Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как известно к активным методам обучения относятся
· - проблемные ситуации; · - обучение через деятельность; · - групповая и парная работа; · - деловые игры; · - драматизация; · - театрализация; · - творческая игра «Диалог»; · - «Мозговой штурм»; · - «Круглый стол»; · - Дискуссия; · - метод проектов; · - методы удивления, любования, уверенности, успеха, диалога; · - метод эвристических вопросов; · - игровое проектирование; · - имитационный тренинг; · - организационно-деловые игры (ОДИ); · - организационно-мыслительные игры (ОМИ). Остановимся по подробнее на некоторых из них. Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность Релаксация – цель данного метода – повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия. Как правило, это может быть физкультминутка, подвижная игра. Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Не случайно в практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребенка на идею решения, правильного ответа. Моделирование - метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного мышления; предполагающий исследование объектов познания на их заместителях - реальных или идеальных моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений, в частности образовательных систем. Под моделью при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящих некоторые существенные свойства системы - оригинала, прототипа модели. Метод любования - это эмоциональная форма усвоения нового. Под музыку П.И. Чайковского прочитать стихотворение Зимняя дорога А.С. Пушкина, затем любовались с детьми зимними пейзажами, восхищались красотой русской природы.
Исследовательский метод – метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Все этапы проблемно-поисковой деятельности осуществляет ребенок, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат. У активных методов обучения имеются свои отличительные особенности это: · групповая форма организации работы участников образовательного процесса; · использование деятельностного подхода к обучению; · практическая направленность деятельности участников образовательного процесса; · игровой и творческий характер обучения; · интерактивность образовательного процесса; · включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога; · использование знаний и опыта обучающихся; · активизация в процессе обучения всех органов чувств; · рефлексия процесса обучения его участниками. АМО отличаются нетрадиционной технологией образовательного процесса · * Активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения · * Развивают партнерские отношения · * Повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки · * Обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях обучающихся В технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы: В технологии АМО выделяют две основные составляющие – структуру и содержание. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы, Вы видите их на слайде: Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этапы: · Инициация (приветствие, знакомство) · Вхождение или погружение в тему (определение целей занятия)
· Определение ожиданий, опасений обучающихся (планирование личностного смысла занятия и формирование безопасной образовательной среды) Фаза 2. Работа над темой Этапы: · Закрепление изученного материала (повторение пройденного, обсуждение домашнего задания) · Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации) · Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой занятия) Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы: · Эмоциональная разрядка (разминка) · Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка занятия) Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объём и содержание этапа определяется темой и целями образовательного мероприятия. Каждый этап несёт свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, и помимо этого вносит вклад в достижение общих целей образовательного мероприятия. Будучи логически связанными и взаимно дополняя друг друга, фазы и этапы образовательного мероприятия обеспечивают целостность и системность всего образовательного процесса, придают законченный вид занятию. На каждом этапе образовательного мероприятия используются свои активные методы, позволяющие решать конкретные задачи этого этапа. Объем и содержание раздела определяется темой и целями занятия или мероприятия. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей занятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид занятию или развлекательному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Внутреннее содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, наполнении каждого действия воспитанников смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания этому процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности воспитанников в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений. Суть, ценностное ядро данной технологии состоит в том, что воспитанники, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить воспитателю или родителям, не целью получить оценку, а, в первую очередь, собственным интересом к деятельности в такой форме. В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого ребенка. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии. Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения раскрепощает ребенка, активизирует его мышление, заставляет самостоятельно принимать творческие решения, развивают партнерские отношения, способность работать в команде, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду. Все это говорит об уверенности в свои силы, а значит приведет к успеху. Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития
Упражнение: «Ресурсный мешочек» Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится. Подумайте каждый для себя: что это может быть? Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек. Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале. И в заключении хочется сказать: Детство – это маленькая страна, в которой солнце светит ярче, небо высоко, облака похожи на фантастические существа, трава ярко-зеленого цвета, а огромные деревья упираются своими макушками прямо в небо. Это страна фантазий и мечтаний, в которой стол, накрытый покрывалом, превращается в замок, а твои родные в великанов волшебной страны. Или, пол в коридоре – это каток, а ты олимпийский чемпион по фигурному катанию.
Гнайкова Г.В. | Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста. Программа “Познаю себя” https://youtu.be/yRt-gMbp_90
o 1.1 Задачи o 1.2 Методические приёмы
o 2.1 Таблица: пример перспективного планирования занятий по коммуникативному развитию детей старшей группы (фрагмент) o 2.2 Временной план и структура занятий o 2.3 Таблица: фрагменты конспектов НОД по социально-коммуникативному развитию (мотивационный этап) o 2.4 Таблица: конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ o 2.5 Видео: сюжетно-ролевая игра по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
o 3.1 Таблица: примерная диагностическая карта социально-коммуникативного развития воспитанника старшей группы
o 4.1 Таблица: этапы проектной деятельности в ДОУ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.015 с.) |