Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила технической эксплуатации грузового устройства
Грузовое устройство судна должно всегда находиться в состоянии, позволяющем быстрое, безопасное и удобное проведение грузовых операций при сохранности перерабатываемых грузов и их тары. Экипаж судна должен осматривать и проверять грузовое устройство и его детали в следующие сроки: перед каждой грузовой операцией все ответственные детали и механизмы грузового устройства должны быть осмотрены, а все устройство опробовано в действии вхолостую; не реже одного раза в 3 месяца должны быть тщательно осмотрены рангоут, тросы, цепи, гаки и другие детали. Результаты осмотра заносят в судовой журнал и в формуляры; не реже одного раза в месяц должен осматриваться трос, в котором обнаружена лопнувшая проволока; перед каждым выходом судна в море должны быть осмотрены все грузовые люки с целью проверки надежности их закрытия. Грузовые шкентели и топенанты должны быть цельными по всей длине (без соединений, сплесней и надрыва стрендей). Запрещается применять в грузовых устройствах трос, если в любом его месте на длине, равной восьми диаметрам троса, общее число лопнувших проволок превышает 10 % их общего числа, а также при наличии оборванной пряди, чрезмерной деформации троса и уменьшении его диаметра вследствие изнашивания или коррозии на 30% и более, а также ржавые тросы. Детали с износом 10% и более по толщине или диаметру, а также детали с трещинами, изломами не должны допускаться к эксплуатации. Не разрешается подвергать тросы сильным изгибам. С этой целью диаметры шкивов блоков должны быть равны не менее тринадцати диаметрам троса для тросов, часто используемых в блоках, и не менее 7,5 диаметрам для тросов, используемых эпизодически. Топенантные цепи очищают от ржавчины и окрашивают. Запрещается использование цепей, имеющих звенья с трещинами или износом, составляющим 10 % первоначального диаметра и более. Необходимо предохранять грузовые лебедки и краны от засорения и обледенения. С этой целью на переходах лебедки и механизмы кранов нужно закрывать чехлами. Стальные тросы следует периодически тировать. Вертлюги грузовых гаков должны быть хорошо расхожены и смазаны, штыри скоб грузовых гаков завинчены до места. Штыри, занимающие в скобе вертикальное положение, устанавливают головкой кверху, чтобы они не могли выпасть в случае самоотвинчивания. Грузовые скобы, применяемые вместо гаков для подъема тяжеловесов, должны иметь штыри, удерживаемые на месте чеками или шпильками.
Блоки периодически смазывают, чтобы их шкивы свободно вращались. Не допускается использование блоков с трещинами на щеках, оковке или шкиве, с разогнутым гаком или растянувшейся скобой, со стершимся нагелем или поврежденной втулкой. Каждая отремонтированная или замененная съемная деталь должна иметь клеймо и сертификат об испытании ее пробной нагрузкой. На штыри шкивов блоков рекомендуется наносить густую смазку. Шкивы должны свободно вращаться. Блоки с трещинами на щеках, оковке или в шкиве, с разогнутым гаком, растянувшейся скобой, со стершимся нагелем или поврежденной втулкой должны быть немедленно заменены. На переходах морем элементы грузового устройства должны быть надежно закреплены по-походному. Стрелы следует регулярно очищать от ржавчины и окрашивать. В огоны тросов стоячего такелажа, соединяющиеся с металлическими деталями, например талрепами, должны быть вделаны коуши, а сами огоны должны быть оклетневаны. Талрепы стоячего такелажа должны быть всегда смазаны и хорошо расхожены, застопорены и закрыты чехлами. На транспортных судах тяжелые стрелы используют значительно реже, чем легкие. Обычно тяжелые стрелы закреплены по-походному у мачты или колонн в вертикальном положении, причем нередко с убранным такелажем и оборудованием. Вертлюг шпора стрелы рекомендуется закрывать чехлом. Если грузовые тали и топенант-тали не снимаются, ноковая часть стрелы также должна быть закрыта чехлом. Поэтому перед каждой грузовой операцией мачту (колонны) и стрелу нужно подготавливать. Во время шторма при попадании воды на палубу вахтенный помощник должен обеспечить проверку состояния закрытий люков. В случае обнаружения неисправностей нужно сообщить о них капитану и немедленно их устранить. Эксплуатация металлических механизированных закрытий должна проводиться в соответствии со следующими требованиями: конструкция люкового закрытия должна действовать при крене судна до 8° и дифференте до 3°, а гидравлический привод должен работать при температурах воздуха от -30 до +50 °С; должен быть обеспечен свободный доступ ко всем деталям люкового закрытия, а при его работе должны быть исключены искрообразование и трение приводного троса о судовые конструкции; в закрытии с тросовым приводом скорость перемещения крышек не должна быть более 10 м/мин, а в магистрали гидропривода рабочее давление должно быть не менее 10 МПа; закрытие на водонепроницаемость испытывают струёй воды из шланга. Напор воды в шланге должен обеспечивать высоту струи не менее 10 м. Поливать надо с расстояния не более 3 м. При этом с внутренней стороны на стыках люкового закрытия не должно быть капель и подтеков; кроме периодических осмотров, люковые закрытия должны подвергаться осмотру после каждой грузовой операции и после каждого длительного, особенно штормового, перехода. Особое внимание при этом должно быть обращено на уплотнительные детали. К этим же срокам необходимо приурочить смазывание направляющих роликов, опорных катков, задраек и других деталей. Приводные стальные тросы надо периодически осматривать и тировать, а крышки закрытий - периодически окрашивать; перед каждым открытием и закрытием люков нужно очищать от мусора и посторонних предметов направляющие ролики, пазы между крышками, следить за чистотой водосточных желобов; при открытии и закрытии люков нужно строго следить за тем, чтобы в районе движения деталей закрытий не было людей; после открытия люка пакет крышек (или отдельные крышки) должен быть немедленно взят на стопоры.
Кроме приведенных выше общих указаний, нужно руководствоваться заводской инструкцией. На судах должны быть запас (в % установленного на люках числа этих деталей): штырей - 10% каждого вида, уплотнительной резины - 20%. Помимо этого, должен быть запас резинового клея из расчета не менее 2 кг на каждые 100 кг запаса уплотнительной резины. Лица, руководящие работами по перемещению грузов, должны строго следить за тем, чтобы масса груза не превышала грузоподъемности данного грузового устройства. Запрещается подъем груза, масса которого неизвестна, но предполагается близкой к грузоподъемности этого грузового устройства. Запрещается работать грузовым шкентелем, если его коренной конец не закреплен на барабане лебедки или крана. Грузовые шкентели должны иметь противовес у гаков для предупреждения неправильной намотки на барабан лебедки, когда на гаке нет груза. Не разрешается работать стрелой при оттяжке, закрепленной в положении, близком к отвесному. Нижние блоки талей оттяжек должны быть разнесены как можно дальше от своих стрел. На случай разрыва оттяжек параллельно им заводят контроттяжки из стального троса. Работа стрелами, спаренными «на телефон», производится в соответствии с инструкцией, одобренной Российским Морским Регистром судоходства. При этом масса груза, поднимаемого спаренными стрелами, как правило, не должна превышать половины грузоподъемности одной (более слабой) стрелы при ее одиночной работе. При работе с тяжеловесными стрелами следует руководствоваться следующими правилами.
1. Подъем и спуск тяжеловесов производится под непосредственным руководством капитана или старшего помощника. 2. Перед работой лебедки должны быть осмотрены старшим механиком. 3. Лица, руководящие работами по перемещению тяжестей, обязаны строго следить за тем, чтобы масса поднимаемого груза ни в коем случае не превышала грузоподъемность стрелы. В сомнительных случаях необходимо запрашивать грузовладельца о массе груза, предложенного к подъему. 4. Работающие лебедки должны быть установлены на «малый ход». 5. Запрещаются грузовые работы с тяжеловесами, если судно имеет значительный крен, а также при качке судна на волнении свыше четырех баллов во время рейдовых работ. 6. Все однорогие грузовые гаки должны быть заменены скобами либо двурогими гаками, а цепи - тросами соответствующей прочности. 7. Место работы должно быть хорошо освещено, если работа производится в темное время суток. 8. Должна быть установлена сигнализация для применения ее во время работы с тяжеловесами (рис 9.10). 9. Все движения стрелы и груза, а также торможение должны быть плавными, без рывков и производиться с максимальной осторожностью. 10. Запрещается резко переводить движение грузовых механизмов с прямого хода на обратный. 11. Подъем груза с места должен производиться без рывков, а опускание - без толчков. 12. Запрещается подтаскивать груз гаком или скобой стрелы при косом натяжении грузовых гиней. 13. При наматывании лопаря гиней на грузовой барабан лебедки надо следить за тем, чтобы он ложился ровно. 14. Для предотвращения качания и кручения подвешенного к стреле груза, а также для разворачивания его в требуемом направлении к грузу необходимо прикрепить оттяжки. 15. Перед тем как брать груз с места, нужно обтянуть стропы при помощи грузовых гиней и, если надо, подправить их. Подъем начинать только тогда, когда точка крепления стропов к нижнему блоку будет на одной вертикали с верхним блоком грузовых гиней; при соблюдении этого правила подъем груза будет осуществляться вертикально без его раскачивания. 16. Следует помнить, что всякое кручение и раскачивание груза обязательно сопровождаются возникновением инерционных сил, вредно действующих на грузовое устройство, находящееся в особо напряженном состоянии. Поэтому все подобные движения груза должны устраняться при помощи оттяжек или стравливания груза на палубу; при этом для безопасного стравливания необходимо, чтобы подъем груза не производился чрезмерно высоко над палубой. 17. Нельзя допускать во время грузовой операции ударов стрелы о стоячий такелаж мачты. 18. Вываливание груза за борт или заваливание его из-за борта должно осуществляться плавным разворотом стрелы при помощи оттяжек. 19. Если груз очень тяжелый и судно во время грузовой операции получит чрезмерный крен, необходимо поставить вахтенного для наблюдения за сходней или трапом, чтобы избежать их повреждения. Обслуживание грузовых лебедок (кранов) должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации судовых технических средств. При обслуживании механизированных люковых закрытий надлежит руководствоваться указаниями заводских инструкций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.236.82 (0.017 с.) |