Гипосенсетивность к запахам (недостаточная реакция) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гипосенсетивность к запахам (недостаточная реакция)



- сложности с различением неприятных запахов;

- может съесть или выпить что-то ядовитое, потому что не чувствует отвратительного запаха;

- не может определить запахи специальных "нюхательных" наклеек;

- не замечает запахи, на которые жалуются окружающие;

- не замечает или игнорирует неприятные запахи;

- тщательно обнюхивает новые предметы, людей, места;

- нюхание предмета — один из способов взаимодействия с ним.

К началу

Признаки нарушения визуальной функции (при отсутствии снижения остроты зрения)

Гиперсенсетивность к визуальному сигналу (чрезмерная реакция)

- чувствителен к яркому свету; щурится, закрывает глаза, плачет и/или яркий свет вызывает головную боль;

- с трудом фокусирует взгляд на задании/занятии на протяжении соответствующего периода времени;

- легко отвлекается на другие визуальные стимулы в помещении, например, движущиеся предметы, картины на стенах, игрушки, окна, двери и т.д.;

- плохо чувствует себя как в слишком ярко освещённом помещении, так и при приглушённом свете;

- трёт глаза; глаза слезятся, после чтения и просмотра телевидения болит голова;

- избегает смотреть в глаза;

- любит играть в темноте.

Гипосенсетивность к визуальному сигналу (недостаточная реакция, сложности со следованием взглядом за предметом, различением или восприятием)

- имеет сложности с различением букв, похожих по написанию, фигур, как например, квадрат и прямоугольник;

- плохо воспринимает целое, большую картину, концентрируясь на деталях или узорах в картине;

- плохо находит нужный предмет среди других предметов: нужную бумагу на столе, одежду в ящике, игрушку в коробке с другими игрушками, нужную вещь на полке в магазине;

- часто теряет нужное место, когда переписывает текст из книги или с доски;

- сложно управлять движением глаз для слежения за движущимся предметом;

- сложности с различением цветов, форм и размеров;

- часто теряет в книге место чтения или выполнения математического задания;

- пишет или читает слова задом наперёд после окончания первого класса;

- жалуется на "двойное очертание";

- плохо находит отличия в картинках, словах, символах, предметах;

- при письме плохо справляется с равномерностью в размере букв и промежутков между словами и цифрами;

- сложности в составлении паззлов, копировании форм и/или вырезании/обведении готовой формы;

- имеет тенденцию писать строчку с отклонением вверх или вниз по странице;

- путает лево и право;

- легко устаёт от школьных заданий;

- имеет сложности с пространственными отношениями, натыкается на объекты/людей, спотыкается о бордюры, ступеньки.

К началу

Аудиальная дисфункция, дисфункция обработки речевых сигналов

- не может определить, где источник звука;

- сложности с идентификацией человека по голосу;

- сложно различить похожие по звучанию слова;

- сложно фильтровать посторонние звуковые сигналы при общении с одним человеком;

- раздражают громкие, внезапные, металлические и очень высокие звуки;

- трудно сконцентрировать внимание на читаемом или воспринимаемом на слух тексте, понимать и запоминать его; часто просит повторить указания и может быть способен выполнить лишь инструкцию, содержащую не более двух шагов;

- прежде, чем ответить на вопрос, смотрит на других в надежде на ободрение;

- трудности с формулировкой идей (письменно и устно);

- часто говорит не в очередь и не на тему;

- если его не понимают, испытывает сложности с переформулировкой и впадает во фрустрацию, сердится и отказывается от этой задачи;

- сложности с чтением, особенно вслух (может одновременно страдать дислексией);

- проблемы с артикуляцией и внятностью речи;

- способность к речи часто улучшается после интенсивного движения.

К началу

Социальная, эмоциональная, игровая дисфункции, дисфункция саморегуляции

Социальная дисфункция

- сложности в общении с ровесниками;

- предпочитает играть один с предметами или игрушками, а не с людьми;

- не отвечает на попытки установить контакт со стороны взрослых или ровесников; с ним сложно войти в содержательный диалог;

- может совершать обидные, жестокие действия и в отношении себя, и в отношении других;

- окружающим трудно понять его намерения, нужды, эмоции;

- не ищет контакта с членами семьи.

Эмоциональная дисфункция

- трудно принимает изменения рутины;

- легко впадает во фрустрацию;

- часто бывает импульсивен;

- показывает лучшие результаты в маленькой группе или при индивидуальных занятиях;

- переменчивое настроение, склонность к эмоциональным взрывам и истерикам;

- предпочитает играть с краю, чуть в стороне от группы или просто быть наблюдателем;

- избегает смотреть в глаза;

- не умеет адекватно сообщить о своих потребностях.

Игровая дисфункция

- сложности с имитационной игрой (после 10 месяцев);

- бесцельное передвижение в пространстве, не обусловленное ни игрой, ни исследованием окружения (после 15 месяцев);

- для игры нуждается в руководстве взрослого, сложно играть самому (после полутора лет);

- часами может заниматься повтором одной и той же манипуляции: выстраивать друг за другом машинки, кубики, смотреть один и тот же фильм множество раз.

Дисфункция саморегуляции

- чрезмерная раздражительность, суетливость и колики у маленького ребёнка;

- не может успокоиться с помощью традиционных способов: соска-пустышка, любимая мягкая игрушка, на руках у мамы (или основного воспитателя);

- пробуждается в расстройстве;

- нуждается в дополнительных стимулах, чтобы уснуть: поглаживание, укачивание, ношение на руках или поездка в машине.

К началу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.009 с.)