Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации и деятельности органов государственной власти: единство системы, суверенность государственной власти, разделение властей, выборность и др.
Государственная власть воплощена в механизме государства и распространяется с помощью законов на всю территорию и население государства. Государственная власть – это публичные политические отношения, складывающееся между государственным аппаратом и субъектами политической системы общества на основе нормы права. Свойства ГВ: - верховенство; - единство; - универсальность; - общеобязательное принуждение; - суверенность. Чем четче определена структура государства, компетенция отдельных органов государства, тем стабильнее и устойчивее государственная власть. В соответствии с принципами разделения властей государственная власть разделяется на: - законодательную – государственная власть обладает исключительным правом принимать законы (ВР Украины); - исполнительную – власть, обладающая правом непосредственного управления государством (Правительство, КМУ). - судебную – независимая власть, которая охраняет право, отправляет правосудие. Основные элементы ПРВ: 1) различие этих ветвей власти; 2) независимость одной от действий другой; 3) уравновешивание одной действиями другой; 4) согласованность положения властей между собой и отсутствия ответственности одной из них за действие других. Целевое назначение и функции государственной власти предполагают ее организацию и деятельность на основе вполне определенных принципов. Эти принципы, рассматриваемые как идеальное отражение объективно существующих закономерностей общественного развития, доказывали свою реальность и действенность на протяжении всего периода существования государственности. К ним, на наш взгляд, относятся следующие: 1) принцип верховенства государственной власти; 2) публичность государственной власти; 3) единство государственной власти; 4) иерархичность построения системы (организации) государственной власти; 5) легитимность государственной власти. Принцип верховенства государственной власти означает, что она главенствует в пределах территории государства над всеми иными субъектами политико-правовых отношений, определяет их статус и контролирует их деятельность. е Соответственно, на одном и том же государственном пространстве не может суще- и ствовать другой власти, стоящей выше нее или равной ей. Все другие социальные а силы на данной территории (общественные, конфессиональные, региональные и о т.д.) имеют в правовом смысле производный от государственной власти характер. о Преобладание государственной власти над всякой другой выражается в ее монополии на нормотворческую деятельность и правовое принуждение.
Принцип публичности (публичного характера) вытекает из общественной в значимости выполняемых ею функций, их всеобщности и необходимости для о существования государствообразующего народа. Этот принцип предполагает: связанность государственной власти, ее аппарата с общими интересами и общим благом всего народа, что предопределяет отношение к государству как единому к целому. Поэтому государственная власть не может выражать исключительно групповые, классовые, узкоэгоистические интересы отдельных социальных групп, а с необходимостью в большей или меньшей степени выражает общесоциальные цели и интересы. Для того чтобы удовлетворять требованиям принципов верховенства и публич- 1 ности, власть в государстве должна обладать высокой степенью организационно-) политической целостности. Принцип единства государственной власти определя- 6 ется, во-первых, тем, что она всегда имеет единый социальный источник в лице доминирующей общественной группы правящего слоя, элиты, господствующего класса, всего народа, волю или интересы которых она выражает в первую очередь. Во-вторых, правильно организованная государственная власть для выполнения своего функционального назначения всегда имеет единые цели, задачи и направления деятельности, которые определяются целями и задачами, стоящими 39 перед страной, государством и населяющем его народом. В-третьих, достижение этих целей и решение задач требует согласованности и единства действий от всех органов, звеньев и уровней системы государственной власти, их корреляции, для чего необходим единый координационный центр, осуществляющий связь и согласованность между различными государственно-властными структурами, устанавливающий и поддерживающий организационное, правовое и функциональное единство в построении и деятельности государственного аппарата.
Тем самым определенная степень единства государственной власти с необходимостью предполагает иерархичность ее строения и внутренней организации. Принцип иерархичности означает ступенчатую структурированность и наличие внутренней субординации в построении и деятельности государственного аппарата. Поэтому в системе государственной власти любого государства существуют различные органы, их уровни и звенья, которые выполняют множество функций, обладают разными полномочиями по их осуществлению и находятся в определенном соподчинении, образуя иерархическую лестницу. На ее вершине находится конечный высший центр действия, непосредственный носитель верховной власти (орган или их группа), концентрирующий в своих руках все властные функции и полномочия, а затем распространяющий по периферическим уровням какую-то необходимую их часть, оставляя право последних окончательных решений общегосударственного (суверенного) значения за собой. В этом в конечном итоге состоит сущность суверенитета, реальным фактическим выражением которого является наличие национально ориентированной верховной власти, обладающим универсальным полномочием на управление государством, которое проявляется в монополии на окончательные решения, не подлежащие оспариванию, обжалованию и пересмотру2. Принцип легитимности находит свое выражение в безусловном авторитете верховной власти у населения. Легитимной является власть, признаваемая им законной, правомерной. Но законность и правомерность оцениваются не по формально-юридическим критериям, а психологически, на основе внутреннего, эмоционально-аффективного отношения к власти и основывается на вере и признании права конкретного носителя верховной власти на ее осуществление. Указанные принципы организации и деятельности государственной власти уже давно превратились в ее неотъемлемые качественные характеристики. Они на протяжении всей истории вне зависимости от их закрепления в конституциях и законодательстве находили и по-прежнему находят свое выражение и проявление фактически на практике в организации и деятельности государственного аппарата любой страны и одновременно всех их вместе взятых. Гибель конкретных государств и разложение государственности как таковой всегда были сопряжены с отходом этих принципов, утратой или своей реальной действенности. Они также тесно связаны между собой и умаление или ограничение одного из них отрицательно сказывается на возможности реализации других. Однако системообразующим среди всех названных принципов является, на наш взгляд, принцип единства государственной власти, о чем свидетельствует исторический опыт.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.005 с.) |