Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изображение какого исторического деятеля представлено ниже. Укажите ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1) ФИО 2) сферу деятельности 3) время деятельности с точностью до половины столетия 10 тип: задания на анализ карты (проверить общий уровень знания истории), например: Выполните задания по карте 1. Какое событие истории России отражено на предложенной карте? 2. Напишите название сражения, указанного на схеме цифрой «5». 3. Напишите цифру, которой обозначено на схеме место описанных событий: «В первый день войны – 27 января, крейсер «Варяг» и канонерский корабль «Кореец» приняли неравный бой с вражеской эскадрой. В ходе боя «Варяг» и «Кореец» потопили несколько лучших кораблей противника, после чего, не сумев прорваться из окружения, были затоплены своими командами». 4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) Одно из крупнейших сражений этой войны называется «Мукденской мясорубкой». 2) Во время этой войны погиб выдающийся русский художник-маринист И.К. Айвазовский. 3) Порт-Артур был сдан сразу же после начала войны, и это предопределило её быстрый конец. 4) Из 2-й Тихоокеанской эскадры уцелели только 3 корабля, среди них был крейсер «Аврора». 5) Мирный договор по итогам войны был подписан на территории США. 6) Россия получила в качестве возмещения за о-в Сахалин 100 тысяч золотых рублей. Ответ: 1, 4, 5. 11 тип: задания на анализ документов (название документа, дата создания, авторство и т.д.), например: Перед Вами фрагмент из заявления известного политического деятеля. Прочитайте и ответьте на вопросы после текста. «Чтобы скорее завершить ликвидацию опасного конфликта для дела мира, чтобы дать уверенность всем народам, жаждущим мира, чтобы успокоить народ Америки, который, как я уверен, так же хочет мира, как этого хотят народы Советского Союза, Советское правительство, в дополнение к уже данным ранее указаниям о прекращении дальнейших работ на строительных площадках для размещения оружия, отдало новое распоряжение о демонтаже вооружения, которое Вы называете наступательным, упаковке его и возвращении его в Советский Союз». 1.Кто является автором этого заявления? Ответ: Н.С. Хрущев 2. Кому было адресовано это заявление? Ответ: Кеннеди 3. Год и месяц описываемых событий?
Ответ: октябрь 1962 г 4. Какое название закрепилось в истории за этими событиями? Ответ: Карибский кризис Весь вышеперечисленный перечень заданий определен образцами заданий всероссийской олимпиады школьников предыдущих лет от муниципального до регионального уровней.
1.3. Распределение заданий электронного ресурса подготовки обучающихся 10 класс к этапам всероссийской олимпиады школьников «Олимп Югры» по истории по содержанию, видам умений и способам действий
Историческая наука столь обширна, что лишь немногие участники олимпиады могут в равной степени знать все ее разделы. Для того чтобы дать школьникам, особенно интересующимся какой-либо проблематикой, возможность проявить свои способности, в заданиях имеются вопросы по всем периодам, пройденным обучающимися 10 класса на момент проведения олимпиады. В комплекте заданий олимпиадного тренажера широко представлены вопросы, касающиеся не только тем, пройденных в текущем учебном году, но и тем, освоенных в прошлые годы. Задания олимпиадного тренажера ориентированы на стандартную периодизацию, закрепленную в муниципальной программе: - с древнейших времен до середины XVI в. - с середины XVI до конца XVIII в. - XIX в. – с начала XX в. до настоящего времени. Проблематика вопросов в равной степени касается социально-экономической истории, политической истории, истории культуры, истории внешней политики России. Также имеется задание, связанное с региональной составляющей в историческом образовании. Олимпиадные задания построены на основе требований историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: - краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; - список понятий и терминов; - список персоналий; - список источников; - список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в историко-культурном стандарте (ИКС) уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны. Указанные требования историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры олимпиадного тренажера. Таблица 3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.) |