Мы отмечаем новоселье. Проект, который поможет подготовить группу к учебному году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы отмечаем новоселье. Проект, который поможет подготовить группу к учебному году



Мы отмечаем новоселье. Проект, который поможет подготовить группу к учебному году

Светлана Офицерова
старший воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области
Евгения Клюшина
воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области

К учебному году готовятся и педагоги, и дошкольники. Как отметить труд каждого? Традиционным чаепитием здесь не обойтись. Предложите воспитателям организовать совместный проект с детьми и родителями и провести праздник новоселья. Работа над проектом займет два месяца, а результат будет радовать целый год.

 


Дети любят ходить в гости. Об этом они рассказывают сами, на эту тему воспитателю легко проводить с дошкольниками беседы. В конце учебного года воспитатели БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола сообщили детям, что они переезжают в новую группу и предложили пригласить родителей на новоселье. Дошкольники с энтузиазмом поддержали эту идею.

Чтобы праздник прошел весело и интересно, педагоги и воспитанники совместно составили план. Сначала они решили украсить группу, потом узнать, как нужно правильно принимать гостей и, наконец, подготовиться к самому новоселью. Так возникла идея проекта «Мы отмечаем новоселье» (далее – проект).

Работа над проектом шла в течение двух месяцев (август – сентябрь). В нем участвовали дети старшей группы, педагоги, родители.

Принимаем подарки от родителей в честь новоселья

Каковы цели и задачи проекта

Цели проекта:

· подготовить группу к учебному году и презентовать ее;

· вовлечь детей и родителей в активную творческую деятельность по подготовке и проведению новоселья в группе.

Задачи:

· создать условия для участия детей и родителей в проектировании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы;

· расширить представления дошкольников о гостевом этикете, правилах гостеприимства, столовом этикете;

· актуализировать имеющийся у них опыт (совокупность знаний и умений): как они используют навыки гостевого этикета в повседневной деятельности;

· воспитать культуру поведения;

· развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Готовим сладкие сувениры для родителей
Приглашаем гостей на чаепитие

Этапы проекта:

Родители активно участвовали во всех этапах проекта. Сначала воспитатели предложили им заполнить анкеты. Ответы помогли определить, в какой форме родители предпочитают организовать новоселье, какие у них есть идеи по его подготовке, кто из них может провести мастер-классы для детей. Образец анкеты представлен в приложении 1.

На первом этапе проекта воспитатели провели с детьми беседу о том, что нужно сделать, чтобы в группе стало уютно и красиво. Дошкольники предложили интересные детали оформления, пришли к общему решению, как украсить группу. Родители провели мастер-класс по созданию декора. В основу дизайна легли летние впечатления дошкольников с элементами осенней тематики (букетами из веточек, листочков).

Второй этап был посвящен созданию развивающей предметно-пространственной среды. Участники проекта организовали познавательный центр, оформили фотоальбом «Наши праздники», альбом «Традиции гостеприимства у разных народов», подобрали иллюстративный материал «Уроки вежливости». Литературный центр пополнили книгами «Кошкин дом» С. Маршака, «Правила хорошего поведения», «Подарок на новоселье» М. Москвиной, «Миссис Кис и миссис Брысь, или Сказка о гостеприимстве» Д. Озериной.

В центр художественного творчества собрали раскраски с изображением праздников дома и в детском саду; наборы карандашей, фломастеров, краски, пластилин; альбомы для рисования; клей, ножницы для создания аппликаций и коллажей. В игровой центр поместили дидактическую игру «Хорошо или плохо», настольную игру «Что и как едим», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «К нам пришли гости», «День рождения», «Кафе», настольный театр «Лиса и журавль».

Педагоги оформили наглядную информацию для родителей: «Правила поведения за столом», «Как выбрать подарок», «Как вести себя в гостях», «Как принимать гостей».

На третьем этапе проектадети и родители объединились в творческие группы для непосредственной подготовки к празднику. Творческие группы детей изготавливали для родителей сувениры, оформили пригласительные открытки. Перед этим дошкольники обсуждали, что можно подарить гостям, пришедшим на новоселье. Чтобы в группе было чисто и красиво, сделали осенние букеты и гирлянды. Подготовили игры для гостей. Творческие группы родителей подготовили игры, фокусы, сюрпризы для новоселья, приобрели подарки. При активном участии детей оформили праздничный стол. Подробно содержание каждого этапа проекта представлено в приложении 2.

В день новоселья дети с помощью воспитателя презентовали группу гостям, организовали мини-экскурсию, рассказывали, какие уголки и развивающие центры у них есть. Сценарий праздника представлен в приложении 3.

Каковы итоги проекта

В результате работы над проектом:

· дети усвоили правила гостевого этикета, столового этикета, гостеприимства как нормы культурного поведения, научились применять их в повседневной жизни;

· расширили свой опыт по взаимодействию и сотрудничеству друг с другом при выполнении творческих заданий;

· родители стали проявлять интерес к деятельности ДОО и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.

Все участники весело провели новоселье. Они сумели создать позитивное настроение на предстоящий учебный год. Группу украсила иллюстрированная книга-альбом «Мы принимаем гостей».

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приближается новый учебный год. Мы предлагаем вам принять участие в проекте вместе с вашими детьми. Чтобы работа была интересной и эффективной, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какие идеи вы можете предложить для реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»:

по оформлению группы;
проведению мероприятий с детьми;
участию взрослых.

2. В каких формах работы в рамках данного проекта вы хотели бы принять участие:

оформление, дизайн группы на новый учебный год;
проведение мастер-класса для детей (укажите примерную тему);
участие в празднике (проведение игр, фокусов для детей);
оформление праздничного стола;
другое _______________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

План реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»

 

Сроки проведения Вид деятельности Содержание деятельности Участники

Приложение 3

Подвижные игры

Родители участвуют в играх по желанию.

«Подлезь под веревочку»: игроки подлезают под веревочку, которую двое водящих опускают с каждый разом все ниже.

«Удочка»: с помощью веревочки игроки пытаются «поймать рыбу» – различные предметы.

«Прыжки через веревку»: веревка используется как скакалка; игроки прыгают по одному, по двое.

3-й родитель (достает настольную игру):
Эта игра вам поможет научиться считать. А сейчас мы с вами вспомним обратный счет.

Музыкальная игра «10 бананов держала обезьяна…»

Дети выполняют обратный счет – загибают пальцы – в соответствии с текстом песни «10 бананов держала обезьяна!.." (сл. А. Усачева).

4-й родитель (достает клеящие карандаши):
Они пригодятся вам для аппликаций в уголке творчества. А сейчас мы с помощью них выполним аппликацию «Новоселы».

Подвижная игра «Аппликация»

Дети и родители выстраиваются в две команды. Первые игроки от каждой команды бегут к плакатам с изображением домов с пустыми окнами, наклеивают по одному человечку в любое окно и возвращаются обратно. Передают эстафету следующим игрокам, которые выполняют те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее «заселит» дом.

5-й родитель (достает магниты, весы, баночки, колбочки):
Все это пригодится вам для нового уголка экспериментирования. Давайте прямо сейчас проведем несколько опытов.

Дети вместе с родителями проводят опыты «Рука космонавта»,
«Воздушный шар и спица», «Магнит и скрепки».

Ведущий: Спасибо вам, мамы и папы, за веселые игры и фокусы, интересные и нужные подарки. В такой замечательный праздничный вечер всем приятно их получать, и поэтому дети постарались и приготовили для вас сувениры. Но получить вы их сможете в игре.

Игра «Срезание призов»

Дети держат веревку с привязанными к ней сувенирами. Взрослые завязывают себе глаза и снимают сувениры наугад.

Фрекен Бок: Милые дети! Я безумно рада была провести с вами этот незабываемый вечер. И знаете, какая мысль пришла ко мне в голову? Давайте чаще встречаться! Давайте дружить!

Под песню «Гимн дружбе» (сл. и муз. Любаши для группы «Барбарики»)
все участники праздника исполняют танец «Дружба».

Дети: Уважаемая Фрекен Бок! Мы приглашаем вас и всех наших гостей на праздничное чаепитие!

Фрекен Бок: Я так и знала, что пригодятся мои плюшки, которые я прихватила с собой! Сейчас их принесу!

Фрекен Бок уходит и возвращается с тарелкой с угощением.
Праздник заканчивается совместным чаепитием в группе.

 

Мы отмечаем новоселье. Проект, который поможет подготовить группу к учебному году

Светлана Офицерова
старший воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области
Евгения Клюшина
воспитатель БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола Вологодской области

К учебному году готовятся и педагоги, и дошкольники. Как отметить труд каждого? Традиционным чаепитием здесь не обойтись. Предложите воспитателям организовать совместный проект с детьми и родителями и провести праздник новоселья. Работа над проектом займет два месяца, а результат будет радовать целый год.

 


Дети любят ходить в гости. Об этом они рассказывают сами, на эту тему воспитателю легко проводить с дошкольниками беседы. В конце учебного года воспитатели БДОУ СМР «Детский сад № 10» г. Сокола сообщили детям, что они переезжают в новую группу и предложили пригласить родителей на новоселье. Дошкольники с энтузиазмом поддержали эту идею.

Чтобы праздник прошел весело и интересно, педагоги и воспитанники совместно составили план. Сначала они решили украсить группу, потом узнать, как нужно правильно принимать гостей и, наконец, подготовиться к самому новоселью. Так возникла идея проекта «Мы отмечаем новоселье» (далее – проект).

Работа над проектом шла в течение двух месяцев (август – сентябрь). В нем участвовали дети старшей группы, педагоги, родители.

Принимаем подарки от родителей в честь новоселья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.022 с.)