Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава I. Причины необходимости систематизацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
специальных законов образования . . . . . . 11 Глава II. Предпосылки систематизации специальных законов образования . . . . . . . . 16 Глава III. Общая характеристика системы специальных законов образования . . . . . . . . 27 3.1. Периодический закон системономии и специальные законы образования. . . . . . . . 30 3.2.Основные понятия системы специальных законов образования. . 32 3.3. Символы и обозначения, использующиеся в таблице 1V “Периодическая система специальных законов образования”. . 33 3.4. Топографическая нумерация в таблице IV “Периодическая система специальных законов образования” . . . . . 35 3.5. Генетическая кодировка «Периодической системы специальных законов образования». . . . . . 36 3.6. Генетическая заданность специальных законов образования. . 36 3.7. Каркасно-векторная динамика таблицы “Периодическая система специальных законов образования” . . . . . 41 3.8. Сферическая модель периодической системы специальных законов образования. . . . . . . . 44 3.9. Преимущества сферической модели системы законов образования . 45 3.10. Алгоритм формулирования законов . . . . . . 47 3.11. Базовые системономические принципы, лежащие в основе периодической системы специальных законов образования . . 48 Глава IV. Периодическая система специальных законов образования. . . . . . . . . . 50 Глава V. Анализ периодической системы специальных законов образования . . . . . . . . 90 Глава VI. Как работает система специальных законов образования?. 104 Глава VII. Значение периодической системы специальных законов образования . . . . . . . . 153 Библиография . . . . . . . . . 162 Глоссарий. . . . . . . . . . 172 Слово о художнице. . . . . . . . . 179 Приложение. . . . . . . . . . 180
ПРЕДИСЛОВИЕ АЛАЯ КНИГА О ГЛАВНОМ
ЧИСТОТОЮ ИДЕАЛА
Не в суете детей растите. В тиши, сердечной теплоте. Тогда, Законы не нарушив, Любовь взлелеете в душе.
И веру в план природы вечный. В красу небес, Творца, Земли, Законов шаг неколебимый, Что разумом познать смогли.
Мечтою парусник взовьётся На гребне волн! В девятый вал! Ты чистотою идеала Уверенно держи штурвал!
(Н.Маслова)
Ассоль на рассвете. Худ. Лариса Демьянишина.. 2008 г. «Оглянись! Всё, что ты видишь вокруг, было чьей-то мыслью, пока кто-то не принял её к исполнению…» (Р.Бах)
Это не Красная книга об исчезающих растениях и животных. Алый цвет этой книги многозначен. Помните алую зарю раннего утра? Она наполняет нас красотой, восторгом, благоговением перед Природой и несёт силы на грядущий день. Алый цвет книги призывает наполнить систему образования новой силой законов. Долгожданных законов. Без них система образования в последние 100 лет задыхается, словно кровь и кислород не питают её тело, словно нет в ней смысла и цели. Эту образовательную агонию испытывает на себе и своих детях не одно поколение. Ищущий читатель давно насыщен призывами к изменениям образования. В этой книге он найдёт план движения и динамических шагов к изменению, прежде всего, себя, своих близких, увидит свою нужность детям, школе, поймёт, почему не всё так просто в образовании. Если же Вы глубокий читатель, то Вы поймёте и Вашу уникальную роль актуализатора эволюции образования. Эта книга для управленцев, учителей, преподавателей всех звеньев системы образования, для воспитателей, психологов и родителей. Она не покажется трудной тому, кто размышлял, почему дети не хотят учиться, а студенты сдают зачёты за деньги. Здесь вы найдёте для себя ответ на вопрос, как игнорируется код биовыживания на обычном школьном уроке или студенческой лекции, как нарушается этика и эстетика, экология мышления, психики, сознания, как незаметно рушится золотая пропорция в человеческих мыслях, мечтах, поведении, взаимоотношениях, а потому и в управлении человеком.
«Vivere est cogitare» («Жить значит мыслить»), – так полагал Цицерон. Но прошли века. И сегодня этого недостаточно. Древних и великих со временем следует переосмысливать. Мы бы сказали сегодня: «Жить – значит мыслить целостно и поступать сообразно природе и Законам Мира». Как это? Да так, как Природа дала нам, но мы отстранились по неведению, по глупости, не зная, что творим. Во времена античности, когда эстетические и нравственные идеалы образованных людей ориентировались на красоту, золотые пропорции природы и добродетель, не требовалось напоминаний о том, что человек является частью Природы. Подчинение Богам Природы было естественным. А для тех, кто дерзнул сравниться с Богами, жестоким напоминанием со времен Древней Греции был миф о Геракле: совершая свои знаменитые подвиги, герой отрабатывал собственную дерзновенную попытку сравниться в силе и ловкости с Богами. К великому сожалению, многим нашим образованным современникам необходимо разъяснять и доказывать естественность сообразного природе человека мышления – целостного мышления, данного людям Творцом. Так называемая «блокировка Аристотеля», то есть опора науки исключительно на дискурсивно-логические функции левого полушария головного мозга человека при полнейшем невнимании к его правому полушарию (интуитивно-образное мышление) привело человечество в целом к кризису мышления. Говоря языком физиологов, нарушена структурно-функциональная целостность органа – мозга человека. Говоря языком нейрофизиологов, нарушен генетический код прохождения информации в структуре мозга. Какими же 12-ю геракловыми подвигами человечество должно вымаливать себе прощение Творца в XXI веке, чтобы иметь право на существование? С рождения мы умеем мыслить целостно, ибо награждены этим от Природы. Мы верим в то, что наши мечты, стремления, чистота помыслов, умения, доброта и искренность нужны Миру. Наше школьное детство – это колыбель жизненных планов. То, о чём мечтается в эти годы, потом всю жизнь, словно маяк, притягивает, зовёт, ждёт, очищает и даёт силы. И если мы не предаём свою мечту, то, как правило, становимся на истинный путь исполнения своего предназначения в этой земной жизни. Если же под воздействием обстоятельств или людей сворачиваем со своей дороги, то становимся несчастными или просто теряем веру в себя, в необходимость искренности, чистоты помыслов и мечты. Многие начинают идти по пути притворства, прагматизма, неискренности, лицемерия, бездуховности. Сколько таких людей обращалось ко мне за помощью! О детской мечте, как правило, такие люди вспоминали с радостью, улыбкой. Выяснялось, что не по своей воле они изменяли своей мечте, дорогим сердцу идеалам. Чаще всего тяжёлые психические травмы эти люди получали в школьные годы, когда учителя или родители оказывали на них информационное, психологическое, физическое, административное или другие виды воздействий, чтобы «отвадить» ребёнка от его «нереалистической» мечты. Система образования и семья в наши дни «перековывает» мечту ребёнка, навязывая ему чуждые, неестественные идеалы, цели, действия.
XX век породил множество определений мечты: «глупая», «ненужная», «пустая», «голубая», «розовая», «идеалистическая», «вредная». И это о мечте! Вот в какие дебри неведения забрело человечество! Вот уж, воистину, за компьютерным блеском сокрыта нищета образования! Уже заканчивается первое десятилетие XXI века, а нам ещё нужно постигать сущность и назначение мечты как модели будущего. А постигать обязательно надо: мечты, идеалы как инструменты планирования жизни даны человеку природой. По этой причине нравственным долгом образования является познание и постижение этих великих и таинственных инструментов. Большинство людей ещё только идут на первое свидание с законом Чистоты творческого идеала: «Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяются чистотой их творческого идеала, что конгруэнтно Всеобщим Законам Мира». Этот закон о мечте. И только при условии чистоты и искренности она может соответствовать требованиям Законов Мира, человеческого общества и самого человека. Как следует из закона, только чистые идеалы соответствуют Законам Мира. От человека Мир ждёт творчества, чистых идеалов, мечты и это является правилом их структурно-функциональной организации! Мир устроен так, чтобы через мечту человек настраивал себя на веру в жизнь, свою нужность, творческую самореализацию. Другого сообразного природе инструмента настройки и ориентации нам не дано. Инструмент логики, расчёта не срабатывает, т. к. не синхронизирует «умную» модель с генетическими потребностями человека. Ум не умнее мечты! Эта книга − гимн мечте человека по имени Ребёнок. Одновременно это инструкция для организации, построения, проведения и контроля любых процессов и систем, пособий и мероприятий в области образования и воспитания человека. Мы понимаем, что любое образование является воспитанием. По этой причине специальные законы образования одновременно являются и законами воспитания человека. В – ось – питание, т. е. питание человеческой оси, стержня, характера, воли достигается трудом познания, физическим трудом, душевной и духовной работой и трудом нравственным. Всё это происходит в системе образования и в ходе воспитания человека в семье. Так мы подвели Вас, уважаемый читатель, к пониманию того, что в данной книге представлены, по сути, две системы законов – образования и воспитания.
С детства мы помним одно романтическое (теперь можно уточнить: научно-романтическое!) чудо – «Алые паруса» Александра Грина. Что толку знать о том, как делать игрушечные кораблики? Что толку знать об их продаже? Не об этом книга А.Грина. Она – о силе мечты наперекор обстоятельствам, пересудам, злословию, неверию других. А точнее, о силе чувства и веры в мечту, её истинность в Мире, проявленность в жизни человека. Дитя Ассоль даёт беспрецедентный урок веры людям! Вот почему мы выбрали в качестве символа книги алые паруса: символ веры в законосообразность величайшей отрасли человеческой деятельности – образования, призванного научить постигать назначение мечты ребёнка как модели его будущего. Мы говорим о законосообразной, природосообразной, нравственной мечте, адекватной Законам Мира, устремляющей человека к истинному счастью.Если образование не учит ребёнка мечтать нравственно, т. е. иметь адекватные его природе идеалы, оно не способно воспитать и развить проектную функцию его нравственного мышления, и он навсегда останется только исполнителем чужих планов. Он не сможет построить свою жизнь, ему не по силам будет никакая перспектива. Такой человек живёт сегодняшним днём, короткими программами. В крайнем случае, он хранит в тайниках души некую мечту, которой не суждено воплотиться в реальности, ибо он не научен актуализации своей мечты. Он относится к ней с лёгкой иронией: «Так, детская забава!» Как писал Гораций в «Одах»: «Quid leges sine moribus?» − «Какую пользу могут принести законы там, где нет нравственности?» Пусть алый цвет книги будет символом великих страданий, трудов, жертв перехода в эволюционно иное пространство образования, где законосообразность мечты, нравственного идеала всех и каждого – непреложный закон Мира! Это вдохновенная отрасль, взрастившая сотни поколений людей – гениев науки, художников и писателей, инженеров и музыкантов, актёров и клерков, руководителей и рабочих, президентов и космонавтов, доселе не была предметом поклонения, воспевания, глубокого и всепоглощающего изучения элитой общества. Отношение к образованию в конце ХХ века стали измерять по остаточному принципу. Нищета системы образования стала ассоциироваться с неуспешными людьми, которым больше некуда податься в жизни. Отношение к Учительству оказалось перевёрнутым, вывернутым, неадекватным истинному назначению. Мы глубоко верим в то, что Учительство и образование не обречены оставаться в плену у хаоса и неразберихи. Образование является «фундаментальной формой постижения бытия» (Ю.А.Урманцев). Приведение его на платформу специальных законов образования считаем важнейшим делом своей жизни. 40 лет педагогической и научно-педагогической деятельности отдано автором пошаговому приближению к законам образования. Оглядываясь, вижу разумность и целесообразность своих ключевых профессиональных и творческих шагов к реализации этой мечты – дать людям систему законов образования, на которые можно ориентироваться в построении, организации и проведении образования детей, молодёжи, взрослых так, чтобы не нарушать их природы, чтобы и они впоследствии не нарушали Природу Земли и Космоса.
Сколь необычна задача современного Учителя: донести до учеников новейшие знания о генетическом единстве Мира и его Законах. Сколь велика эта задача Учителя XXI века! Подумайте космично о его миссии. И вот в каком аспекте. За многие тысячелетия существования на Земле человечеством были познаны 13 Всеобщих Законов Мира. Некоторые из них были открыты религиями и философами. Это Законы: тройственного единства; гармонии (золотого сечения); космической иерархии; подобия; фазовой цикличности эволюционного развития; единства, взаимодействия и борьбы противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания; естественного космического отбора; беспредельности эволюции. Некоторые Всеобщие Законы Мира были открыты учёными. Это Законы: гравитации (всемирного тяготения); сохранения энергии; взаимодействия одно- и разнозаряженных тел и энергий. В религиозных учениях Мира были даны законы человеческой личности, являющиеся следствиями Всеобщих Законов Мира. Это законы: нравственности; космической помощи (блага); закон духовного возвышения. Человечеством были открыты специальные законы науки, разделённые на отдельные направления − физика, химия, биология и т. д. В начале XXI века открыто более 170 Всеобщих Законов Мира, около 170 Общих законов человеческого общества, около 200 законов познания/постижения, не менее 180 законов психики человека, столько же специальных законов образования. Сколь спрессована во времени и ответственна задача современного Учителя: не века ему даны, а годы! Сколь уникальна его эволюционная миссия! Только Учитель может системно учить и воспитывать, заботиться и формировать всходы знаний, наблюдать рост и ждать урожая интеллекта, сознания, нравственности, души, духа, характера и, наконец, состоявшейся счастливой жизни своих учеников. По сути, на Учителе сегодня лежит космическая ответственность за передачу новейших, трудных и неведомых ранее знаний о генетическом единстве Мира и его Законах. Учитель представляется мне космическим сеятелем. Ибо семена научных знаний без душевной и интеллектуальной почвы ученика, равно, как и почва без семян, его мало вдохновляют. Это специфика учёного, либо психолога. Миссия Учителя − соединить труд многих: посеять, взрастить интеллектуальные семена, выходить их в душевной почве ученика и получить духовно-нравственный урожай на данной ему Богом делянке! Вот почему свод специальных законов образования, прежде всего, я адресую Учителям. Без осознания ими самими выпавшей на их долю в XX1 веке эволюционной миссии, невозможно привнести новые цели, перспективы, душевность и нравственность, высокую духовность, любовь и счастье в школу. К Учителям – космическим сеятелям, селекционерам, землепашцам, обращаюсь я поэтическими строчками.
Свод Законов Звездάми свод Творец усеял, Как эталонный землероб. Крестьянин хлеб сажать затеял - Колосьев спелых хоровод. А ты, учитель, что посеял Для детских душ, умов и глаз? Переработал и отсеял Бесспорной истины алмаз? Из века в век ты назначаешь Рецепт, что в завтра понесём, Когда детишек обучаешь Глаголам будущих времён. Смотри на звёзды: их порядок, Светимость, яркость, жизни срок… Секрет системы и отгадок… В трудах твоих да будет прок!
(Н.Маслова)
Пусть эта книга поможет нам всем вместе разобраться в том, чего не знали, вспомнить то, что забыли, подумать о том, о чём пока не думали. Не будем ругать образование и отмахиваться от него. Давайте мечтать о нём – нужном, хорошо организованном, профессиональном, современном, гуманном, счастливом, природосообразном. А иначе в нём нет смысла: оно начинает сбивать генетические программы людей, вести их куда угодно, только не к реализации собственного предназначения. Подобно матери, склонённой над своим дитя, мы должны обожествить образование. Вдохновиться на понимание небывалой ранее во всеобщей истории роли, цели, силы, проектной функции образования и воспитания в жизни человека, стратегической его роли в обществе, и, наконец, государствообразующей функции образования. Пусть каравелла «Школа» гордо и уверенно поднимет алые паруса специальных законов образования! Пусть же алые паруса специальных законов образования войдут в тихие гавани каждой семьи и помогут растить детей счастливыми! А для этого все вместе мы должны вдохновенно склониться над колыбелью образования нации, народа, человечества с думою о том, чтó мы, ты, я оставим потомкам!
ГЛАВА I.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.035 с.) |