Фробергер , Пахельбель, Букстехуде, Бём, Шютц, Шейдт и другие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фробергер , Пахельбель, Букстехуде, Бём, Шютц, Шейдт и другие.



Ведущие жанры органной музыки: канцоны, токкаты и фантазии, пассака­лии и чаконы, ричеркары, хоральные обработки, сонаты и концерты. Основным жанром полифонии свободного стиля становится фуга.

Фуга - форма основан­ная на имитации (подражании), слово «фуга» по-итальянски означает «бег»: имитирующие голоса как бы догоняют друг друга. Как высшая полифоническая форма фуга синтезирует приемы имитационной полифонии с закономерностя­ми гармонии на основе формирующейся в эпоху барокко мажоро-минорной ла­довой системы. Фуги писались для разных инструментов и инструментальных ансамблей, были самостоятельными пьесами (чаще в «микроцикле» с прелюди­ей или токкатой - известная токката и фуга Баха ре минор для органа) или вхо­дили в состав инструментальных циклов: сонат, сюит, концертов.

 

И.С.Бах.(1685 – 1750)

 Органное творчество.

Органное творчество

Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. Со многими из них Бах был знаком лично.

При жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалия, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. На композитора оказала влияние как музыка северогерманских композиторов (Георг Бём, с которым Бах встретился в Люнебурге, и Дитрих Букстехуде в Любеке), так и музыка южногерманских композиторов. Помимо того, Бах копировал сочинения француз-ских и итальянских композиторов, чтобы лучше понять их технику; позже он переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708—1714) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий, токкат и фуг, но и «Органную книжечку» («Orgelbüchlein») — сборник из 46 прелюдий, в котором демонстрировались различные методы и техники инструментальной обработки протестантских хоралов. После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа; тем не менее, после Веймара были написаны многие известные произведения, в том числе, 6 трио-сонат, третья часть сборника «Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов. Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проводил экспертизу новых органов и хорошо ориентировался в особенностях их настройки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.005 с.)