Осязание: входящие сигналы от рецепторов кожи о прикосновении, давлении, температуре, боли и движении волос на коже 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осязание: входящие сигналы от рецепторов кожи о прикосновении, давлении, температуре, боли и движении волос на коже



Осязание: входящие сигналы от рецепторов кожи о прикосновении, давлении, температуре, боли и движении волос на коже

Признаки тактильной (осязательной) дисфункции

Гиперсенсетивность к прикосновению (тактильная защитная реакция)

- лёгкое или неожиданное прикосновение вызывает страх, тревогу, агрессию;

- в младенчестве не любил/не любит, чтобы его брали на руки, обнимали, возможно, выгибал спину, отодвигался;

- впадает в расстройство при мокром/грязном подгузнике, а также при перемене подгузника;

- страшится или даже избегает находиться близко к другим людям или ровесникам (особенно в очередях);

- пугается, если кто-то/что-то дотронется сзади или в ситуации, когда дотрагивающегося не видно (например, под одеялом);

- не любит причёсываться;

- не любит, чтобы его целовали, вытирает место поцелуя;

- предпочитает обниматься;

- капля дождя, вода из душа или ветер, дующий на шею, может вызвать мучительные ощущения и негативную реакцию/ реакцию избегания;

- чрезмерно бурная реакция на маленький порез, царапину или укус насекомого;

- избегает прикосновения к определённым материалам (одеялам, коврикам, чучелам животных);

- откзывается надевать новую или жёсткую одежду, одежду из грубых тканей, с высоким воротом, джинсы, шапки, ремни и т.п.

- избегает игры с участием рук;

- избегает/ не любит/ терпеть не может "грязные игры": с песком, с грязью, водой, клеем, скользским материалом, кремом для бритья, пеной и т.д.;

- впадает в сильное расстройство из-за грязных рук и часто стремится их протереть или вымыть;

- слишком чувствителен к щекотке;

- не терпит швов на носках вплоть до отказа их надевать;

- не терпит одежды, натирающей кожу, готов носить шорты и безрукавки круглый год, 2-3-летки могут вообще предпочитать ходить голышом и постоянно стягивают подгузники и одежду;

- или наоборот, предпочитает носить длинные рукава и штанины круглый год, чтобы не подвергать кожу внешним воздействиям;

- впадает в стресс из-за необходимости умываться;

- впадает в стресс из-за необходимости стричь волосы, ногти;

- отказывается чистить зубы и страшно боится дантиста;

- чрезвычайно капризен в еде, осуществляет строгий подбор вкусов и структр еды, смесь частиц разной консистенции не употребляет, отказывается от горячего и холодного, отказывается пробовать новое;

- может отказаться ходить босиком по траве или песку;

- может ходить только на носочках.

Гипосенсетивность к прикосновению (недостаточная реакция)

- стремится к прикосновению, ему необходимо потрогать всё и всех;

- не замечает, что к нему прикоснулись или налетели на него, если только не сделать это с особой силой или интенсивностью;

- не обращает особого внимания на раны (порезы, синяки), не расстраивается из-за уколов, может даже заявить, что ему нравятся уколы;

- может не обратить внимания на то, что руки или лицо грязные, нос течёт;

- может проявлять самоагрессию: щипать, кусать себя, быть себя по голове;

- всё время что-нибудь тянет в рот;

- часто делает больно другим детям или животным в процессе игры;

- постоянно трогает поверхности или объекты, которые приносят успокоение (например, одеяло);

- ищет поверхности и структуры, дающие интенсивную тактильную стимуляцию;

- очень любит "грязные" игры и ищет их;

- любит вибрацию или другие сильные сенсорные сигналы;

- предпочитает очень острое, сладкое, кислое или солёное.

К началу

Вестибулярное чувство: сигнал от внутреннего уха о состоянии равновесия, изменений гравитации, передвижении и положении тела в пространстве.

Признаки вестибулярной дисфункции

К началу

Проприорецептивное чувство: сигнал от мышц и суставов о положении тела, весе, давлении, растяжении, движении и изменении положения в пространстве

Признаки проприорецептивной дисфункции

Поиск сенсорных переживаний

- стремится к возможности попрыгать, понатыкаться на что-то, свалиться/навалиться;

- топает ногами во время ходьбы;

- стучит ногами по полу или по стулу, когда сидит;

- кусаёт/сосёт пальцы и/или часто хрустит суставами пальцев;

- любит плотно завёртываться во много одеял или в тяжёлое одеяло, особенно при отходе ко сну;

- предпочитает одежду (а также ремни, капюшоны и шнурки) как можно более тесную;

- любит ощущение хлюпанья, расплющивания и стремится к нему;

- любит грубоватые объятия;

- чрезмерный стук игрушками и другими объектами;

- любит кучу-малу, борьбу;

- часто намеренно падает на пол;

- готов часами прыгать на батуте;

- скрипит зубами в дневное время;

- любит пихать, тащить, волочить объекты;

- любит прыгать с мебели и с других высоких объектов;

- часто ударяет, толкает других детей, наваливается на них;

- жуёт ручки, соломинки, рукава рубашки и т.д.

К началу

К началу

К началу

К началу

К началу

К началу

Социальная дисфункция

- сложности в общении с ровесниками;

- предпочитает играть один с предметами или игрушками, а не с людьми;

- не отвечает на попытки установить контакт со стороны взрослых или ровесников; с ним сложно войти в содержательный диалог;

- может совершать обидные, жестокие действия и в отношении себя, и в отношении других;

- окружающим трудно понять его намерения, нужды, эмоции;

- не ищет контакта с членами семьи.

Эмоциональная дисфункция

- трудно принимает изменения рутины;

- легко впадает во фрустрацию;

- часто бывает импульсивен;

- показывает лучшие результаты в маленькой группе или при индивидуальных занятиях;

- переменчивое настроение, склонность к эмоциональным взрывам и истерикам;

- предпочитает играть с краю, чуть в стороне от группы или просто быть наблюдателем;

- избегает смотреть в глаза;

- не умеет адекватно сообщить о своих потребностях.

Игровая дисфункция

- сложности с имитационной игрой (после 10 месяцев);

- бесцельное передвижение в пространстве, не обусловленное ни игрой, ни исследованием окружения (после 15 месяцев);

- для игры нуждается в руководстве взрослого, сложно играть самому (после полутора лет);

- часами может заниматься повтором одной и той же манипуляции: выстраивать друг за другом машинки, кубики, смотреть один и тот же фильм множество раз.

Дисфункция саморегуляции

- чрезмерная раздражительность, суетливость и колики у маленького ребёнка;

- не может успокоиться с помощью традиционных способов: соска-пустышка, любимая мягкая игрушка, на руках у мамы (или основного воспитателя);

- пробуждается в расстройстве;

- нуждается в дополнительных стимулах, чтобы уснуть: поглаживание, укачивание, ношение на руках или поездка в машине.

К началу

Осязание: входящие сигналы от рецепторов кожи о прикосновении, давлении, температуре, боли и движении волос на коже



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.031 с.)