Барнаульский кооперативный техникум 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Барнаульский кооперативный техникум



БАРНАУЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Барнаул 201 8

Разработчик:     

Быкова И. Н., Гиб Т. И., преподаватели

 

Рассмотрено на заседании ПЦК экономики и бухгалтерского учета протокол № ____  от «__» _______ 20__ г. Председатель ПЦК ______________С.А.Басаргина Рекомендовано Методическим советом техникума протокол № ___ от «___» _______ 20__ г. Председатель Методического совета ____________ О.А.Товпышка

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1. 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2. 11

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3. 14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4. 16

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5. 19

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6. 23

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7. 26

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8. 30

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9. 35

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10. 37

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11. 40

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12. 43

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13-14. 46

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15. 48

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16-17. 49

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18-19. 53

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20. 54

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21. 58

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 22. 62

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 23. 63

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 24. 64

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 25-26. 65

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 27-28. 66

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 69

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

К основным видам учебных занятий по дисциплине наряду с другими отнесены практические занятия.

Выполнение студентами практических занятий направлено на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначены для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, а также для овладения студентами умений и навыков применять эти знания при самостоятельной работе.

Перечень практических работ соответствует рабочей программе по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Выполнение студентами практических работ по дисциплине проводится с целью:

- закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений решать практические задачи;

- развития самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования активных умственных действий студентов, связанных с поисками рациональных способов выполнения заданий;

- подготовки к дифференцированному зачету.

Практическое занятие – вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студента, в обстановке активного общения решаются познавательные задачи. В основе подготовки к практическому занятию лежит самостоятельная работа студентов. После теоретического занятия студент должен познакомиться с планом практических занятий и списком обязательной и дополнительной литературы, которую необходимо прочитать, изучить и законспектировать. Разъяснение по вопросам новой темы студенты получают у преподавателя в конце предыдущего практического занятия. Подготовка к практическому занятию требует, прежде всего, изучения рекомендуемых источников. Подготовка предполагает: внимательное прочтение, критическое осмысление содержания, обоснование собственной позиции, постановки интересующих вопросов.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Требования к результатам обучения (умениям) Содержание умений Практические и лабораторные занятия
У1 использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности ПЗ 1 -28
У2 применять компьютерные и телекоммуникационные средства ПЗ 1-28
У3 работать с информационными справочно-правовыми системами ПЗ 16-28
У4 использовать прикладные программы в профессиональной деятельности ПЗ 1 -10
У5 работать с электронной почтой ПЗ 11 -12
У6 использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей ПЗ 1 -10

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Цель:

- научить использовать типовые инструментально-технологические средства;

- закрепить навыки структуризации и систематизации информации и отработать навыки оптимизации информационной деятельности.

Наглядные пособия, обеспеченность: раздаточный материал

Литература:

1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 384 с. – (Проф. образование).

2. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 384 с. – (Проф. образование). – Доступ в ЭБС «Академия».

3. Информационные технологии в юридической деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Т. М. Беляева [и др.]; отв. ред. С. Г. Чубукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 314 с. - Доступ в ЭБС «Юрайт».

Критерии оценки:

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка, выполнено 3 задания.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок, выполнено 2 задания.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные, выполнено 1 задание.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Сайт – это группа взаимосвязанных Web-страниц, объединённых или единой тематикой, или единым авторством, или единым владельцем. Сайт состоит из Web- страниц. Каждая Web-страница представляет собой HTML-документ, т.е. документ, написанный в специальном формате HTML (HyperText Markup Language)

Создание сайта - это сложный как с технической, так и с организационной стороны процесс. Обычно разработка сайтов поручается опытным дизайнерам и высоко квалифицированным программистам. При создании сайтов используют самые современные технологии программирования.

Одним из способов написания сайта является – ручной.

Другой способ – создание сайта с помощью конструкторов сайтов (движков), размещенных в Интернете и доступных в режиме on-line. Конструктор сайтов – это система услуг, позволяющая пользователям создавать сайт из набора графических элементов и различных шаблонов отдельных модулей (панели навигации, ленты новостей, форм регистрации и т.д.)

И еще один из существующих способов – использование специальных программных продуктов для создания и управления сайтом (например, визуальные HTML-редакторы Microsoft Front Page, Macromedia Dreamweaver или профессиональные системы для разработки сайтов 1C-Битрикс, MODx и др.).

В зависимости от необходимости способа просмотра страниц и работы с ними можно использовать один из четырех режимов представления страницы:

1. Конструктор. Веб - страницы можно разрабатывать и редактировать по умолчанию в режиме Конструктор. Этот режим предоставляет практически все возможности по изменению формы и содержания будущего сайта.

2. Код. Позволяет самостоятельно просматривать, записывать и редактировать теги HTML, также упрощается процедура удаления ненужного кода.

3. С разделением. Проверять и редактировать содержимое веб-страницы можно в формате с разделением экрана, предоставляющем одновременный доступ к режимам Код и Конструктор.

4. Просмотр. Позволяет просматривать внешний вид страницы в веб-обозревателе, не сохраняя ее. Этот режим используется для проверки страницы перед сохранением после внесения небольших вызывающих сомнения изменений.

Создание веб-сайта состоит из нескольких этапов и взаимосвязанных процессов - таких, как проектирование сайта, создание макетов его страниц, написания наполнения и помещения его на сайт, обслуживание сайта и его программной основы.

Одним из этапов разработки веб-сайта является веб-дизайн, который, в узком смысле термина, означает визуальное оформление веб-страниц. В какой-то степени это аналогия верстки газеты или журнала или создание изображения в полиграфическом дизайне. В то же время веб-дизайн может включать в себя и проектирование структуры сайта, его навигации и в некоторых случаях даже движков ресурса. Другими словами, продукт веб-дизайна должен включать в себя не только визуальные аспекты сайта, но и его юзабилити - т. е. удобство при использовании.

Пять областей охватывают основные аспекты Web-дизайна.

· Содержимое. Сюда входят форма и организация содержимого сайта. Возможный диапазон - от того, как написан текст до того, как он организован, представлен и структурирован с помощью технологии разметки, такой как HTML.

· Зрительные образы. Это относится к компоновке экранного пространства на сайте. Эта компоновка обычно создается с помощью HTML, CSS или даже Flash и может включать графические элементы, выполняющие функции украшения или навигации. Визуальная сторона сайта - это наиболее очевидный аспект Web-дизайна, но не единственная, и не самая важная, сторона дисциплины.

· Технология. Хотя применение разнообразных базовых Web-технологий вроде HTML или CSS попадает в эту категорию, под технологией в этом контексте чаще подразумеваются различные интерактивные элементы сайта, в особенности созданные с использованием программных методов.Это могут быть элементы в диапазоне от языков сценариев, работающих на стороне клиента, наподобие JavaScript, до серверных приложений, таких как Java-сервлеты, PHP-сценарии.

· Доставка. Скорость и безотказность доставки сайта по сети Internet или внутренней корпоративной сети связаны с применяемым аппаратным программным обеспечением и задействованной сетевой архитектурой.

· Назначение. Причина, по которой сайт существует, часто связанная с экономическими вопросами, вероятно, является наиболее важной частью Web-дизайна. Этот элемент следует учитывать при принятии любых решений, затрагивающих другие области. Конечно, степень, в которой каждая сторона Web-дизайна оказывает воздействие на сайт, может изменяться в зависимости от типа создаваемого сайта. Личная домашняя страничка обычно не связана с экономическими соображениями, характерными для Internet-магазина. Внутренняя сеть производственной компании может не попадать под влияние соображений, связанных с визуальным представлением, важных для общедоступного Web-сайта, рекламирующего остросюжетный фильм.

В настоящее время большинству сайтов свойственна динамичность и интерактивность. Для реализации этих параметров используются веб-приложения. Это готовые программные комплексы для решения задач сайта. Веб-приложение входит в состав сайта, но само по себе без "содержимого" сайтом является только технически - это оболочка или шаблон, который необходимо наполнить и активизировать. Как раз этим занимаются специалисты по продвижению и раскрутке сайтов.

Как правило, одному сайту соответствует одно доменное имя. Именно по нему любой сайт идентифицируются в глобальной сети. Впрочем, это не единственный возможный вариант. Один сайт может размещаться на нескольких доменах, а также несколько сайтов могут существовать под одним доменом.

За последние десятилетия всемирная паутина стала отличной информационно-рекламной платформой и потому компании различного масштаба (от крупных транснациональных и мировых корпораций до частных предпринимателей), в том числе не связанные непосредственно с деятельностью в сети, создают собственные сайты следующих типов:

· Сайт-визитка. На таких сайтах размещаются самые общие данные о владельце сайта. Предоставляется информация о виде деятельности, истории бизнеса, информация о сотрудниках, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда.

· Представительский сайт. От описанной выше "визитке" отличается расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т.д.

· Корпоративный сайт. Содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от предыдущих двух типов сайтов полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей - сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

Процесс разработки сайтов проходит в несколько этапов.

1. Разработка макетов шаблонов веб-страниц. Этим занимаются веб-дизайнеры, в задачи которых входит: определить, каким образом конечный потребитель будет получать доступ к информации и услугам сайта. Другими словами - разработать пользовательский интерфейс.

Готовые шаблоны предоставляются заказчику на одобрение. Чтобы макеты выглядели более наглядно, в них помещается произвольное содержимое. Если заказчик удовлетворён внешним видом шаблонов, то наступает следующая фаза разработки — вёрстка страниц сайта.

2. Верстальщик получает макеты шаблонов в виде простых изображений (например, в формате JPEG или PNG), либо разбитых по слоям (например, в PSD или AI). Его основная задача — получить из этих графических макетов гипертекстовые веб-страницы с подготовленными для интернета изображениями.

Самое сложное на этом этапе - обеспечить совместимость со множеством браузеров, так как в некоторых из них одни и те же элементы разметки могут отображаться не так, как задумано. Когда достигнуто правильное отображение в большинстве браузеров, переходят к завершающему этапу.

3. Веб-программирование. Программисту передаются готовые шаблоны страниц, а также указания дизайнеров по работе и организации элементов сайта. С нуля создаётся программная основа сайта. Выбор языка программирования в данном случае - вопрос непринципиальный. После того, как сайт готов к эксплуатации, остаётся наполнить его задуманной информацией.

Существует множество инструментов, с помощью которых веб-дизайнер осуществляет верстку страниц. Такие программы называются HTML-редакторами. В веб-дизайне используется два типа редакторов - визуальные и невизуальные (текстовые).

Первые работают по принципу WYSIWYG (от англ. - What You See Is What You Get - что видишь, то и получаешь. Другими словами, это способ подразумевает, что при редактировании материал выглядит так же, как он и будет выглядеть в конечном результате.

Текстовыми же редакторами, в основном, пользуются профессиональные веб-дизайнеры - так как такие инструменты подразумевают написание кода самостоятельно. С помощью текстовых редакторов создается чистый программный код, который позволяет веб-дизайнерам полностью воспроизводить задуманное, без вмешательства инструмента “по умолчанию”. Существуют также редакторы, которые поддерживают оба принципа работы.

Наиболее известными визуальными редакторами являются следующие программы, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

Визуальные редакторы

Macromedia Dreamweaver MX - профессиональный инструмент для создания web-сайтов и приложений. Пожалуй, это самая лучшая программа из визуальных редакторов на данный момент, по крайней мере она весьма любима многими пользователями, а раз любят, значит есть за что.

Разработчики утверждают, что Macromedia Dreamweaver MX предназначена для проектирования, разработки и администрирования профессиональных web-сайтов и приложений. Кроме того Dreamweaver легко интегрируется с другими программами от Macromedia, например, такими, как Flash. Т.е. Dreamweaver гораздо больше, чем просто визуальный редактор, это достаточно мощный и сложный инструмент, а всякий сложный инструмент требует, чтобы на его освоение было потрачено какое-то время, прежде, чем пользователь сможет работать в нем. Однако, я считаю, что вас не должно смущать, что придется изучать, как пользоваться программой, Dreamweaver стоит того.

Adobe GoLive и LiveMotion. Возможно, Adobe GoLive понравится тем, кто любит программы от Adobe, и много с ними работал: знакомая среда, достаточно легко разобраться, что к чему. Кроме того, еще один плюс для любителей Adobe - все программы от Adobe прекрасно взаимодействуют друг с другом и дополняют друг друга, GoLive не исключение, он прекрасно дружит с собратьями. Однако, GoLive не более, чем визуальный редактор для верстки веб-страниц, больше чем поддержки таких технологий, как Html, Dhtml, CSS, XML и нескольких готовых Javascript`ов не стоит ждать от этой программы. Однако, следует отметить, что встроенный редактор кода (текстовой) в этой программе очень хороший. Т.е. возможно, GoLive оптимальное сочетание визуального и текстового редактора (два в одном).

Microsoft FrontPage - с читается простейшим визуальным редактором и популярным среди тех, кто отдает предпочтение программным инструментам Microsoft Office и создает сайт специально для сервера на основе технологий Microsoft. FrontPage поддерживает HTML, JavaScript (скриптовый язык), CSS (каскадные таблицы стилей), DHTML (сочетание HTML, JavaScript, CSS и DOM - объектной модели документа), совместим с технологиями ASP (создание веб-приложений), XML (язык разметки, текстовый формат, применяемый для хранения структурированных данных), VBScript (скриптовый язык программирования), XSL (расширяемый язык таблиц стилей - смена CSS). FrontPage также имеет неплохие возможности по управлению изображениями, flash-роликами.

По сути, FrontPage является чуть ли не типичным приложением Microsoft Office, и интеграция редактора с этой серией является его очевидным преимуществом. Любой пользователь, имеющий опыт работы с такими приложениями как Word, Excel, Access, не будет испытывать особых сложностей в работе с редактором FrontPage - знакомые панели инструментов, наборы мастеров и редакторов, шаблонов, автоматических функций и т. д. Другими словами, FrontPage — прекрасное решение для начинающих пользователей и веб-мастеров.

Microsoft Expression Web и SharePoint Designer отличается тем, что предоставляет своим пользователям больше свободы, производит чистый, совместимый со стандартами, код, работает с CSS и CSS-макетами. По сути, это не приемник FrontPage, он, скорее, представляет собой конструктор и имеет большее сходство с SharePoint Designer, делая акцент на разработке и адаптации к сайтам, выполненных с помощью последнего. Приемником является SharePoint - хотя и не предлагает ничего революционного и также вызывает недовольство среди веб-мастеров. Среди возможностей — поддержка интерактивных страниц ASP. NET, создание вида данных из RSS, XML, Office XML, сотрудничество со встроенным Workflow Designer, инструменты CSS, отслеживание статистики страниц, проверка орфографии, интеграция с SharePoint Server 2007.

Hotdog - программа имеет простой и понятный пользователю интерфейс. Кроме того, что Hotdog дружит с пользователем, эта программа дружит также с Flash, SQL, PHP, ASP, имеет работать с GIF-изображениями (оптимизация, анимация), включает в себя Html-компрессор, может создавать файлы справки (CHM).

Текстовые редакторы

Homesite - этот редактор, пожалуй, самый популярный и мощный среди текстовых. Кроме того, что в нем достаточно легко работать не только с Html-кодом (есть все, от списка всевозможных атрибутов ко всем тегам вплоть до проверки кода (правильность проверяется с точки зрения W3C.org)), но также есть поддержка XHTML, CSS-редактор, и так далее.

HTML Pad - эта программа тоже пользуется большой любовью пользователей. Помимо всего стандартного HTMLPad поддерживает JavaScript, VBScript, SSI, ASP и Perl, умеет создавать макросы (нападобие Word`a и Excel'я), включает в себя много различных справочных материалов по CSS и Html, и многое другое.

Notepad -это Блокнот. В этой программе нет никаких функций, которые облечат создание сайта: ни подсветки кода, ни вставки готовых конструкция кода, ничего, но зато эта программа есть в на любом компьютере у каждого пользователя в папке Стандартные. С нее вы можете начать свои первые шаги в написании кода, а затем уже сменить на более понравившийся редактор.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

 

Тема: Поиск информации в компьютерной сети Интернет.

Цель занятия: научиться осуществлять поиск информации с помощью поисковых систем.

1.Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 384 с. –(Проф. образование).

2.Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 384 с. – (Проф. образование). – Доступ в ЭБС «Академия».

3.Информационные технологии в юридической деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Т. М. Беляева [и др.]; отв. ред. С. Г. Чубукова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 314 с. - Доступ в ЭБС «Юрайт».

Критерии оценки:

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка, выполнено 5 заданий.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок, выполнено 4 задания.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные, выполнено 3 задания.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Краткий конспект.

4. Результаты выполнения заданий.

5. Ответы на контрольные вопросы.

Методические рекомендации

Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы - информационно-поисковых систем (ИПС).

Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность - это поисковые каталоги и поисковые указатели.

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог.

Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор - работа должна быть автоматизирована.

Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми системами являются:

«Яndex» (www.yandex.ru) 

«Google» (www.google.ru) 

«Mail.ru» (www.mail.ru)

«Rambler» (www.rambler.ru)

Задания

Задание 1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы.

№ п/п Адрес государственного образовательного портала Характеристика государственного образовательного портала
1    
2    
3    
4    
5    
6    

Задание 2.

1. Откройте программу Enternet Explorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www. ver - dict. ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти.

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика    
Клавиатура    
Программист    
Монитор    
Команда    
Винчестер    
Сеть    
Ссылка    
Оператор    

 

Задание 3.

1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

2. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

3. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Лексическое значение
Метонимия  
Видеокарта  
Железо  
Папирус  
Скальпель  
Дебет  

 

Задание 4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века

Фамилия, имя Годы жизни Род занятий
Джеф Раскин    
Лев Ландау    
Юрий Гагарин    

 

Задание 5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

Слова, входящие в запрос Структура запроса Количество найденных страниц Электронный адрес первой найденной ссылки

Информационная

система

Информационная! Система!    
Информационная + система    
Информационная - система    
«Информационная система»    

Персональный

компьютер

Персональный компьютер    
Персональный & компьютер    
$title (Персональный компьютер)    
$anchor (Персональный компьютер)    

 

Контрольные вопросы

1. Что понимают под поисковой системой?

2. Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы.

3. Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой

4. Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую?

5. Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Поиск информации в компьютерной сети Интернет.

Цели занятия: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Литература

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014

Критерии оценки

Практическая работа оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Краткий конспект.

4. Результаты выполнения заданий.

5. Ответы на контрольные вопросы.

 

Методические рекомендации

Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.

edu - " Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования" В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Федерального э кзамена в сфере высшего профессионального о бразования (ФЭПО).

allbest - "Союз образовательных сайтов" Выбираем кнопку вверху слева "Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по различным темам. Есть рейтинг сайтов по разделам (при регистрации дают персональный номер.

fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).

obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

edunews - "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!!

vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.

Задания

Задание 1. Составьте свою таблицу из 20 образовательных ресурсов с кратким описанием, плюсами и минусами данного ресурса.

Название, ссылка Описание Плюсы Минусы
1        

Контрольные вопросы:

1. Какие из найденных ресурсов вам больше всего понравились почему?

2. Почему на ваш взгляд нужны специализированные образовательные порталы?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Работа с электронной почтой.

Цели занятия: научиться пользоваться электронной почтой.

Литература

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014

Критерии оценки

Практическая работа оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы, выполнено 7 заданий;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи, выполнено 6 заданий;

- оценка «3» ставится, если:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.17 с.)