Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка на якорь и съемка с якоря
Подготовка якорного устройства к отдаче якоря. Постановка судна на якорь, как и съемка с якоря, является весьма ответственной операцией. Членов экипажа, участвующих в постановке судна на якорь, вызывают на рабочие места заблаговременно с таким расчетом, чтобы до прихода судна к месту стоянки они успели подготовить якорное устройство, средства связи и сигнализации. Подготовка якорного устройства начинается с его внешнего осмотра. Убедившись в отсутствии дефектов, снимают крышки якорных клюзов и клюзов, ведущих в цепной ящик (если они были установлены). Убеждаются, что ленточный стопор хорошо зажат и звездочки отсоединены от механизма брашпиля. Затем проверяют работу брашпиля на холостом ходу на передний и задний ход. Якорную цепь освобождают от постоянных и цепных стопоров. Сообщают звездочку с механизмом брашпиля и отдают ленточный стопор. Работой брашпиля на самом малом ходу вытравливают якорь до тех пор, пока его скоба не выйдет из клюза (на глубине и при каменистых грунтах якорь травят в воду на 10-15 м от грунта), после чего затягивают ленточный стопор и разобщают звездочку. Следует доклад на мостик: «Правый (левый) якорь к отдаче готов». Управление брашпилем при отдаче и выборке якоря. По команде «Отдать правый (левый) якорь!» боцман отдает ленточный стопор, поворачивая его привод против часовой стрелки. Якорную цепь травят с умеренной скоростью, чтобы ее можно было легко затормозить в момент касания якорем грунта. В противном случае якорная цепь может навалиться на якорь и лишить его возможности забрать лапами грунт. По мере вытравливания якорной цепи на мостик докладывают о количестве вытравленных смычек, которое определяется по отметкам (маркам), нанесенным на якорную цепь. Доклады подаются голосом по линии связи или количество вытравленных смычек отбивают уларами судового колокола. По команде «Задержать якорную цепь!» боцман зажимает стопор и следит, чтобы при окончательной остановке цепи соединительное звено или скоба не оказались на цепном барабане, в якорном клюзе или вблизи от форштевня. В таких случаях эти элементы якорной цепи испытывают опасные для них напряжения на излом. На больших судах, где расстояние от клюза до воды может достигать 10 - 15 м, при отдаче якоря команда отдается с указанием количества смычек, вытравленных в воду или на брашпиле: «Три смычки в воду» или «Три смычки на брашпиле», при этом марка третьей смычки будет находиться либо в воде, либо на брашпиле, т.е. между палубным клюзом и цепным барабаном. Сразу после отдачи якоря поднимают черный шар, а ночью включают якорные огни. После окончания постановки судна на якорь выключают электродвигатель или гидравлический двигатель. При стоянке на якоре якорная цепь удерживается только ленточным стопором.
При выборке якоря работы проводятся в следующей последовательности. Брашпиль проверяют в действии на холостом ходу, т.е. без соединения цепных барабанов с шестернями главного вала. Цепные барабаны сообщаются с шестернями вала. Подают воду в клюзы для смыва грунта с цепи. По команде с мостика «Выбрать якорь-цепь!» отдается ленточный стопор, и брашпиль приводят в действие на выборку якоря. При прохождении соединительных звеньев через барабан сообщают на мостик о количестве выбранных смычек цепи. Когда цепь занимает вертикальное положение, а якорь ещё находится на грунте, нагрузка на брашпиль резко возрастает, что можно видеть, например, по амперметру на пульте управления, на мостик сообщают «Панер!» и часто бьют в колокол. Работу брашпиля переводят на малый ход. После отрыва якоря от грунта нагрузка на брашпиль падает, и на мостик докладывают «Якорь встал!». В этот момент спускают якорный знак в виде шара или переключают огни с якорных на ходовые. При выходе якоря из воды проверяют наличие на нем посторонних предметов. Если они отсутствуют, докладывают на мостик «Якорь чист!», доклад дублируется двумя ударами в колокол. В случае подъема якорем чужих якорь-цепей, кабелей и пр. останавливают брашпиль, докладывают на мостик «Якорь не чист!» и принимают меры к освобождению его от этих предметов. Наличие грунта не может служить основанием для такого доклада. Грунт может быть смыт при движении судна на малом ходу, когда лапы якоря находятся в воде. Если якорь чист, уменьшив скорость выборки якорной цепи, осторожно втягивают его в клюз. Докладывают на мостик «Якорь в клюзе!», дублируя этот доклад тремя ударами в колокол. Для определения положения якоря в клюзе рекомендуется на ленточном стопоре и на звене цепи нанести метки белой краской. Совпадение этих меток будет означать, что якорь выбран «до места» и во время шторма его не будет бить в клюзе.
По команде «Якорь по-походному закрепить!» накладывают стопоры, закрывают якорные клюзы. Перед штормом закрывают и палубные клюзы, ведущие в цепной ящик. Зачехляют пост управления. Съемка с двух якорей может осуществляться как с раздельной, так и с одновременной выборкой цепей.
§
Боцману запрещается отходить от пульта управления брашпилем во время работы. При отдаче якоря он должен быть в защитных очках. Запрещается разобщать цепные барабаны (звездочки) от механизмов брашпиля (шпилей), не удостоверившись в надежности их крепления ленточным тормозом. Запрещается соединять цепные барабаны (звездочек) с механизмом брашпиля (шпилей) без его проверки на холостом ходу. Перед пуском брашпиля (шпилей) на холостом ходу необходимо убедитьсяв разобщении цепных барабанов (звездочек). Во время отдачи и подъема якоря запрещается находиться на линии якорь-цепи впереди и позади брашпиля (шпилей). Запрещается работать с якорными цепями во время забортных работ в районе якорей. Перед отдачей якорей необходимо убедиться в отсутствии под носовыми скулами буксиров, катеров и других плавучих средств. Во время работы поокраске корпуса и каких-либо других забортных работ в районе форштевня якорные цепи, кроме ленточных стопоров, должны удерживаться и палубными стопорами. При стоянке у причала запрещается оставлять якорные цепи закрепленными только на ленточных стопорах. При стоянке в доке все работы с якорями должны выполняться только с разрешения администрации дока. Перед отдачей якоря необходимо убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в цепных ящиках и под якорями. Все действия по отдаче и подъему якоря должны выполняться только по команде руководителя работ - помощника капитана. Основные команды при якорных операциях приведены ниже:
По-русски По-английски У правого (левого) якоря стоять! Stand by starboard (port) anchor! Отдать правый (левый) якорь! Let go starboard (port) anchor! Травить якорь-цепь! Slack away the chain (cable)! Две смычки в воду! Two shackles in the water! Задержать якорь-цепь! Hold on the chain! Выбирать якорь-цепь! Heave on the chain! Панер! It is apeak! Якорь чист (нечист)! The anchor in clear (foul anchor)! Закрепить якорь-цепь! Make fast the chain! Наложить стопор! Secure the break!
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.007 с.) |