Рождение, наречение имени и обрезание пророка Яхии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рождение, наречение имени и обрезание пророка Яхии



 

57 Когда подошло время, Элишева родила сына. 58 Её соседи и родственники услышали о том, что Вечный явил ей великую милость, и радовались вместе с ней. 59 На восьмой день они пришли, чтобы совершить над ребёнком обряд обрезания, 12 и хотели назвать его в честь отца Закарией. 60 Но мать ребёнка возразила:

– Нет! Его будут звать Яхия.

61 Ей стали говорить:

– Но ведь среди ваших родственников нет никого с таким именем!

62 Они стали жестами спрашивать отца, как бы он хотел назвать сына. 63 Закария попросил табличку для письма и, к удивлению всех, написал: «Его имя Яхия».

64 В тот же миг к нему вернулась речь, и он начал говорить, прославляя Аллаха. 65 Всех соседей объял страх, и весть о случившемся разнеслась по всем нагорьям Иудеи. 66 Все, кто слышал об этом, с удивлением спрашивали:

– Кем же станет этот ребёнок? – потому что сила Вечного была с ним.

Пророческое слово Закарии

 

67 Закария, отец Яхии, исполнился Святого Духа и начал пророчествовать:
 

68 – Хвала Вечному, Богу Исраила, 13

Который посетил Свой народ и дал ему избавление!

69 Он воздвиг нам могучего Спасителя 14

из рода Своего раба Давуда,

70 как Он издавна обещал через Своих святых пророков,

71 что Он спасёт нас от врагов

и от рук тех, кто ненавидит нас.

72 Так Он проявил милость к нашим предкам,

помня Своё священное соглашение,

73 клятву, которой Он поклялся нашему предку Ибрахиму:

74 избавить нас от рук наших врагов,

чтобы мы могли без страха служить Ему,

75 живя перед Ним в святости и праведности во все дни нашей жизни!
 

76 И ты, дитя, будешь назван пророком Высочайшего,

потому что будешь идти перед Вечным, Повелителем Сил, чтобы приготовить Ему пути, 15

77 возвестить Его народу спасение

через прощение грехов,

78 по глубочайшему милосердию нашего Бога,

Который пошлёт нам Утреннюю Зарю с небес 16,

79 чтобы дать свет живущим во тьме и тени смертной 17

и направить наши стопы на путь мира!

 

 

80 Ребёнок рос и укреплялся в духе. Он жил в пустыне до того времени, когда открыто явился Исраилу.

 

1 1:5 Это Ирод Великий, который правил Иудеей, Самарией и Галилеей с 37 по 4 гг. до н. э.

2 1:5 Служение в Иерусалимском храме было разделено между 24 сменами священнослужителей потомков Харуна (см. 1 Лет. 24:1-19).

3 1:6 Вечный  – греческим словом «кюриос», стоящим здесь в оригинальном тексте, в Инджиле переведено еврейское «Яхве». А так как в данном издании Священного Писания «Яхве» переведено как «Вечный», то и его греческий эквивалент переведён так же. Под именем «Яхве» Всевышний открылся Мусе и народу Исраила (см. Исх. 3:13-15). См. пояснительный словарь.

4 1:9 См. Исх. 30:6-8.

5 1:17 Ильяс  – пророк, призывавший исраильский народ оставить грешный путь и вновь обратиться к признанию Аллаха (см. 3 Цар. 17–4 Цар. 2).

6 1:17 См. Мал. 4:5-6.

7 1:31 Иса  – на языке иудеев звучит как «Иешуа» и означает «Яхве (Вечный) спасает».

8 1:32 Сын Высочайшего  – этот термин не означает, что у Аллаха есть сын, который был зачат обычным путём. В древности у иудеев титул «сын Всевышнего» применялся к царям Исраила (см. 2 Цар. 7:14; Заб. 2:6-7), но также указывал на ожидаемого Масиха, Спасителя и праведного Царя от Аллаха, т. е. Ису (см. Ин. 1:49; 11:27; 20:31). В Инджиле через этот термин постепенно раскрывается идея вечных взаимоотношений Всевышнего и Масиха, указывающая на сходство характеров и единство природы Этих Личностей, на понятном нам примере – близких взаимоотношениях отца и сына (см. 1 Ин. 2:23).

9 1:35 Существует два взгляда на этот стих: 1) согласно традиционному толкованию, Иса назван Святым, потому что был рождён чудесным путём от девственницы, а Сыном Всевышнего – потому что у Него не было земного отца, Он был рождён силою Аллаха, от Духа Его; 2) второе толкование говорит о том, что «Святой» и «Сын Всевышнего» являются титулами Масиха (см. Заб. 2:7; Лк. 4:34; Ин. 6:69), а чудесное рождение Исы подтверждает, что Он и есть предсказанный Масих (см. Ис. 7:14; Мат. 1:23).

10 1:48 См. 1 Цар. 1:11; 2:1.

11 1:50 См. Заб. 102:17.

12 1:59 По Закону Аллаха обрезание производилось на восьмой день (см. Нач. 17:12).

13 1:68 См. Заб. 40:14; 71:18; 105:48.

14 1:69 Могучего Спасителя  – букв.: «рог спасения» (см. Заб. 17:3). Рог был символом могущества, власти и силы (см., напр., 1 Цар. 2:10; Иер. 48:25; Мих. 4:13).

15 1:76 См. Ис. 40:3; Мал. 3:1.

16 1:78 Это указание на приход Масиха (ср. Чис. 24:17; Ис. 9:2; 60:1; Мал. 4:2).

17 1:79 См. Ис. 9:2.

Лука 2

Рождение Исы Масиха

 

1 В те дни император Август 1 издал указ о проведении переписи по всей Римской империи. 2 Это была первая перепись, она проводилась в то время, когда Сирией управлял Квириний 2. 3 Поэтому каждый отправился в свой город для регистрации. 4 Юсуф тоже пошёл из галилейского города Назарета в Иудею, в город Давуда, называемый Вифлеем, потому что он был потомком царя Давуда. 5 Он отправился на перепись вместе с Марьям, которая была с ним обручена и ожидала ребёнка. 6 В Вифлееме у Марьям подошло время родов, 7 и она родила своего первенца, запеленала Его и положила в кормушку для скота, потому что для них не нашлось места в гостинице.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.)