Механизм реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм реализации программы



Подростковый возраст является сензитивным для восприятия детьми необходимых знаний, примеров поведения, формирования гражданско – патриотических ценностей на основе переживания положительного опыта. В основу программы положена идея осознания значимости в жизни человека таких качеств, как любовь к Родине, уважение к старшим, гордость за свою страну, знание и уважение семейных и национальных традиций через организацию поисково – исследовательской работы, переживание положительного опыта взаимодействия с ровесниками и взрослыми.

Программа предусматривает решение следующих задач:

· Развитие навыков поисковой и исследовательской работы.

· Расширение знаний об истории, традициях, культуре народов России.

· Повышение  социальной активности воспитанников.

Поисковая работа сопровождает современного человека всю жизнь, а грамотная ее организация не позволит ввести подростка в заблуждение, поможет сформировать способность находить различные источники информации, сравнивать и оценивать причины и последствия тех или иных событий в истории страны или своей собственной семьи. В основе программы лежит игровая легенда.

Широка наша страна. Безграничны её просторы. Корнями уходит вглубь веков её история…

Когда-то с севера на юг и с запада на восток, беря свое начало из мировых океанов, протекали 3 глубоких и полноводных реки, воды одной из которых были белыми, другой – синими, а третьей - красными. Много времени прошло, прежде чем у русла каждой из них появились люди. Называли они себя по имени рек – белореченцы, синереченцы, краснореченцы.

Первые имели большие и дружные семьи, которые бережно хранили свои традиции. Синереченцы были физически сильными, выносливыми, творческими. Жители Красной реки отличалось отвагой и доблестью. А объединяло их гостеприимство, поэтому они часто ездили друг к другу в гости.

Но каждый раз, когда люди уходили из родного дома, поднимался сильный ветер, который гнал высокие волны и реки выходили из берегов. Именно поэтому гостям необходимо было скорее вернуться обратно.

Собрались однажды старейшины на совет и отправили самых смелых и отважных вдоль берегов рек по течению, чтобы найти ответ на вопрос: почему реки выходят из берегов?

Поиск ответа на этот вопрос является основным мотивирующим фактором для воспитанников лагеря.

Итогом экспедиции является «прибытие» к устью рек. Оказывается, что все три реки имеют одно устье, а выходили они из берегов потому, что стремились вслед за жителями присоединиться друг к другу, чтобы объединить свои воды, как и люди объединили свои способности и знания и стали одним народом, одной цивилизацией

 

Модель игрового взаимодействия

Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции. В основе игры – маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня.

Отряды являются поисковыми группами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.

Экспедицию возглавляет начальник (начальник лагеря). В каждом отряде есть начальник поисковой группы (командир отряда), летописец (ведет дневник путешествия). Воспитатели являются кураторами экспедиционных групп. Начальник экспедиции, начальники групп, летописцы и кураторы входят в состав штаба экспедиции.

Каждый день смены – пункт назначения экспедиции - имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что первая половина в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-равлекательная (праздники, викторины, фестивали).

Маршруты экспедиций выдаются отрядам в начале смены. Экспедиции проходят одновременно по всем трем «рекам». В процессе исследования той или иной «реки» воспитанники готовят мини-проекты и проводят коллективно-творческие дела.

Понятийный аппарат программы

«Начальник экспедиции» - начальник лагеря

«Начальник поисковой группы» - командир отряда

«Куратор поисковой группы» - воспитатель отряда

«Летописец» - ведет дневник путешествия

«Штаб экспедиции» - главный орган самоуправления

«Белореченцы» - люди, которые славятся крепкими семейными традициями.

«Синереченцы» – люди, увлеченные спортом, творчески одаренные, щедро делящиеся своим талантом с другими

«Краснореченцы» – люди бесстрашные, смелые, готовые всегда прийти на помощь

«Экран экспедиции» - информационный стенд, рассказывающий о продвижении экспедиционных групп и успехах детей на определенных этапах

«Маршрут Белой реки». Задача маршрута – рассказать о традициях своей семьи, ее корнях, увлечениях. Итогом маршрута станет исследовательский проект «Древо моей семьи – ветвь России»

«Маршрут Синей реки». На этом маршруте проводятся спортивные соревнования, выставки, конкурсы, экскурсии в музеи города. Итог маршрута – творческий проект «Мы - бродячие артисты»

«Маршрут Красной реки». Задача маршрута – узнать что-то новое о своей стране, ее знаменитых гражданах, о памятных датах истории России. Итогом маршрута станут альбомы «Мой прадед - герой», «Славная история России» и т.п.

Для реализации программы разработаны маршрутные листы, план мероприятий (на 1 смену 21 день - лето), подобран методический материал в соответствии с программой лагеря, игровой реквизит для проведения творческих дел. Планируется проведение до начала лагерной смены установочного семинара для воспитателей, создание информационного стенда с оформлением уголков пожарной и дорожной безопасности, освещение проведенных воспитательных мероприятий на сайте школы. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)