговаривает 4-5 осмысленных слов.

2) Радуется выполненному заданию.

3) Ставит два кубика один на другой.

4) Идет самостоятельно или опираясь.

5) Недовольно реагирует на запрет.

Качество психического развития ребенка в младенческом возрасте обусловит качество развития его в последующем возрастном периоде – раннем детском возрасте.

 

4. Развитие психических функций. Психологические новообразования в младенческом возрасте.

Среди всех взаимосвязанных психических функций доминирует восприятие.

Зрительное сосредоточение, появляется на 3-5 неделе, после 2-го месяца становится более длительным (7-8 сек). Становится возможным прослеживание движущихся предметов. В 4 месяца ребенок активно реагирует на увиденное, воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие элементы.

На цвет он может реагировать уже в 3-4 месяца.

Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе. На 3-4 неделе появляется реакция на голос человека.

Ко второму полугодию начинает развиваться пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины.

Речь. К концу 1 года младенец произносит 10-20 слов, хотя знает и понимает больше слов, чем говорит.

Мышление. Развиваются первоначальные формы наглядно-действенного мышленья. Согласно теории интеллектуального развития по Ж. Пиаже, у ребенка сначала формируются сенсомоторные структуры.

Стадии:

1. Стадия упражнения рефлексов (0-1 месяц).

2. Первичные круговые реакции.

3. Вторичные круговые реакции (4-8 месяцев).

4. Начало практического интеллекта (8-12 месяцев).

5. Третичные круговые реакции (12-18 месяцев).

Память. Первым в 3-4 месяца появляется узнавание (узнает игрушку, которую показывал ему взрослый).

Новообразования – комплекс развитых свойств, которые являются показателем уровня качества психического развития ребенка.

Это сопровождается развитием определенных свойств, проявляемых в видовой деятельности. У ребенка в младенческом возрасте формируются сенсомоторно-манипулятивные действия, сопровождаемые и в определенной мере регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями и восприятиями.

 

Ведущем видом деятельности (по мнению Давыдова, Эльконина и др.) выступает эмоциональное общение, новообразованиями этого возраста является формирование потребности в эмоциональном общении с другими людьми, ходьба.

Рост здорового ребенка за первый год жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес - почти в 2 раза. Младенческий возраст заканчивается кризисом 1 года. В связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста на запреты взрослых, оппозиции, противопоставления себя другим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.006 с.)