Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осязание: входящие сигналы от рецепторов кожи о прикосновении, давлении, температуре, боли и движении волос на кожеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Осязание: входящие сигналы от рецепторов кожи о прикосновении, давлении, температуре, боли и движении волос на коже Признаки тактильной (осязательной) дисфункции Гиперсенсетивность к прикосновению (тактильная защитная реакция) - лёгкое или неожиданное прикосновение вызывает страх, тревогу, агрессию; - в младенчестве не любил/не любит, чтобы его брали на руки, обнимали, возможно, выгибал спину, отодвигался; - впадает в расстройство при мокром/грязном подгузнике, а также при перемене подгузника; - страшится или даже избегает находиться близко к другим людям или ровесникам (особенно в очередях); - пугается, если кто-то/что-то дотронется сзади или в ситуации, когда дотрагивающегося не видно (например, под одеялом); - не любит причёсываться; - не любит, чтобы его целовали, вытирает место поцелуя; - предпочитает обниматься; - капля дождя, вода из душа или ветер, дующий на шею, может вызвать мучительные ощущения и негативную реакцию/ реакцию избегания; - чрезмерно бурная реакция на маленький порез, царапину или укус насекомого; - избегает прикосновения к определённым материалам (одеялам, коврикам, чучелам животных); - откзывается надевать новую или жёсткую одежду, одежду из грубых тканей, с высоким воротом, джинсы, шапки, ремни и т.п. - избегает игры с участием рук; - избегает/ не любит/ терпеть не может "грязные игры": с песком, с грязью, водой, клеем, скользским материалом, кремом для бритья, пеной и т.д.; - впадает в сильное расстройство из-за грязных рук и часто стремится их протереть или вымыть; - слишком чувствителен к щекотке; - не терпит швов на носках вплоть до отказа их надевать; - не терпит одежды, натирающей кожу, готов носить шорты и безрукавки круглый год, 2-3-летки могут вообще предпочитать ходить голышом и постоянно стягивают подгузники и одежду; - или наоборот, предпочитает носить длинные рукава и штанины круглый год, чтобы не подвергать кожу внешним воздействиям; - впадает в стресс из-за необходимости умываться; - впадает в стресс из-за необходимости стричь волосы, ногти; - отказывается чистить зубы и страшно боится дантиста; - чрезвычайно капризен в еде, осуществляет строгий подбор вкусов и структр еды, смесь частиц разной консистенции не употребляет, отказывается от горячего и холодного, отказывается пробовать новое;
- может отказаться ходить босиком по траве или песку; - может ходить только на носочках. Гипосенсетивность к прикосновению (недостаточная реакция) - стремится к прикосновению, ему необходимо потрогать всё и всех; - не замечает, что к нему прикоснулись или налетели на него, если только не сделать это с особой силой или интенсивностью; - не обращает особого внимания на раны (порезы, синяки), не расстраивается из-за уколов, может даже заявить, что ему нравятся уколы; - может не обратить внимания на то, что руки или лицо грязные, нос течёт; - может проявлять самоагрессию: щипать, кусать себя, быть себя по голове; - всё время что-нибудь тянет в рот; - часто делает больно другим детям или животным в процессе игры; - постоянно трогает поверхности или объекты, которые приносят успокоение (например, одеяло); - ищет поверхности и структуры, дающие интенсивную тактильную стимуляцию; - очень любит "грязные" игры и ищет их; - любит вибрацию или другие сильные сенсорные сигналы; - предпочитает очень острое, сладкое, кислое или солёное. К началу Вестибулярное чувство: сигнал от внутреннего уха о состоянии равновесия, изменений гравитации, передвижении и положении тела в пространстве. Признаки вестибулярной дисфункции К началу Проприорецептивное чувство: сигнал от мышц и суставов о положении тела, весе, давлении, растяжении, движении и изменении положения в пространстве Признаки проприорецептивной дисфункции Поиск сенсорных переживаний - стремится к возможности попрыгать, понатыкаться на что-то, свалиться/навалиться; - топает ногами во время ходьбы; - стучит ногами по полу или по стулу, когда сидит; - кусаёт/сосёт пальцы и/или часто хрустит суставами пальцев; - любит плотно завёртываться во много одеял или в тяжёлое одеяло, особенно при отходе ко сну; - предпочитает одежду (а также ремни, капюшоны и шнурки) как можно более тесную; - любит ощущение хлюпанья, расплющивания и стремится к нему; - любит грубоватые объятия; - чрезмерный стук игрушками и другими объектами;
- любит кучу-малу, борьбу; - часто намеренно падает на пол; - готов часами прыгать на батуте; - скрипит зубами в дневное время; - любит пихать, тащить, волочить объекты; - любит прыгать с мебели и с других высоких объектов; - часто ударяет, толкает других детей, наваливается на них; - жуёт ручки, соломинки, рукава рубашки и т.д. К началу К началу К началу К началу К началу К началу Социальная дисфункция - сложности в общении с ровесниками; - предпочитает играть один с предметами или игрушками, а не с людьми; - не отвечает на попытки установить контакт со стороны взрослых или ровесников; с ним сложно войти в содержательный диалог; - может совершать обидные, жестокие действия и в отношении себя, и в отношении других; - окружающим трудно понять его намерения, нужды, эмоции; - не ищет контакта с членами семьи. Эмоциональная дисфункция - трудно принимает изменения рутины; - легко впадает во фрустрацию; - часто бывает импульсивен; - показывает лучшие результаты в маленькой группе или при индивидуальных занятиях; - переменчивое настроение, склонность к эмоциональным взрывам и истерикам; - предпочитает играть с краю, чуть в стороне от группы или просто быть наблюдателем; - избегает смотреть в глаза; - не умеет адекватно сообщить о своих потребностях. Игровая дисфункция - сложности с имитационной игрой (после 10 месяцев); - бесцельное передвижение в пространстве, не обусловленное ни игрой, ни исследованием окружения (после 15 месяцев); - для игры нуждается в руководстве взрослого, сложно играть самому (после полутора лет); - часами может заниматься повтором одной и той же манипуляции: выстраивать друг за другом машинки, кубики, смотреть один и тот же фильм множество раз. Дисфункция саморегуляции - чрезмерная раздражительность, суетливость и колики у маленького ребёнка; - не может успокоиться с помощью традиционных способов: соска-пустышка, любимая мягкая игрушка, на руках у мамы (или основного воспитателя); - пробуждается в расстройстве; - нуждается в дополнительных стимулах, чтобы уснуть: поглаживание, укачивание, ношение на руках или поездка в машине. К началу Осязание: входящие сигналы от рецепторов кожи о прикосновении, давлении, температуре, боли и движении волос на коже
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.031 с.) |