Правила технической эксплуатации грузового устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила технической эксплуатации грузового устройства



 

Грузовое устройство судна должно всегда находиться в состоянии, позво­ляющем быстрое, безопасное и удобное проведение грузовых операций при со­хранности перерабатываемых грузов и их тары.

Экипаж судна должен осматривать и проверять грузовое устройство и его детали в следующие сроки: перед каждой грузовой операцией все ответственные детали и механизмы грузового устройства должны быть осмотрены, а все устройство опробовано в действии вхолостую; не реже одного раза в 3 месяца должны быть тщательно осмотрены рангоут, тросы, цепи, гаки и другие детали. Результаты осмотра заносят в судовой жур­нал и в формуляры; не реже одного раза в месяц должен осматриваться трос, в котором обна­ружена лопнувшая проволока; перед каждым выходом судна в море должны быть осмотрены все грузовые люки с целью проверки надежности их закрытия.

Грузовые шкентели и топенанты должны быть цельными по всей длине (без соединений, сплесней и надрыва стрендей). Запрещается применять в грузовых устройствах трос, если в любом его месте на длине, равной восьми  диаметрам троса, общее число лопнувших про­волок превышает 10 % их общего числа, а также при наличии оборванной пряди, чрезмерной деформа­ции троса и уменьшении  его диаметра вследствие изнашивания или коррозии на 30% и более, а также ржавые тросы.

Детали с износом 10% и более по толщине или диаметру, а также детали с трещинами, изломами не должны допускаться к эксплуатации.

Не разрешается подвергать тросы сильным изгибам. С этой целью диаметры шкивов блоков должны быть равны не менее тринадцати  диаметрам троса для тросов, часто используе­мых в блоках, и не менее 7,5 диаметрам для тросов, ис­пользуемых эпизодически.

Топенантные цепи очищают от ржавчины и окрашивают. Запре­щается использование цепей, имеющих звенья с трещинами или из­носом, составляющим 10 % первоначального диаметра и более.

Необходимо предохранять грузовые лебедки и краны от засорения и обле­денения. С этой целью на переходах лебедки и механизмы кранов нужно закры­вать чехлами. Стальные тросы следует периодически тировать. Вертлюги грузовых гаков должны быть хорошо расхожены и сма­заны, штыри скоб грузовых гаков завинчены до места. Штыри, за­нимающие в скобе вертикальное положение, устанавливают голов­кой кверху, чтобы они не могли выпасть в случае самоотвинчивания. Грузовые скобы, применяемые вместо гаков для подъема тяжело­весов, должны иметь штыри, удерживаемые на месте чеками или шпильками.

Блоки периодически смазывают, чтобы их шкивы свободно вра­щались. Не допускается использование блоков с трещинами на ще­ках, оковке или шкиве, с разогнутым гаком или растянувшейся ско­бой, со стершимся нагелем или поврежденной втулкой. Каждая отремонтированная или замененная съемная деталь должна иметь клеймо и сертификат об испытании ее пробной нагрузкой.

На штыри шкивов блоков рекомендуется наносить густую смазку. Шкивы должны свободно вращаться. Блоки с трещинами на щеках, оковке или в шкиве, с разогнутым гаком, растянувшейся скобой, со стершимся нагелем или повреж­денной втулкой должны быть немедленно заменены.

На переходах  морем  элементы  грузового    устройства      должны  быть  надежно    закреплены

 по-походному.

Стрелы следует регулярно очищать от ржавчины и окрашивать.

В огоны тросов стоячего такелажа, соединяющиеся с металлическими дета­лями, например талрепами, должны быть вделаны коуши, а сами огоны дол­жны быть оклетневаны. Талрепы стоячего такелажа должны быть всегда сма­заны и хорошо расхожены, застопорены и закрыты чехлами.

На транспортных судах тяжелые стрелы используют значительно реже, чем легкие. Обычно тяжелые стрелы закреплены по-походному у мачты или колонн в вертикальном положении, причем нередко с убранным такелажем и оборудо­ванием. Вертлюг шпора стрелы рекомендуется закрывать чехлом. Если грузовые тали и топенант-тали не снимаются, ноковая часть стрелы также должна быть закрыта чехлом. Поэтому перед каждой грузовой операцией мачту (колонны) и стрелу нужно подготавливать.

Во время шторма при попадании воды на палубу вахтенный помощник дол­жен обеспечить проверку состояния закрытий люков. В случае обнаружения не­исправностей нужно сообщить о них капитану и немедленно их устранить.

Эксплуатация металлических механизированных закрытий должна проводить­ся в соответствии со следующими требованиями: конструкция люкового закрытия должна действовать при крене судна до 8° и дифференте до 3°, а гидравлический привод должен работать при температу­рах воздуха от -30 до +50 °С; должен быть обеспечен свободный доступ ко всем деталям люкового закры­тия, а при его работе должны быть исключены искрообразование и трение при­водного троса о судовые конструкции; в закрытии с тросовым приводом скорость перемещения крышек не должна быть более 10 м/мин, а в магистрали гидропривода рабочее давление должно быть не менее 10 МПа; закрытие на водонепроницаемость испытывают струёй воды из шланга. Напор воды в шланге должен обеспечивать высоту струи не менее 10 м. Поливать надо с расстояния не более 3 м. При этом с внутренней стороны на стыках лю­кового закрытия не должно быть капель и подтеков;  кроме периодических осмотров, люковые закрытия должны подвергаться осмотру после каждой грузовой операции и после каждого длительного, особенно штормового, перехода. Особое внимание при этом должно быть обращено на уплотнительные детали. К этим же срокам необходимо приурочить смазывание направ­ляющих роликов, опорных катков, задраек и других деталей. Приводные сталь­ные тросы надо периодически осматривать и тировать, а крышки закрытий - периодически окрашивать; перед каждым открытием и закрытием люков нужно очищать от мусора и посторонних предметов направляющие ролики, пазы между крышками, следить за чистотой водосточных желобов; при открытии и закрытии люков нужно строго следить за тем, чтобы в районе движения деталей закрытий не было людей; после открытия люка пакет крышек (или отдельные крышки) должен быть немедленно взят на стопоры.

Кроме приведенных выше общих указаний, нужно руководствоваться завод­ской инструкцией.

На судах должны быть запас (в % установленного на люках числа этих деталей): штырей - 10% каждого вида, уплотнительной резины - 20%. Помимо этого, должен быть запас резинового клея из расчета не менее 2 кг на каждые 100 кг запаса уплотнительной резины.

Лица, руководящие работами по перемещению грузов, должны строго следить за тем, чтобы масса груза не превышала грузоподъемности дан­ного грузового устройства. Запрещается подъем груза, масса которого неизвест­на, но предполагается близкой к грузоподъемности этого грузового устройства.

Запрещается работать грузовым шкентелем, если его коренной конец не за­креплен на барабане лебедки или крана. Грузовые шкентели должны иметь про­тивовес у гаков для предупреждения неправильной намотки на барабан лебедки, когда на гаке нет груза.

Не разрешается работать стрелой при оттяжке, закрепленной в положении, близком к отвесному. Нижние блоки талей оттяжек должны быть разнесены как можно дальше от своих стрел. На случай разрыва оттяжек параллельно им заводят контроттяжки из стального троса.

Работа стрелами, спаренными «на телефон», производится в соответствии с инструкцией, одобренной  Российским Морским Регистром судоходства. При этом масса груза, поднимаемого спарен­ными стрелами, как правило, не должна превышать половины грузоподъемности одной (более слабой) стрелы при ее одиночной работе.

При работе с тяжеловесными стрелами следует руководствоваться следующими правилами.

1. Подъем и спуск тяжеловесов производится под непосредствен­ным руководством капитана или старшего помощника.

2. Перед работой лебедки должны быть осмотрены старшим меха­ником.

3. Лица, руководящие работами по перемещению тяжестей, обя­заны строго следить за тем, чтобы масса поднимаемого груза ни в коем случае не превышала грузоподъемность стрелы. В сомнительных слу­чаях необходимо запрашивать грузовладельца о массе груза, предло­женного к подъему.

4. Работающие лебедки должны быть установлены на «малый ход».

5. Запрещаются грузовые работы с тяжеловесами, если судно имеет значительный крен, а также при качке судна на волнении свыше четырех бал­лов во время рейдовых работ.

6. Все однорогие грузовые гаки должны быть заменены скобами либо двурогими гаками, а цепи - тросами соответствующей прочности.

7. Место работы должно быть хорошо освещено, если работа про­изводится в темное время суток.

8. Должна быть установлена сигнализация для применения ее во время работы с тяжеловесами (рис 9.10).

9. Все движения стрелы и груза, а также торможение должны быть плавными, без рывков и производиться с максимальной осторож­ностью.

10.  Запрещается резко переводить движение грузовых механизмов с прямого хода на обратный.

11. Подъем груза с места должен производиться без рывков, а опу­скание - без толчков.

12. Запрещается подтаскивать груз гаком или скобой стрелы при косом натяжении грузовых гиней.

13. При наматывании лопаря гиней на грузовой барабан лебедки надо следить за тем, чтобы он ложился ровно.

14. Для предотвращения качания и кручения подвешенного к стре­ле груза, а также для разворачивания его в требуемом направлении к грузу необходимо прикрепить оттяжки.

15. Перед тем как брать груз с места, нужно обтянуть стропы при помощи грузовых гиней и, если надо, подправить их. Подъем начи­нать только тогда, когда точка крепления стропов к нижнему блоку будет на одной вертикали с верхним блоком грузовых гиней; при со­блюдении этого правила подъем груза будет осуществляться верти­кально без его раскачивания.

16. Следует помнить, что всякое кручение и раскачивание груза обязательно сопровождаются возникновением инерционных сил, вред­но действующих на грузовое устройство, находящееся в особо напря­женном состоянии. Поэтому все подобные движения груза должны уст­раняться при помощи оттяжек или стравливания груза на палубу; при этом для безопасного стравливания необходимо, чтобы подъем груза не производился чрезмерно высоко над палубой.

17. Нельзя допускать во время грузовой операции ударов стрелы о стоячий такелаж мачты.

18. Вываливание груза за борт или заваливание его из-за борта должно осуществляться плавным разворотом стрелы при помощи оттяжек.

19. Если груз очень тяжелый и судно во время грузовой операции получит чрезмерный крен, необходимо поставить вахтенного для наблюдения за сходней или трапом, чтобы избежать их повреждения.

Обслуживание грузовых лебедок (кранов) должно осуществлять­ся в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации судовых технических средств. При обслуживании механизированных люковых закрытий надлежит руководствоваться указаниями за­водских инструкций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.236.82 (0.017 с.)