Федеральная служба исполнения наказаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба исполнения наказаний



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ

г. Уссурийск Приморского края ул.Целинная д.5-а т.32-59-50 ИНН 2511039410

ОГРН 1022500866530 ИНН/КПП 251111039410/770601001

 

ГОСТом установлены два стандартных формата бланков документов: А4 (210Х297) и А5 (148х210мм). Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него должен иметь поля: левое – 30 мм; правое - 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее - 20 мм.

Левое поле предназначено для подшивки докумен­тов, правое и нижнее оставляют на случай износа бума­ги, верхнее - для указания страниц в многостраничных документах.

Первая строка абзаца печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля (5 печатных знаков, включая пробелы).

Все страницы, кроме первой, нумеруются. Если текст документа печатается с обеих сторон листа, то лицевые стороны нумеруют­ся нечётными цифрами, а оборотные - чётными.

Номер страницы наносится на верхнем поле листа посередине, на расстоянии не менее 10 мм от верхне­го обреза. Номер страницы пишется арабскими циф­рами без знаков препинания (точки), без указания сло­ва «страница», его сокращённых вариантов «стр.» или «с.» и знаков тире («черточек»).

Государственный герб.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними уг­лами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх рас­пущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебря­ным копьем черного опрокинутого навзничь и попранно­го конем дракона.

Воспроизведение Государственного герба Российской Фе­дерации допускается без геральдического щита (в виде глав­ной фигуры - двуглавого орла со всеми перечисленными атрибутами), а также в одноцветном варианте. Государствен­ный герб Российской Федерации помещают на бланках до­кументов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном Гербе Российской Федерации».

Согласно ст. 3 названного Закона Государственный герб Российской Федерации в многоцветном варианте помещается на бланках:

- федеральных конституционных законов и федераль­ных законов;

- указов и распоряжений Президента РФ;

- постановлений Совета Федерации РФ;

- постановлений Государственной Думы РФ;

- постановлений и распоряжений Правительства РФ;

- решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

- решений Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ.

Герб субъекта Российской Федерации.

Герб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ.

 

Справочные данные об организации.

Под справочными данными об организации в соответствии с ГОСТом понимается комплекс следующих сведений:

1) почтовый адрес;

2) номер телефона;

3) другие сведения по усмотрению организации:

- номера факсов, телексов;

- номера счетов в банке;

- адрес электронной почты;

- адрес web-сайта в Интернете, др.

Почтовый адрес предназначен для связи с организа­цией.

Блок справочных данных об организации располагает­ся в документе по следующему образцу:

 

                Схема расположения блока справочных

                      данных на угловом бланке

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Г. Уссурийск Приморского края

Ул. Целинная д. 5-а т.32-59-50

ИНН/КПП 2511039410 /770128012

ОГРН 1022500866530

_________№___________________

«____»________________________

Дата документа.

Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт). Для утверждаемого документа (план, инструкция, положение, отчет) - дата утверждения.

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.

Применяются следующие способы оформления дат, оговоренные ГОСТом: цифровой и словес­но-цифровой.

Цифровой способ является наиболее экономичным, поскольку сокращает длину написания даты и может одновременно служить кодом при обработке докумен­тов. Элементы даты приводятся одной строкой арабс­кими цифрами, отделенными точками, без переносов, в такой последовательности: число, месяц, год. Напри­мер: 1 сентября 2015 года – пишется 01.09.2015.

Если порядковый номер месяца или числа состоит из одной цифры, то перед ним проставляется ноль, например 01.03.2008.            

Пример расположения даты документа на продольном бланке:

П Р И К А З

                                                                                                                                                        

   01.09. 2008                                                  №35                                                    

   

 

Допускается так же словесно-цифровой способ оформления даты. Так указанная выше дата может быть оформлена следующим образом: 1 сентября 2008 г.

Пример расположения места составления документа на продольном бланке

 

П Р И К А З

 

-----------------------                                          №-------

 

Адресат.

Документы адресуются министерствам, ведомствам, организациям, их структурным подразделениям или конкретным должностным лицам, а также гражданам при ответе на их обращения.

Докладные записки, донесения, справки, отчёты, рапорта (заявления) на имя начальника Учреждения оформляются не на бланке, а на обычных стандартных листах формата А 4.

В состав адресата входит: наименование организации (её структурного подразделения), наименование должности, инициалы и фамилия получателя.

Если документ направляется корреспонденту, не входящему в утвержденный указатель рассылки, или частному лицу, исполнитель указывает полный почтовый адрес.

Наименование организации, структурного подразделения организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.

При направлении документа в организацию, её структурному подразделению без указания должностного лица, их наименования пишутся в именительном падеже, например:

Уссурийского района

Информационный центр

Г. Уссурийск

При направлении документа руководителю учреждения его наименование входит в состав наименования должности адресата, например: Начальнику ФГУ УЦ - 267/41

ГУФСИН России

По Приморскому краю

О.Г. Бурлову

При направлении документа конкретному должностному лицу, наименование организации и подразделения указываются в именительном падеже, а должность и фамилия – в дательном, например:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

Заместителю начальника

А.В.Волошину

 

При направлении документа физическому лицу, указывают инициалы и фамилию получателя, затем почтовый адрес, например:

И.Б.Калинину

Ул. Советская, д.5 кв.12

Г. Уссурийск

692500

Адресат печатается от центра текстового поля 3 межстрочными интервалами ниже границы верхнего поля.

Гриф утверждения.

Особым способом введения документа в действие является его утверждение. Документы утверждаются руководителями Учреждения и его структурных подразделений с учётом компетенции. Утверждению подлежат следующие документы: план, отчет, акт, график работ (дежурств), повестка заседания и др.

 Гриф утверждения печатается в правом верхнем углу первого листа документа и при утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слов:

- УТВЕРЖДАЮ (без кавычек и прописными буквами);

- наименование должности лица, утверждающего документ;

- подпись и её расшифровка;

- дата утверждения.

Наприме р:

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учреждения УЦ 267\41

Сентября 2008 г.

Текст реквизита центрируется относительно самой длиной строки.

Утверждение документа производится после его подписания проставлением грифа утверждения или изданием распорядительного документа (в тех случаях, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения). Лицо, подписавшее (утвердившее) документ, несёт за него полную ответственность.

 В подписанные (утверждённые) документы вносить какие-либо исправления и добавления без разрешения должностного лица, подписавшего (утвердившего) документ, запрещается.

 Слово УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение – УТВЕРЖДЕНО программа – УТВЕРЖДЕНА, мероприятия – УТВЕРЖДЕНЫ.

Документы, подлежащие утверждению, приобретают силу только с момента их утверждения. Если в утвержденный документ вносятся изменения, то они должны утверждаться тем же должностным лицом или коллегиальным органом, которые утвердили документ.

Согласно схемам расположения реквизитов документа гриф утверждения проставляется следующим образом:

 

 

 

 

Резолюция.                                                                                                              

После регистрации документы направляются должностному лицу учреждения, которое рассматривает документ и налагает на него резолюцию, если для его исполнения необ­ходимо определить исполнителя, дать поручения или ука­зания, которые не следуют из текста документа.

Резолюция включает в себя:

- фамилию и инициалы исполнителя (фамилии, ини­циалы исполнителей);

- содержание поручения (при необходимости);

- срок исполнения;

- подпись и дату.

Например:

 

Если одной резолюцией поручения даются несколь­ким исполнителям, то, первым в резолю­ции указывается ответственный исполнитель. Ему предо­ставляется право созыва соисполнителей и координация их работы над исполнением поручения. В свою очередь от­ветственный исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения своим подчиненным, налагая свои резолюции на документ.

На документах, не требующих дополнительных указа­ний по исполнению и имеющих типовые сроки исполне­ния, в резолюции указывается только исполнитель, под­пись автора резолюции и дата. Так, например, если обязанности по оформлению отпусков возложены на од­ного инспектора по кадрам, то на заявлении работника о предоставлении отпуска без сохранения заработной пла­ты достаточно наложить следующую визу:

 

Резолюция может проставляться непосредственно на документе, на свободном от текста месте, но не на поле, предназначенном для подшивки документа в дело.

Как правило, на документе не ставится более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы в тех случаях, когда неправильно дано поручение первой резо­люцией или когда первая резолюция нуждается в детали­зации (корректировке).

После проставления резолюции документы передают­ся исполнителям. Если поручение дано нескольким испол­нителям, то документ передается им поочередно или од­новременно в копиях; при этом подлинник остаётся у ответственного исполнителя.

 

2.14. Заголовок к тексту документа.

Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа.

Заголовок составляется к любому документу, за исключением документа, направляемого частному лицу. На исходящих документах заголовок печатается от левой границы текстового поля. Заголовок, состоящий из 2 или более строк, печатается через один межстрочный интервал.

Заголовок не должен превышать по ширине 80 мм. Текст в документе отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами.

3аголовок должен быть максимально коротким и точным, формулироваться с помощью существительного, отвечающего на вопрос «О чём», и пишется с прописной буквы: «Об изменении...», «О выделении...», «Об отмене…» и т.д.

Заголовки таких документов, как штатное расписание, протокол, правила, акты, должны сочетаться в падеже с наименованием документа, например: Протокол – чего? «Заседания коллегии», Акт – чего? «Общей сверки...».  

Текст документа.

Текст составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов РФ.

Тексты документов оформляют в виде: анкеты, таблицы, связного сплошного текста.

При составлении текста в виде таблицы графы и строки должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы страницы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации.

Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами; первая строка абзаца текста печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля (5 печатных знаков, включая пробелы)

В документах (приказ, распоряжение и т.д.), действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству Учреждения, текст излагается от первого лица единственного числа: «приказываю»; «предлагаю»; «прошу».

В документах коллегиальных органов (решениях, про­токолах) текст излагают от третьего лица единственного числа: «постановил»; «решил»;

В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа: «приказываем»; «решили»; текст протокола излагают от третьего лица множественного числа: «слушали»; «выступили»; «постановили»; «решили».

В письмах используют следующие формы изложения: а) от первого лица множественного числа: «просим направить»; «направляем на рассмотрение»; б) от первого лица единственного числа: «считаю необходимым»; «прошу выделить»; в) от третьего лица единственного числа: «министерство не возражает».

Обратим внимание на приказы и распоряжения. Распорядительная часть текста приказа (распоряжения) имеет повелительную форму изложения. Предписываемые действия излагаются в ней с помощью глаголов «принять», «подготовить», «исполнить», «разра­ботать» и т.д. Если исполнение приказа (распоряжения) предполагает выполнение различных по характеру действий, то распорядительная часть делится на пункты, ну­меруемые арабскими цифрами. Действия однородного ха­рактера могут быть перечислены в одном пункте.

Не допускается разрыв дат, отрыв знака «№» от цифры или числа, фамилии от инициалов при переносе их на другую строку текста приказа (распоряжения).

Текст должен быть кратким, четким, однозначно понимаемым.

 

Подпись документа.

Подпись документа является обязательным реквизитом любого подлинного служебного документа, в том числе и документа, являющегося приложением. Право подписи служебных писем устанавливается в положении об Учреждении, в том числе в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях. В названных документах должен быть предусмотрен порядок подписания служебных писем при отсутствии руководящих должностных лиц.

Документы, направляемые в вышестоящие органы, федеральные органы представительной и судебной власти, подписываются начальником Учреждения или, по его поручению, первым заместителем (заместителем) руководителя Учреждения.

Право подписи служебных документов во время отсутствия начальника Учреждения предоставляется должностному лицу, на которого приказом возложено временное исполнение обязанностей или должности отсутствующего.

В состав реквизита «подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ; специальное звание; личная подпись и её расшифровка (инициалы и фамилия).

При этом входящие в реквизит должность и специальное звание печатаются от нулевого положения, а реквизит, фамилия и инициалы - от правого края страницы.

Подпись отделяется от окончания текста 3 межстрочными интервалами.

В документах, оформляемых не на бланках, а на стандартных листах, наименование подразделения включается в состав наименования должности, например:

Начальник

И.о. начальника

Начальник отдела кадров

Оттиск печати.

Печати с изображением Государственно­го герба Российской Федерации, герба субъекта Российской Федерации, герба города, района Российской Федерации, а также печати организаций (с наименованием организации), не имею­щих права изображать государственную символику, ста­вятся на документах, требующих особого удостоверения их подлинности, в соответствии с действующим законо­дательством.

Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на докумен­тах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Под печатью понимается устройство, содержащее клише печати для нанесения от­тисков на бумагу. Клише, в свою очередь, представляет собой элемент печати, содержащий зеркальное отображе­ние оттиска печати. И, наконец, под оттиском печати по­нимается изображение клише печати на бумаге.

В клише печати включаются необходимые сведения, позволяющие идентифицировать документ, изданный орга­низацией. Как правило, юридическое лицо самостоятель­но определяет, какая информация должна содержаться в оттиске печати.

Жёсткие требования установлены только для гербо­вых печатей. На федеральном уровне состав информации на клише печатей с воспроизведением Государственного герба РФ и порядок изготовления печатей устанавливается ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государ­ственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования». Требования к изготовлению печатей с гербами субъектов Российской Федерации преимущественно устанавливаются законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По сложившейся практике оттиск печати, проставляе­мой на документах, должен быть четким и захватывать часть наименования должности руководителя, подписавшего документ.

Если документ подписан несколькими лицами, то от­тиск печати должен захватывать наименования как мини­мум двух должностей.

В том случае, когда в составе реквизита «Подпись» не указано наименование должности, оттиск печати должен захватывать часть фамилии подписавшего. Для структурных подразделений могут изготавливаться свои печати. Как правило, это круглые мастичные печати (печати, обеспечивающие нанесение оттиска штемпель­ной краской).

 

Отп. 2 экз.

Исп. Максимов В.И.

Т. 24-36-18

20.03.2008

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ

г. Уссурийск Приморского края ул.Целинная д.5-а т.32-59-50 ИНН 2511039410

ОГРН 1022500866530 ИНН/КПП 251111039410/770601001

 

ГОСТом установлены два стандартных формата бланков документов: А4 (210Х297) и А5 (148х210мм). Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него должен иметь поля: левое – 30 мм; правое - 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее - 20 мм.

Левое поле предназначено для подшивки докумен­тов, правое и нижнее оставляют на случай износа бума­ги, верхнее - для указания страниц в многостраничных документах.

Первая строка абзаца печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля (5 печатных знаков, включая пробелы).

Все страницы, кроме первой, нумеруются. Если текст документа печатается с обеих сторон листа, то лицевые стороны нумеруют­ся нечётными цифрами, а оборотные - чётными.

Номер страницы наносится на верхнем поле листа посередине, на расстоянии не менее 10 мм от верхне­го обреза. Номер страницы пишется арабскими циф­рами без знаков препинания (точки), без указания сло­ва «страница», его сокращённых вариантов «стр.» или «с.» и знаков тире («черточек»).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.09 с.)