Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные характеристики накопления интереса к наркотическим средствам
10 - 12 лет – интересует все, что связано с наркотиками – их действие, способы употребления. О последствиях злоупотребления если и слышали, то всерьез не воспринимают. Сами наркотики не употребляют, с употребляющими знакомы единицы. Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов. 12 – 14 лет – основной интерес вызывает возможность употребления легких наркотиков - марихуана за наркотики не признается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые, пробовали наркотик немногие – из любопытства, знакомы с потребителями многие. О наркотиках знают много – из опыта знакомых или по расказам. Многие сведения недостоверны. Опасность злоупотребления сильно недооценивается. Говорят о проблеме только между собой. 14 – 16 лет – по отношению к наркотикам формируются 3 группы: 1. «употребляющие и сочувствующие» - интересуют вопросы, связанные со снижением риска при употреблении, с возможностью и продолжительностью употребления без наличия зависимости. Употребление считается признаком независимости. Среди членов этой группы много лидеров; 2. «радикальные противники» - «сам никогда не буду и не дам гибнуть другу» - многие из членов этой группы считают употребление наркотиков признаком слабости и неполноценности; 3. группа, не определяющая своего отношения к наркотикам. Значительная ее часть может начать употребление под влиянием друзей. 16 – 18 лет – группы сохраняются, но число не определившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках: они детализируются и становятся более объективными. Действия педагогов при возникновении подозрения, Что подросток употребляет наркотические средства и психотропные вещества 1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям; 2. Провести собрание родителей с приглашением врача – нарколога и сотрудника правоохранительных органов; 3. Предоставить подросткам и их родителям необходимую информацию о возможности анонимного обследования и лечения наркомании; 4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о последствиях употребления наркотиков; 5. Предоставить родителям информацию об организациях и учреждениях, которые могут помочь в сложившейся ситуации.
Действия педагогов, если подросток в состоянии наркотического опьянения пришел на занятия 1. Удалить учащегося из класса; 2. Поставить в известность руководство учебного заведения; 3. Пригласить медицинского работника для оценки состояния подростка; 4. Если состояние ребенка оценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка; 5. При совершении хулиганских действий прибегнуть к помощи правоохранительных органов; 6. Обследование детей по факту обнаружения у него признаков наркотического опьянения может быть осуществлено с согласия их родителей или по постановлению правоохранительных органов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Основные причины, провоцирующие употребление наркотических средств и психотропных веществ
- любопытство (желание испытать действие наркотика на себе); - неблагоприятные микроусловия (неполные семьи, постоянные конфликты, отсутствие тепла и заботы со стороны родителей); - отсутствие ясных жизненных целей (пессимистическое отношение к своим жизненным перспективам); - потребность установить пределы своих возможностей; - желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т.д.; - желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания; - ограниченность интересов подростков, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.004 с.) |