Дидактическая игра «Составь картинку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Составь картинку»



Дидактическая игра «Составь картинку»

Цель: развивать восприятие у детей 3 – 5-летнего возраста.

Оборудование: простые картинки с изображением яблок, огурца, матрешки. Одна картинка целая, другая разрезана на 3 части.

Ход игры:

Предложить ребёнку собрать по образцу разрезанную картинку.

Для детей 5 – 6 лет можно предложить следующее задание:

а) собрать более сложные картинки;

б) взять две одинаковые открытки, одну из которых оставить в виде эталона, а другую разрезать на 4 – 5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу;

в) для ребёнка можно усложнить задание, попросив складывать картинки по памяти, без эталона.

 

Дидактическая игра «Белый лист»

Цель: развивать восприятие формы предметов у детей 3 – 5-летнего возраста, а также развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: лист бумаги с нарисованными фигурами, часть закрашена зелёным цветом, набор фигур белого цвета, идентичных фигурам на листе бумаги.

Ход игры:

Предложить детям закрыть белыми фигурами зелёные фигуры на листе бумаги. При правильном расположении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги.

Для детей 5 лет можно несколько усложнить, поместив наклеенные на листок картона фигурки в полотняный мешочек. А затем просим ребёнка на ощупь отыскать нужную «заплатку», чтобы закрыть ту или иную зелёную фигурку.

Дидактическая игра «Узнай предмет»

Цель: развивать восприятие цвета, формы и величины у детей 4 – 6 лет.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры:

Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы:

а) Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Положи красный круг, синий квадрат, принеси зелёный треугольник.

б) Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги.

в) Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, жёлтые треугольники, красные треугольники.

г) Собери все квадраты, выбери синие квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты.

д) Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

е) Собери большие круги (квадраты, треугольники).

ж) Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель: развивать восприятие формы у детей 4 – 6 лет.

Оборудование: картинки с изображением эталона лампы и ещё несколько рисунков ламп различной формы.

Ход игры:

Ребёнку предлагаются картинки, среди которых он должен найти такую же, как эталон. Задание ограничено во времени, на изучение картинок даётся только 30 секунд. После этого ребёнок должен дать ответ.

Для детей 4 лет можно оставить эталон перед глазами, для более старших детей эталон следует просто закрыть листом белой бумаги. Такой вариант позволит развивать не только восприятие ребёнка, Нои память, и внимание.

Предлагают ребёнку внимательно посмотреть на лампу.Среди других ламп найти такую же.

Дидактическая игра «Цвета»

Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.). Повторять предметы не разрешается.

Так же воспитатель может организовать игру с группой ребят. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов названного цвета, выходит из игры, а победителю даётся право стать ведущим и предложить цвет для поиска предметов.

Д/и «Узнай, кто нарисован».

Цель: учить детей осуществлять проекцию объёмного предмета на плоскость, узнавать тело человека по контурному и силуэтному изображению, закрепить умение называть и показывать основные части тела, их пространственное положение.

Оборудование: большой лист ватмана, чёрный маркер.

Ребёнка кладут на ватман, обрисовывают его тело маркером, затем ребёнок встаёт. Далее, педагог вместе с детьми рассматривают контурное изображение тела. После этого можно предложить рассмотреть силуэтное изображение различных людей на карточках.

Д/и «Нарисуй по трафарету».

Цель: закреплять умение обводить по трафарету изображение человека, прослеживать линию, выделять основные части тела, их форму, величину, пространственное положение, совершенствовать двигательную память.

Оборудование: трафареты с изображением человека, листы бумаги, фломастеры.

 Д/и «Составь целое из частей».

Цель: учить детей составлять целое изображение из его частей, закрепить пространственное положение, развивать целостное восприятие.

Оборудование: лист ватмана с уже нарисованным контурным изображением тела ребёнка разрезанный на части (по частям тела).

 Д/и «Палка, палка, огуречек….».

Цель: учить составлять схематичное изображение человека из счётных палочек, закрепить названия частей тела, их пространственное положение.

Оборудование: набор счётных палочек, образец.

 Д/и «Найди на картинке».

Цель: закрепить умение выделять изображение человека из многообразия других предметов, фиксировать взгляд на изображении, узнавать и называть его словом.

Оборудование: сюжетная картинка.

 

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания о разных видах игрушек, их форме, величине; развивать умение их зрительно обследовать, выделять основные части, дополнять зрительную информацию представлениями, полученными различными анализаторами.

Оборудование: мешочек из ткани, игрушки (собака, кукла, пирамидка, машинка, юла и др.).

Д/и «Оденем куклу»

Цель: учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др.), определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т.д.).

Оборудование: предметы натуральной одежды и кукольной (майка, трусы, платье, носочки, пальто, шапка, шарф и др.), кукла.

Дидактическая игра «Составь картинку»

Цель: развивать восприятие у детей 3 – 5-летнего возраста.

Оборудование: простые картинки с изображением яблок, огурца, матрешки. Одна картинка целая, другая разрезана на 3 части.

Ход игры:

Предложить ребёнку собрать по образцу разрезанную картинку.

Для детей 5 – 6 лет можно предложить следующее задание:

а) собрать более сложные картинки;

б) взять две одинаковые открытки, одну из которых оставить в виде эталона, а другую разрезать на 4 – 5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу;

в) для ребёнка можно усложнить задание, попросив складывать картинки по памяти, без эталона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.007 с.)