Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление работ, внесение исправлений.
Выставьте оценки каждому члену группы, в зависимости от вклада, запишите в оценочный лист Выбранные задания З.15 Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию своего и чужого духовного мира. Об этом пишут наши публицисты на страницах газет и говорят общественные деятели с экранов телевизоров З.16 В последние годы наши писатели, наблюдая за развитием языка и отслеживая его изменения, неустанно с тревогой говорят о признаках духовной деградации, напрямую связанных с языковыми потерями. З.17 Вернейший способ узнать человека – это, конечно, прислушаться к тому, как он говорит.
З.18. Язык — удивительное орудие, посредством которого люди передают друг другу свои мысли, сохраняют свою культуру, чтобы не исчезла цивилизация. . З.19 Русский язык силен и могуч, и, хотя мы подвергаем его натиску иностранных слов, жаргонных словечек, слов- паразитов, он все выдержит 2 задание. Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые вы выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. Ответ:1 4 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 -Итак, мы поработали над разными типами предложений. В каком разделе науки изучаются предложения и правила пунктуации (Задание 3)Работа в группе Заполните до конца таблицу «Система языка» 7. Обобщение. Могут ли уровни языка существовать независимо друг от друга? Почему? Как они связаны? Учитель. Система языка — это не простое множество единиц разных уровней, а органичная, строго упорядоченная совокупность единиц и их уровней, связанных между собой устойчивыми отношениями и образующих внутренне организованное единство. Единицы разных уровней (ярусов) языка постоянно взаимодействуют. Многочисленность и многообразие языковых элементов и отношений между ними, недопустимость их произвольного изменения определяются назначением языка в жизни человеческого общества. Он должен точно и полно передавать всё богатство человеческого бытия, глубину человеческой мысли, тончайшие оттенки чувств и переживаний. Это обеспечивается устойчивостью языковых знаков и связей между ними, то есть нормами использования языка. Их мы будем изучать на следующем уроке. Но значит ли это, что система это что-то раз и навсегда застывшее? Докажите.
Итак, система языка — открытая система, она постоянно взаимодействует с окружающей средой, с познавательной деятельностью человека, его практической деятельностью, с развитием его мышления, она постоянно обогащается, расширяет свои возможности. Устойчивость и изменчивость языковой системы взаимосвязаны. С языковыми уровнями, их единицами тесно связаны и такие стороны языка, как орфоэпия, орфография, пунктуация, стилистика, соответствующие языковые нормы. Все это позволяет использовать языковые средства в системе. -Скажите, а вообще для чего нам необходима вся языковая система?
- Все ли уровни языка нужны для нашей речи? Самый высокий уровень языка – это наша речь. Как вы думаете, а в речи есть своя система? Какая именно? Практикум. Определение стиля речи и проблемы текста (Выбрать тот ответ, где уровни – стили речи). Благодаря чему мы можем выделить несколько стилей языка? Т.е. работают все уровни языка, вся языковая система, которая является базой нашей речи, но главное – это цель нашей речи и сфера употребления. Работа в группах. 4 задание -Итак, все тексты объединены одной темой, но значит ли это, что они посвящены одной проблеме?. -Можно ли уже сейчас из текстов каждой группы можно составить единый текст?. Не совсем, нужно проследить за логическими связями. Рефлексия. Выводы: Какая система позволяет нам общаться, обмениваться информацией, назовите основные признаки этой системы. Выставьте итоговую оценку каждому участнику группы. Подумай, какой вклад вы сегодня внесли в работу группы. Д. З. Напишите небольшой текст в научном стиле: «Какие уровни языка выделяются в русском языке и как они связаны?». Или Текст в публицистическом стиле: «Почему язык нужно беречь?»
1задание А) Выработать алгоритм выполнения заданий 15. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Время – 5 минут. Представьте свою работу. Б).Прочитайте текст. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания.
Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. Ведь язык – это и основа национальной памяти и ключ к пониманию своего и чужого духовного мира. Об этом пишут наши публицисты на страницах газет и говорят общественные деятели с экранов телевизоров. Задание 2 Выписать все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в предложениях, которые все выбрали в качестве примеров. Время 4 минуты. (СМ. презентациию или возьмите распечатку) Ответ: Задание 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.004 с.) |