Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Взаимосвязь единиц и уровни языка».
Цель: Помочь учащимся создать целостные представления о языке как системе, взаимосвязи его уровней и единиц; обобщить и проверить знания по пунктуации, совершенствовать учебно-языковые умения и навыки работы с текстом(с упором на стили речи, проблемы);совершенствовать учебно-коммуникативные навыки, развивать умение анализировать языковые явления, воспитывать умение добиваться цели в совместной деятельности, оценивать результаты своей деятельности Прогнозируемые результаты: учащиеся имеют целостное представление о системе и структуре языка; знают строение языка; опознают основные единицы языка, определяют их роль в устном и письменном общении; разграничивают основные уровни языка; осознают взаимосвязь единиц и уровней языка, знают алгоритмы работы с заданиями ЕГЭ по синтаксису, умеют определять стили речи, проблему текста.
ХОД УРОКА I. Организационный этап. II. 2. Актуализация опорных знаний. Перед вами набор слов. Как вы думаете, вот в таком виде это может быть заданием 8 ЕГЭ. Почему? Решите орфографическую задачу. 1 в Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне.2 в Выпишите слово с чередующейся гласной в корне. С…стема Ур…вни …зык Разв…вать Ед…ница Выписали Система. Язык. Уровни -Что такое система? Подберите ассоциации с этим словом. ( от греч .— целое, составленное из частей; соединение ), совокупность элементов, находящихся вотношениях и связях друг с другом, которая образует определ. целостность, единство. Приведите примеры систем. -Как вы думаете, эти слова могут быть связаны между собой? -Язык - это система? Докажите это. Сформулируйте и запишите тему урока 3. Выявление затруднений. Система языка на чем-то базируется? -Какие единицы языка вы знаете? Как вы думаете, какие уровни представляют эти единицы? 4. Постановка цели и задач урока. - Как вы считаете, а что мы должны сегодня сделать на уроке, исходя из наших затруднений? А зачем все это нам надо? Мотивация учебной деятельности. Да, язык – это основа нашей речи, Зная систему языка, взаимосвязь уровней его, мы сможем на практике строить нашу речь. Изучение нового материала - Как вы думаете, с чего началась наша речь? Верно, со звуков.
Какая наука изучает звуки? А как мы назовем уровень, соответствующий этой единице языка? Это и есть первый уровень языка Но можем ли мы общаться звуками? Имеют ли они значение? Да, можем, но на низком уровне. Какой практический раздел итоговой аттестации связан с фонетическим уровнем? С фонетикой тесно связана орфоэпия – произношение. Этот уровень в свою очередь тоже система. Предположите, из каких уровней она может состоять? -На фонетическом уровне базируется следующий уровень – какой? Морфемный. Докажите, что единицы этого уровня имеют значение? Какой практический раздел связан с этим уровнем? Какая наука изучает морфемы? Имеют ли морфемы значение? Чем отличаются слова каменный и каменистый? На смыслоразличительной функции морфем основано явление паронимов. -Переходим к следующему уровню. Как мы его назовем? Лексический. Проверяется ли знание этого раздела на итоговой аттестации? Верно, в каких разделах? Какие уровни вы бы отметили в этой системе? -Следующий уровень связан со словосочетанием и предложением
Следующий уровень - синтаксический. Какая наука изучает это уровень языка? Чтобы успешно использовать этот уровень языка, нам необходимы знания по пунктуации. На прошлом уроке мы с вами анализировали уровень наших затруднений в различных разделах. Можете открыть еще раз свои таблицы. Где мы совершаем больше всего ошибок? Как вы думаете, почему мы делаем эти ошибки, правил не знаем? -Поэтому я бы хотела уделить сегодня время на некоторую итоговую работу, посвященную не правилам, а алгоритмам выполнения заданий по пунктуации. Результатом нашей работы в группах должны быть оформленные понятным образом алгоритмы выполнения заданий по пунктуации. Сопутствующее повторение. Работа в группах. Выберите конверт с заданием. В каждом конверте несколько заданий, которые нельзя сделать за отведенной время в одиночку. Ваше задача - распределить работу так, чтобы она была выполнена. Наставником, который будет вам помогать в случае затруднения, сегодня будет Токарева Г. Группы организуем постоянного состава. Лидером команды сегодня будет тот, кто вышел получить задание
1задание. Выработать алгоритм выполнения заданий 15-19. Время – 5 минут. Знаки препинания в некоторых предложениях отсутствуют. 1.Прочитайте текст. Найдите предложение, соответствующее заданию, расставьте знаки препинания в соответствии с алгоритмом выполнения этого задания. Изобразите на бумаге алгоритм этого задания. Представьте свою работу. Тексты 1. Язык — удивительное орудие посредством которого люди передают друг другу свои мысли сохраняют свою культуру чтобы не исчезла цивилизация. Многое зависит от отношения к языку. Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.(Какую роль играет язык?) 2. В последние годы наши писатели наблюдая за развитием языка и отслеживая его изменения неустанно с тревогой говорят о признаках духовной деградации напрямую связанных с языковыми потерями. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. (Как связан язык с мировоззрением) 3.Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. Ведь язык – это и основа национальной памяти и ключ к пониманию своего и чужого духовного мира. Об этом пишут наши публицисты на страницах газет и говорят общественные деятели с экранов телевизоров. (почему надо беречь наш язык) 4 Вернейший способ узнать человека – это конечно прислушаться к тому как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Можно ли по языку судить о человеке) 5Какое же зеркало жизни - наш язык! Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. Русский язык силен и могуч и хотя мы подвергаем его натиску иностранных слов жаргонных словечек, слов- паразитов, он все выдержит
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.011 с.) |