Постановка на якорь и съемка с якоря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка на якорь и съемка с якоря



Подготовка якорного устройства к отдаче якоря.  Постановка судна на якорь, как и съемка с якоря, является весьма ответственной операцией. Членов экипажа, участвующих в постановке судна на якорь, вызывают на рабочие места заблаговременно с таким рас­четом, чтобы до прихода судна к месту стоянки они успели подготовить якорное устройство, средства связи и сигнализации. Подготовка якорного устройства начинается с его внешнего осмотра. Убедившись в отсутствии дефектов, снимают крышки якорных клюзов и клюзов, ведущих в цепной ящик (если они были установлены).

 Убеждаются, что ленточный стопор хорошо зажат и звездочки отсоединены от механизма брашпиля. Затем проверяют работу брашпиля на холостом ходу на передний и задний ход. Якорную цепь осво­бождают от постоянных и цепных стопоров. Сообщают звездочку с механизмом брашпиля и отдают ленточный стопор. Работой брашпиля на самом малом ходу вытравливают якорь до тех пор, пока его скоба не вый­дет из клюза (на глубине и при каменистых грунтах якорь травят в воду на 10-15 м от грунта), после чего затягивают ленточный стопор и разобщают звездочку. Следует доклад на мостик: «Правый (левый) якорь к отдаче го­тов».

Управление брашпилем при отдаче и выборке якоря. По команде «Отдать правый (левый) якорь!» боцман отдает ленточ­ный стопор, поворачивая его привод против часовой стрелки. Якорную цепь травят с умеренной скоростью, чтобы ее можно было легко затормо­зить в момент касания якорем грунта. В противном случае якорная цепь может навалиться на якорь и лишить его возможности забрать лапами грунт. По мере вытравливания якорной цепи на мостик докладывают о ко­личестве вытравленных смычек, которое определяется по отметкам (маркам), нанесенным на якорную цепь. Доклады подаются голосом по ли­нии связи или количество вытравленных смычек отбивают уларами судового колокола. По команде «Задержать якорную цепь!» боцман зажимает стопор и следит, чтобы при окончательной остановке цепи соединительное звено или скоба не оказались на цепном барабане, в якорном клюзе или вблизи от фор­штевня. В таких случаях эти элементы якорной цепи испытывают опасные для них напряжения на излом. На больших судах, где расстояние от клюза до воды может достигать 10 - 15 м, при отдаче якоря команда отда­ется с указанием количества смычек, вытравленных в воду или на брашпиле: «Три смычки в воду» или «Три смычки на брашпиле», при этом марка третьей смычки будет находиться либо в воде, либо на брашпиле, т.е. между палубным клюзом и цепным барабаном. Сразу после отдачи якоря поднимают черный шар, а ночью включают якорные огни. После окончания постановки судна на якорь выключают электродвигатель или гидравлический двигатель. При стоянке на якоре якорная цепь удержива­ется только ленточным стопором.

При выборке якоря работы проводятся в следующей последо­вательности. Брашпиль проверяют в действии на холостом ходу, т.е. без соеди­нения цепных барабанов с шестернями главного вала. Цепные барабаны сообщаются с шестернями вала. Подают воду в клюзы для смыва грунта с цепи. По команде с мостика «Выбрать якорь-цепь!» отдается ленточ­ный стопор, и брашпиль приводят в действие на выборку якоря.

При прохождении соединительных звеньев через барабан сообщают на мостик о количестве выбранных смычек цепи. Когда цепь занимает вертикальное положение, а якорь ещё находится на грунте, нагрузка на брашпиль резко возрастает, что можно видеть, например, по амперметру на пульте управ­ления,  на мостик сообщают «Панер!» и часто бьют в колокол. Работу брашпиля переводят на малый ход. После отрыва якоря от грунта нагрузка на брашпиль падает, и на мостик докладывают «Якорь встал!». В этот момент спускают якорный знак в виде шара или пе­реключают огни с якорных на ходовые.

При выходе якоря из воды проверяют наличие на нем посторонних предметов. Если они отсутствуют, докладывают на мостик «Якорь чист!», доклад дублируется двумя ударами в колокол. В случае подъема якорем чужих якорь-цепей, кабелей и пр. останавливают брашпиль, докладывают на мостик «Якорь не чист!» и принимают меры к освобождению его от этих предметов. Наличие грунта не может служить основанием для такого доклада. Грунт может быть смыт при движении судна на малом ходу, когда лапы якоря находятся в воде.

Если якорь чист, уменьшив скорость выборки якорной цепи, осто­рожно втягивают его в клюз. Докладывают на мостик «Якорь в клюзе!», дублируя этот доклад тремя ударами в колокол. Для определения положе­ния якоря в клюзе рекомендуется на ленточном стопоре и на звене цепи нанести метки белой краской. Совпадение этих меток будет означать, что якорь выбран «до места» и во время шторма его не будет бить в клюзе.

По команде «Якорь по-походному закрепить!» накладывают сто­поры, закрывают якорные клюзы. Перед штормом закрывают и палубные клюзы, ведущие в цепной ящик. Зачехляют пост управления. Съемка с двух якорей может осуществляться как с раздельной, так и с одновременной вы­боркой цепей.

 

§
!  
 6.3. Правила техники безопасности при работе с якорным устройством

 

Боцману запрещается отходить от пульта управления брашпилем во время работы. При отдаче якоря он должен быть в защитных очках.

Запрещается разобщать цепные барабаны (звездочки) от механизмов брашпиля (шпилей), не удостоверившись в надежности их крепления ленточным тормозом.

Запрещается соединять цепные барабаны (звездочек) с механиз­мом брашпиля (шпилей) без его проверки на холостом ходу. Перед пуском брашпиля (шпилей) на холостом ходу необходимо убедитьсяв разобщении цепных барабанов (звездочек).

Во время отдачи и подъема якоря запрещается находиться на линии якорь-цепи впереди и позади брашпиля (шпилей).

Запрещается работать с якорными цепями во время забортных работ в рай­оне якорей.

Перед отдачей якорей необходимо убедиться в отсутствии под носовыми скулами буксиров, катеров и других плавучих средств. Во время работы поокраске корпуса и каких-либо других забортных работ в районе форштевня якорные цепи, кроме ленточных стопоров, должны удерживаться и  палубными стопорами.

При стоянке у причала запрещается оставлять якорные цепи закреп­ленными только на ленточных стопорах. При стоянке в доке все работы с якорями должны выполняться только с разрешения администрации дока.

Перед отдачей якоря необходимо убедиться в отсутствии людей и посто­ронних предметов в цепных ящиках и под якорями. Все действия по отдаче и подъему якоря должны выполняться только по команде руководителя работ -  помощника капитана. Основные команды при якорных операциях приведены ниже:

         

 

 

По-русски                                       По-английски

У правого (левого) якоря стоять!          Stand by starboard (port) anchor!

Отдать правый (левый) якорь!              Let go starboard (port) anchor!

Травить якорь-цепь!                               Slack away the chain (cable)!

Две смычки в воду!                                Two shackles in the water!

Задержать якорь-цепь!                           Hold on the chain!

Выбирать якорь-цепь!                            Heave on the chain!

Панер!                                                       It is apeak!

Якорь чист (нечист)!                              The anchor in clear (foul anchor)!                                

Закрепить якорь-цепь!                            Make fast the chain!

Наложить стопор!                                   Secure the break!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.007 с.)