Язык как средство общения (65 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык как средство общения (65 ч)



Средства общения (11 ч)

23. Средства общения. Роль языка в общении. Урок освоения новых знаний и способов действий. Объяснение смысла и значения родного языка в жизни человека. Составление ответов на вопросы. - доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа; - рассказывать о средствах языка, используя иллюстрацию; подбирать и писать к каждой иллюстрации соответствующую подпись, используя предложенные варианты; соотносить название иллюстрации с подходящей по смыслу пословицей. Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата.  
24. Роль письменности в истории человечества. Урок совершенствования способов действий. Возможности языка жестов и языка как средства речевого общения. Высказывания выдающихся людей о русском языке. - писать высказывание, соответствующее значению жестов индейцев племени майя; - списывать высказывания выдающихся людей о русском языке и подчёркивать имена существительные, называющие качества русского языка.   Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «средство», «средство общения» и использовать их в активном словаре; - различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. Коммуникативные умения: - адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы.  
25. Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. Комбинированный урок.  Закрепление знаний о звуках и буквах русского языка, об алфавите; роль гласных и согласных звуков в различении слов. - распознавать гласные и согласные звуки и буквы русского языка; - определять гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных; - заменять в слове звук для получения нового слова; - определять ударный слог; - выписывать из текста слова, в которых все согласные звуки твёрдые/мягкие. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение слов «буква», «звук» и использовать их в активном словаре; - находить отличие буквы / звука и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре; - выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.  
26. Основные правила орфографии. Перенос слов. Урок совершенствования способов действий. Обозначение в слове ударения; деление слова на слоги; выписывание из текста слов, которые нельзя разделить для переноса. Словесная игра «Анаграммы». - делить слова на слоги; - обозначать ударение в слове; - выписывать из текста слова, которые нельзя разделить для переноса; - составлять и писать анаграмму к слову; - составлять и писать новые слова, используя буквы данного слова. Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - понимание успешности при освоении темы. Познавательные умения: - раскрывать значение слов «буква», «звук», «анаграмма» и использовать их в активном словаре. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль.  
27. Основные правила орфографии. Девять правил орфографии. Комбинированный урок. Актуализация знаний о понятии «орфограмма». Закрепление умения различать две функции ь; писать предлоги и приставки; писать НЕ с глаголом, определять лишнее слово и выделять его графически. - определять вид орфограммы и писать проверочное слово; - определять лишнее слово и выделять его графически; - подбирать и писать проверочные слова к орфограмме «безударный гласный»; - писать проверочное слово к выделенной орфограмме в словах-омофонах; - выбирать и писать в тексте подходящее по смыслу слово или слово с предлогом, используя омофоны, данные в скобках; - находить в тексте стихотворения слова с разделительным ь; - из данных слов выписывать глаголы с частицей НЕ; - образовывать от данных слов слова — названия профессий и писать их, выделяя орфограмму. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль.  
28. Основные правила орфографии. Девять правил орфографии. Комбинированный урок. Письмо слов с буквосочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, цы, ци.   Писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму, подходящие по смыслу предлоги или пропущенную букву ы или и после ц.   Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль.  
29. Девять правил орфографии. Слова с непроверяемыми написаниями. Комбинированный урок. Различение понятий «проверяемые орфограммы», «непроверяемые орфограммы». Выписывание из орфографического словаря слов с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным. Находить в словаре слова с непроверяемым безударным гласным и с непроверяемым согласным и писать их. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль.  
30. Девять правил орфографии. Повторение изученных орфограмм.  Комбинированный урок. Закрепление умения определять вид орфограммы и писать проверочное слово; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму. Списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму и обосновывая свой выбор. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль.  
31. Ударение. Роль ударения в слове. Комбинированный урок. Роль и место ударения в слове. Закрепление умения определять вид орфограммы и писать проверочное слово; списывать текст, вставляя пропущенную орфограмму. Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. Коммуникативные умения: - оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль.  
32. Контрольная работа по теме «Средства общения» (40 мин). Урок контроля знаний и способов действий. Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. - писать текст, следуя правилам оформления письма; - выписывать из текста слова с безударной гласной, подбирать и писать к каждому из них проверочное слово; - писать слова с непроизносимой согласной, подбирать и писать к каждому из них проверочное слово; - выделять слова с разделительным ь; - выделять имена существительные, которые нельзя разделить для переноса. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата.  
33. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение изученных орфограмм.   Комбинированный урок. Повторить материал по теме, провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. - подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата.  

Предложение (4 ч)

34. Предложение. Комбинированный урок. Актуализация знаний: - о понятиях «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации»; - о правилах пунктуации в конце предложения. Определение типа предложения по цели высказывания, по интонации. Определение границ предложений. Составление и запись предложения из слов данной строчки.   - определять границы предложений и оформлять их в тексте; - составлять и писать предложение из слов данной строчки.   Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
35. Предложение. Комбинированный урок. Замена повествовательного предложения вопросительным, с добавлением, где необходимо, вопросительных слов, и запись его; определение типа предложения и запись его с постановкой в конце нужного знака. Определение границ предложения в стихотворном тексте и обозначение их графически.   - заменять повествовательное предложение вопросительным, добавляя, где необходимо, вопросительные слова, и писать его; - определять тип предложения и писать его, ставя в конце нужный знак; - определять границы предложения в стихотворном тексте и обозначать их графически. Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
36. Предложение. Комбинированный урок. Тема текста. Главная мысль текста. Заглавие. Составление и запись предложения из слов данной строчки. Характеристика предложения. Составлять и писать предложение из слов данной строчки. Делить текст на части, озаглавливать его. Ставить вопросы к каждой части текста. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации» и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по цели высказывания, по интонации и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять само-, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
37. Р/р. Подробное изложение по рассказу Г. Скре­бицкого «Воришка» (40 мин). Урок развития речи. Деление текста на части, составление плана. Формулирование вводной и заключительной части. Использование синонимов. Делить текст на части, составлять план. Формулировать вводную и заключительную части. Проявлять интерес к написанию изложения текста. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.004 с.)