Лабораторная работа № 6. Испытания на садку лицевой поверхности мягких кож по гост 938. 27- «кожа. Методы испытания на садку лицевой поверхности мягких кож». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 6. Испытания на садку лицевой поверхности мягких кож по гост 938. 27- «кожа. Методы испытания на садку лицевой поверхности мягких кож».



    Испытания распространяются на хромовую кожу всех видов, предназначенную для верха и подкладки обуви, юфтевую кожу для верха обуви, шорно-седельньную юфть и галантерейную кожу.

     За садку лицевой поверхности кожи принимают порок, характеризующийся ослаблением лицевого слоя кожи и обнаруживаемый в виде трещин. Садка различается местная и общая.

3. Испытания хромовых кож для верха и подкладки обуви с естественной лицевой поверхностью на садку проводят при нажиме с бахтармы пробником под углом 45º.

4. Испытание на садку юфтевой кожи для верха обуви проводят сгибанием кожи в свободном состоянии вчетверо лицевой поверхность наружу с нажимом пальцами на расстоянии 17 мм от вершины угла сгиба.

5. Испытание галантерейных кож и шеврета проводят нажимом пальцами на угол кожи, сложенный вчетверо лицевой поверхностью наружу.

6. Испытание сандальной и шорно-седельной юфти проводят сгибанием кожи лицевой поверхностью наружу на валике диаметром 6 мм.

Испытание кож на садку проводят не более чем в четырех точках чепрачной части, отстоящих друг от друга на расстоянии в мм, не менее:

200 – для кож площадью до 60 дм²

400 – для кож площадью свыше 60 дм²

400 – для полукож, вырабатываемых из крупного сырья

800 – для целых кож, вырабатываемых из крупного сырья.

Садка считается местной, если при проведении четырех испытаний она обнаружена не более, чем в двух случаях.

    Садка считается общей, если при проведении испытаний она обнаружена более, чем в двух случаях.

    Шероховатость лицевого слоя на юфтевых кожах в виде мелкой сетки на лицевом слое пороком не считается.

 

Тема 12. Кожаная обувь.

Цель работы: 1) изучить требования, предъявляемые к кожаной обуви; 2) ознакомиться с антропометрией стопы, ее значением для построения рациональной обуви, моделированием и конструиро­ванием обуви, обувными колодками; 3) изучить детали обуви; 4) ознакомиться с технологией изготовления обуви, формированием свойств обуви в процессе операций сборки, формова­ния заготовок и крепления деталей низа; 5) изучить классификацию кожаной обуви, ассортимент кожаной обуви по видам, материалам верха, половозрастному и сезонному назначению, 6) изучить особенности конструирования и изготовления обуви для детей; 7) ознакомиться с потребительскими свойствами кожаной обуви; 8) изучить маркировку, упаков­ку, транспортирование, хранение обуви, правила ухода за кожаной обувью; 9) изучить нормативную документацию, определяющую пра­вила, порядок и методы проведения экспертизы кожаной обуви: показате­ли качества и методы их определения; сортировку обуви; 10) изучить схемы подтверждения соответствия кожаной обуви.

Вопросы к теме:

1. Требования, предъявляемые к кожаной обуви.

2. Антропометрия стопы, ее значение для построения рациональной обуви.

3. Моделирование и конструиро­вание обуви.

4. Обувные колодки. Системы обозначения размеров и полнот обув­ных колодок и обуви.

5. Детали обуви, их классификация и номенклатура, влияние на свойства обуви.

6. Формирование свойств обуви в процессе операций сборки, формова­ния заготовок и крепления деталей низа.

7. Классификация кожаной обуви. Факторы, влияющие на формирование и обновление ассортимента обуви в торговом предприятии.

8. Характеристика ассортимента кожаной обуви по видам, материалам верха, половозрастному и сезонному назначению. Особенности обуви для детей по применяемым ма­териалам, конструкции, отделке.

9. Размерно-полнотный ассортимент обуви.

10. Потребительские свойства кожаной обуви, группировка и показатели качества.

11. Маркировка, упаков­ка, транспортирование и хранение. Правила ухода.

12. Экспертиза обуви. Нормативная документация, определяющая пра­вила, порядок и методы проведения экспертизы кожаной обуви. Показате­ли качества и методы их определения.

13. Сортировка обуви: приемы осмотра, пороки кожаной обуви.

14. Схемы подтверждения соответствия, показатели при сертификации кожаной обуви.

15. Гарантийные сроки носки кожаной обуви.

Материальное обеспечение:

1. Каталоги, сборники, прайс-листы, образцы кожаной обуви разных фирм производителей, продавцов.

2. Сборник государственных стандартов по теме

Литература: Н-15, О-3, О-4, Д-1, Д-2;

Задание № 1. По 5 образцам кожаной обуви разных фирм производителей, продавцов ознакомиться с ассортиментом. Провести классификацию представленных образцов. Результаты отразить в таблице.

Описание образца Товарная группа Код ОКП Код ТН ВЭД
       

Задание №2. Изучить конструкцию кожаной обуви. Изучить детали кожаной обуви.

Детали верха и низа изучаются по отдельным образцам и заготов­кам. Для лучшего восприятия следует пользоваться соответствующими пла­катами и ГОСТ 23251.

На предложенных образцах (не менее 5-х) надо рассмотреть детали верха и низа обуви (наружные, внутренние и промежуточные). Обратить внимание на особенности деталей верха в зависимости от вида обуви (сапо­ги, ботинки, полуботинки, туфли), определить название деталей низа и ма­териалы, из которых они сделаны.

Ознакомиться с методами крепления низа обуви. Научиться распоз­навать их. Для этого по образцам и схемам следует рассмотреть особенно­сти конструкции низа основных методов крепления, увязать их с потреби­тельскими свойствами обуви.

Результаты выполнения задания оформить в таблицу.

п/п

Вид

обуви

Детали верха

Детали низа

Характерные

отличительные

особенности

крепления

деталей низа

Метод крепления низа

наружные   промежуточные внутренние наружные промежуточные внутренние
                 

 

Задание № 3. Изучить виды и разновидности обуви. Результаты исследований предложенных образцах (не менее 3-х) отразить в таблице.

№ образца Размер обуви Половозрастная группа Назначение обуви (повседневная, модельная) Вид материала верха ГОСТ, соответствующий образцу обуви
           

Задание № 4. Изучить виды и разновидности обуви. Результаты исследований предложенных образцов (не менее 3-х) отразить в таблице.

№ образца Высота обуви, мм Место определения высоты обуви Вид обуви Конструктивные особенности заготовки верха или низа Разновидность обуви
           

Задание №5.  Изучить ассортимент и нумерацию кожаной обуви.

а)Пользуясь ГОСТами и учебной литературой ознакомиться с классификацией, видами и разновидностями, декоративными отделками кожаной обуви.

Изучить системы нумерации кожаной обуви, уяснить особенности метрической, штихмассовой, дюймовой систем, межразмерные интервалы при их использовании.

б) Студенты получают набор обуви различных видов, назначения,
изготовленную из разных обувных материалов (не менее 5-ти пар), изучают
ее, оформляя результаты в таблицу.

№ п/п Вид и разновидность Поло- возрастное назначение размер Группа по материалу верха Цвет и вид материала верха Материал подошвы и метод крепления Особенности модели и фасона (форма носочной части, высота и форма каблука, взаимное расположение деталей и др.)
             

 

Задание № 6. Ознакомиться с приемами осмотра обуви на предложенных образцах. По итогам изучения заполнить таблицу.

Вид обуви, ее характеристика Прием осмотра Цель приема осмотра Дефекты, обнаруженные при осмотре
       

 

Задание № 7. Изучить ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определения сортности». Провести классификацию дефектов обуви. Результаты занести в таблицу.

Наименование дефекта Причина образования дефекта (дефект материала, сборки заготовки, формования заготовки, крепления низа обуви, отделки)
   

 

Задание № 8.  Ознакомиться с принципами сортировки обуви. Провести сортировку обуви предложенных образцов. Результаты отразить в таблице.

Вид обуви (характеристика) Полупара (левая/правая) Деталь, на которой обнаружен дефект Причина образования дефекта
       

 

Задание № 9. Экспертиза качества кожа­ной обуви.

По ГОСТ и образцам обуви ознакомиться с дефектами матери­алов верха и низа, сборки заготовки, формования верха, крепления деталей низа, отделки обуви, маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

Обратить внимание на критические (недопустимые) дефекты.

По ГОСТ 28371-89 изучить принципы сортировки кожаной обуви. Обратить внимание на влияние допустимых дефектов на сортность в зави­симости от группы обуви, степени их выраженности и места расположе­ния. Провести экспертизу 3-х пар обуви разного вида и половозрастного назначения. Результаты оформить в таблицу.

Вид обуви Характеристика обнаруженного дефекта (размер, выраженность и т.д.) Норма по ГОСТ 28371-89 Стандартная/ Нестандартная обувь Устранимый/неустранимый дефект, способы устранения
         

 

Задание № 10. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к приемке товара. Изучить документы по правилам приемки. Определить приемочные и браковочные числа для следующих партий и товарных групп:

- 106 пар сапог женских из натуральной кожи;

- 87 пар туфель детских из текстиля;

- 529 пар полуботинок мужских из искусственной кожи.

 

Лабораторная работа №1. Испытание обуви для определения общей и остаточной деформации подноска и задника.

Цель работы: определить общую и остаточную деформацию подноска и задника обуви.

Приборы и материалы: прибор типа ЖИЗО – 2, испытуемый образец обуви.

Перед проведением испытания обувь должна быть выдержана в условиях относительной влажности (65+ 5%) и температуры (20+3 С) не менее 24 ч.

Прибор должен быть установлен на столе, шток с грузами – в верхнем положении. Определение общей и остаточной деформации задника обуви всех видов осуществляют при грузе 8 кг, детской и малодетской – 5 кг. Величина груза при определении общей и остаточной деформации подноска мужской и мальчиковой обуви должна составлять 8 кг, женской, девичьей, школьной и малодетской – 5 кг.

Каждую испытуемую полупару обуви маркируют порядковым номером на ходовой поверхности обуви. Перед испытанием задника в пяточную часть обуви помещают металлический вкладыш и разведением сторон вкладыша достигают прилегаемости внутренней части обуви к вкладышу.

На боковой поверхности задника отмечают точку 0. Точка 0 должна быть расположена на равном расстоянии от заднего шва заготовки и конца крыла задника, а также на равном расстоянии от верхнего края задника С и его грани у подошвы.

Точка нагрузки при испытании подноска должна быть расположена на средней продольной линии носка, на равном расстоянии от края подноска и грани затяжной кромки.

При определении общей и остаточной деформации задника полупару с вставленным вкладышем закрепляют в приспособление и устанавливают на плите прибора. В точку 0 опускают шаровой наконечник. Маленькую стрелку индикатора вращением ручки устанавливают на делении не менее 50. Показания индикатора записывают. Затем главным поворотом ручки по часовой стрелке на 900 подают соответствующую нагрузку на наконечник с шаровым сегментом, который вдавливается в поверхность пяточной части обуви.

Обувь выдерживают под нагрузкой в течение 30 сек. И вновь записывают показания индикатора. Поворотом ручки против часовой стрелки на 900 снимают нагрузку, шаровой сегмент со штоком отводят по испытуемой обуви и закрепляют в верхнем положении ручкой.

По истечении 3 мин. ручкой опускают шток с шаровым сегментом на туже точку пяточной части испытуемой обуви и вновь отмечают показания индикатора.

По окончании испытания задника с одной стороны полупару обуви вынимают из приспособления, поворачивают и снова укрепляют для испытания с другой стороны и в той же последовательности.

При определении общей и остаточной деформации подноска полупару обуви закрепляют в приспособление таким образом, чтобы пяточная часть обуви расположилась внутри скобы. В зависимости от приподнятости носочной части обуви фиксатором регулируют положение площадки. Приспособление с закреплённой полупарой обуви устанавливают на плите прибора таким образом, чтобы носочная часть обуви находилась над наконечником с шаровым сегментом.

Положение закреплённой полупары обуви в течение всего испытания должно оставаться постоянным.

Обработка результатов испытаний

Показателем общей деформации подноска и задника является разность между начальным показателем индикатора и показателя после действия нагрузки в течение 30 сек.

Общую деформацию подноска и задника (Д общ.) в миллиметрах вычисляют по формуле:

Д общая.=Д12

Где Д1 – начальное показание индикатора (до нагружения), мм.

Д2 – показание индикатора после действия нагрузки в течение 30 сек., мм.

Показатели остаточной деформации подноска и задника является разность между начальным показанием индикатора (до нагружения) и показанием через 3 мин. после снятия нагрузки.

Остаточную деформацию подноска и задника (Д ост.) в миллиметрах вычисляют по формуле:

Д ост.=Д13

 Где Д1 – начальное показание индикатора (до нагружения), мм.

Д3 – показание индикатора через 3 мин. после снятия нагрузки, мм.

Общую и остаточную деформацию задника определяют как среднее арифметическое результатов испытаний задника с внешней и внутренней стороны.

 

Лабораторная работа №2. Определение массы обуви по ГОСТ 28735-2005 «Обувь. Метод определения массы».                     

    Определение массы обуви, в том числе специальной, из кожи, искусственной и синтетической кожи, текстиля, с комбинированным верхом всех методов крепления.

 Метод определения массы обуви пригоден для целей сертификации.

 Метод заключается во взвешивании полупары среднего размера.

Для исследования обуви (кроме специальной) применяют весы лабораторные по ГОСТ 24104 высокого класса точности с наибольшим пределом взвешивания 2 кг или другие весы, обеспечивающие ту же точность измерений. Допустимая погрешность взвешивания ± 1г.

Для испытания специальной обуви применяют механические или электронные весы с наибольшим пределом взвешивания до 15 кг включительно, изготовленные по нормативному документы, утвержденному в установленном порядке. Допустимая погрешность взвешивания ± 5г.

За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов испытаний всех отобранных полупар одного ассортимента, модели и применяемых материалов.

 

Тема 13. Полимерная обувь.

Цель работы: 1) изучить общие техни­ческие требования, предъявляемые к полимерной, резиновой обуви; 2) изучить факторы, влияющие на формирова­ние потребительских свойств: виды материалов и способы производства; 3) ознакомиться с осо­бенностями потребительских свойств полимерной обуви различных методов изготовления; 4) изучить системы нумерации полимерной, резиновой обуви; 5) изучить классификацию и ассортимент полимерной обуви; 6) ознакомиться с нормативной документацией, определя­ющей правила, порядок и методы проведения экспертизы, показателями качества и методами их определения; 7) изучить сортировку полимерной обуви; 8) изучить требования к марки­ровке, упаковке, транспортированию и хранению полимерной обуви.

Вопросы к теме:

1. Функции, значение полимерной обуви.

2. Общие техни­ческие требования, предъявляемые к ней. Факторы, влияющие на формирова­ние потребительских свойств: виды материалов и способы производства.

3. Осо­бенности потребительских свойств полимерной обуви различных методов изготовления.

4. Системы нумерации.

5. Классификация и характеристика ассортимента полимерной обуви.

6. Экспертиза полимерной обуви. Нормативная документация, определя­ющая правила, порядок и методы проведения экспертизы по­лимерной обуви.

7. Показатели качества и методы их определения.

8. Установле­ние вида и разновидности, определение материалов и способов изготовления обуви.

9. Сортировка полимерной обуви.

10. Марки­ровка, упаковка, транспортирование и хранение полимерной обуви.

Материальное обеспечение:

1. Каталоги, сборники, прайс-листы, образцы полимерной, резиновой обуви разных фирм производителей, продавцов.

2. Сборник государственных стандартов по теме

Литература:Н-16, О-3, О-4, Д-1, Д-2;

Задание № 1. По 5 образцам полимерной обуви разных фирм производителей, продавцов ознакомиться с ассортиментом. Провести классификацию представленных образцов. Результаты отразить в таблице.

Описание образца Товарная группа Код ОКП Код ТН ВЭД
       

Задание №2. Изучить конструкцию полимерной обуви. Изучить детали полимерной, резиновой, резинотекстильной обуви.

На предложенных образцах (не менее 5-х) надо рассмотреть детали верха и низа обуви (наружные, внутренние и промежуточные). Обратить внимание на особенности деталей верха в зависимости от вида обуви (сапо­ги, ботинки, полуботинки, туфли), определить название деталей низа и ма­териалы, из которых они сделаны.

Ознакомиться с методами изготовления обуви.

Результаты выполнения задания оформить в таблицу.

п/п

Вид

обуви

Детали верха

Детали низа

Характерные

отличительные

особенности

изготовления

 

наружные   промежуточные внутренние наружные промежуточные внутренние
               

 

Задание № 3. Изучить виды и разновидности обуви. Результаты исследований предложенных образцов (не менее 3-х) отразить в таблице.

№ образца Размер обуви Половозрастная группа Назначение обуви Применяемые материалы ГОСТ, соответствующий образцу обуви
           

Задание № 4. Ознакомиться с приемами осмотра обуви на предложенных образцах. По итогам изучения заполнить таблицу.

Вид обуви, ее характеристика Прием осмотра Цель приема осмотра Дефекты, обнаруженные при осмотре
       

 

Задание № 5. Изучить ГОСТы на резиновую, полимерную обувь. Провести классификацию дефектов обуви. Результаты занести в таблицу.

Наименование дефекта Причина образования дефекта (дефект материала, сборки заготовки, формования заготовки, крепления низа обуви, отделки)
   

 

Задание № 6.  Ознакомиться с принципами сортировки обуви. Провести сортировку обуви предложенных образцов. Результаты отразить в таблице.

Вид обуви (характеристика) Полупара (левая/правая) Деталь, на которой обнаружен дефект Причина образования дефекта
       

 

Задание № 7. Экспертиза качества полимерной обуви.

По ГОСТ и образцам обуви ознакомиться с дефектами обуви, требованиями к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению.

Обратить внимание на критические (недопустимые) дефекты.

По ГОСТам изучить принципы сортировки полимерной, резиновой, резинотекстильной обуви. Обратить внимание на влияние допустимых дефектов на сортность в зави­симости от группы обуви, степени их выраженности и места расположе­ния. Провести экспертизу 3-х пар обуви разного вида и половозрастного назначения. Результаты занести в таблицу.

Вид обуви Характеристика обнаруженного дефекта (размер, выраженность и т.д.) Норма по ГОСТ Стандартная/ Нестандартная обувь Устранимый/неустранимый дефект, способы устранения
         

 

Задание № 8. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к приемке товара. Изучить документы по правилам приемки. Определить приемочные и браковочные числа для следующих партий и товарных групп:

- 120 пар резиновых клееных галош;

- 17 пар резиновых штампованных сапог;

- 48 пар туфель резинотекстильных.

Тема 14. Валяная обувь.

Цель работы: 1) ознакомиться с состоянием рынка валяной обуви; 2) определить влияние сырье­вых и технологических факторов на формирование качества валяной обуви; 3) изучить ассортимент, специфику потребительс­ких свойств валяной обуви; 4) ознакомиться с системой нумерации валяной обуви; 5) изучить показатели качества валяной обуви и методы их определе­ния, принципы сортировки валяной обуви; 6) изучить требования к маркировке, упаковке, транс­портированию, хранению валяной обуви.

Вопросы к теме:

1. Рынок валяной обуви.

2. Влияние сырье­вых и технологических факторов на формирование качества валяной обуви.

3. Группировка, характеристика ассортимента, специфика потребительс­ких свойств валяной обуви. Система нумерации.

4. Экспертиза валяной обуви.

5. Показатели качества и методы их определе­ния.

6. Сортировка валяной обуви.

7. Маркировка, упаковка, транс­портирование, хранение, правила хранения валяной обуви.

8 Уход за валяной обувью.

Материальное обеспечение:

1. Каталоги, сборники, прайс-листы, образцы валяной обуви товаров разных фирм производителей, продавцов.

2. Сборник государственных стандартов по теме

Литература: Н-17, О-3, О-4, Д-1, Д-2;

Задание №1. Изучить современный рынок валяной обуви. Определить основных производителей и ассортимент валяной обуви. Результаты представить в виде таблицы.

Задание № 2. По образцам валяной обуви разных фирм производителей, продавцов ознакомиться с ассортиментом. Провести классификацию представленных образцов. Результаты отразить в таблице.

Описание образца Товарная группа Код ОКП Код ТН ВЭД
       

Задание №3. Ознакомиться с приемами осмотра обуви на предложенных образцах. По итогам изучения заполнить таблицу.

Вид обуви, ее характеристика Прием осмотра, цель приема осмотра Дефекты, обнаруженные при осмотре
     

Задание № 4. Изучить приемы линейных измерений валяной обуви. Результаты исследований предложенных образцов (не менее 3-х) отразить в таблице.

№ образца Вид измерения Участок измерения в обуви Норма по ГОСТ Фактически полученный результат Соответствие/ несоответствие
           

Задание №5.  Изучить принципы сортировки валяной обуви. Провести классификацию дефектов обуви. Результаты занести в таблицу.

Наименование дефекта Причина образования дефекта (дефект сырья, изготовления, отделки)
   

 

Задание № 6.  Ознакомиться с принципами сортировки обуви. Провести сортировку обуви предложенных образцов. Результаты отразить в таблице.

Вид обуви (характеристика) Полупара (левая/правая) Деталь, на которой обнаружен дефект Причина образования дефекта
       

 

Задание № 7. Экспертиза качества валя­ной обуви.

По ГОСТ и образцам обуви ознакомиться с дефектами, требованиями к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению.

Обратить внимание на критические (недопустимые) дефекты. Результаты оформить в виде экспертного заключения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.083 с.)