Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совет Министров иностранных дел, его состав и компетенция, порядок работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Азербайджанская Республика, как страна-член СНГ.
Вопрос 1 Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (СМИД) создан Решением Совета глав государств Содружества от 4 сентября 1993 года для осуществления координации внешнеполитической деятельности.
В целях повышения роли СМИД в общей структуре Содружества Решением Совета глав государств от 2 апреля 1999 года была принята новая редакция Положения о СМИД, где последний определен как основной исполнительный орган, который обеспечивает сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств – участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и по их поручению принимает решения.
СМИД в своей деятельности руководствуется целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, основополагающими документами Содружества Независимых Государств, соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, а также настоящим Положением.
Основными задачами СМИД являются:
организация выполнения решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества; содействие развитию сотрудничества государств – участников Содружества во внешнеполитической сфере, включая взаимодействие их дипломатических служб; содействие развитию гуманитарного и правового сотрудничества государств – участников Содружества; поиски путей мирного урегулирования споров и конфликтов и создания обстановки мира, согласия и стабильности в Содружестве; содействие укреплению дружбы, добрососедства и взаимовыгодного международного сотрудничества. СМИД осуществляет следующие функции:
разрабатывает и вносит предложения и рекомендации для Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества; рассматривает ход исполнения решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества и заключенных в рамках СНГ международных договоров и соглашений; дает свое заключение о проектах повесток дня заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества;
проводит консультации в области внешней политики государств – участников Содружества по вопросам, представляющим взаимный интерес; содействует обмену опытом и информацией о внешнеполитических вопросах; рассматривает вопросы организации взаимодействия заинтересованных государств – участников Содружества Независимых Государств в Организации Объединенных Наций и на других международных форумах, включая возможность выдвижения совместных инициатив; осуществляет меры для совершенствования информационного обеспечения внешнеполитической деятельности государств – участников Содружества, для работы с архивами, подготовки и повышения квалификации дипломатических кадров; рассматривает и решает другие вопросы по поручениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества; в рамках своей компетенции: создает органы Содружества;lavrov назначает (утверждает) и освобождает руководителей органов Содружества; принимает совместные программы сотрудничества государств во внешнеполитической, правовой и других сферах; сотрудничает с международными организациями. Большое внимание Совет министров иностранных дел уделяет вопросам миротворческой деятельности. Совместно с Советом министров обороны были разработаны Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств – участников СНГ и ряд других документов.
СМИД как один из высших органов Содружества является инстанцией, рекомендующей Совету глав государств и Совету глав правительств СНГ принятие тех или иных решений.
Председатель Совета министров иностранных дел – Лавров Сергей Викторович, Министр иностранных дел Российской Федерации.
Вопрос 2 Сегодня Азербайджан является членом СНГ. Но вступил он в эту организацию не сразу. В октябре 1992 года - парламент Азербайджана отказался ратифицировать документы о вступлении страны в СНГ В то время президентом был лидер народного фронта Азербайджана Абульфаз Эльчибей, который считал, что необходимо сворачивать, вплоть до полного прекращения, все отношения с Россией. Эльчибей полагал, что вступление страны в СНГ будет препятствовать установлению и развитию связей с Турцией и странами Запада. А именно на них он делал ставку в вопросах внешней политики и обеспечения безопасности страны. Это имело свою подоплеку и весьма весомые аргументы. Во время войны Нагорного Карабаха за независимость имели место факты участия российских военнослужащих в боях на стороне армян. Были даже пленные российские военные. Шестеро из них были приговорены к смертной казни. И вопрос по ним был решен лишь на самом высоком уровне. Кроме этого Азербайджан обвинял российскую армию в лице солдат и офицеров 366-го танкового полка ВС России в участии в нападении на Ходжалы на стороне армян Карабаха. Эти заявления вызвали мощный всплеск антироссийских настроений в Азербайджане и тоже сказались на решении парламента по СНГ. Россия открыто называлась "врагом азербайджанского народа".
Протурецкие, националистические и антироссийские настроения преобладали и в политике тогдашнего президента Эльчибея, и в Милли Меджлисе (парламенте) Азербайджана, что и привело к его отказу ратифицировать документы о вступлении Азербайджана в СНГ в тот момент. Был взят курс на сворачивание любых отношений с Россией, а она доминировала в СНГ. Несмотря на понимание наносимого тем самым вреда самому Азербайджану.
Однако жизнь от этого не наладилась, а наоборот, Азербайджан терпел все новые и новые поражения в войне с Арменией. Многих деятелей Народного фронта обвиняли в коррупции и некомпетентности. В экономике царил хаос, жизненный уровень жителей страны катастрофически падал. В итоге уже через год Эльчибей бежал из столицы в Нахичевань. Милли меджлис возложил функции главы государства на бывшего главу Советского Азербайджана Гейдара Алиева. В октябре он победил на всенародных выборах, став президентом страны, и тогда же Милли меджлис вернул Азербайджан в состав СНГ. С момента вступления АР в Содружество независимых государств, эта международная организация на постсоветском пространстве заняла важное место во внешнеполитической деятельности страны. Наибольший интерес АР проявляет к работе СНГ на гуманитарном, экономическом и антитеррористическом направлениях. Азербайджан – участник межгосударственной Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. (7 октября 2002 г. подписана ее новая редакция), Договора о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. и других многосторонних программ сотрудничества государств – членов Содружества (в борьбе с оргпреступностью, незаконным оборотом наркотиков, международным терроризмом). Представители Баку принимали активное участие в обсуждении темы реформирования органов СНГ, считают важным продолжить работу по оптимизации Содружества, сосредоточив усилия на приоритетных, прежде всего экономических, направлениях многостороннего взаимодействия государств-участников. Для Азербайджана – страны с динамично развивающейся экономикой (по данным Всемирного банка Doing Business-2009, республика признана лидером в области реформ в экономике, серьезно продвинулась в рейтинге стран по приемлемости бизнес-климата) весьма важной представляется экономическая составляющая СНГ. Поэтому в Баку с интересом рассматривают идею создания зоны свободной торговли на пространстве СНГ, отслеживают процесс формирования Единого экономического пространства и других объединений экономической направленности на поле Содружества.
Несмотря на то что в апреле 1999 года Азербайджан вышел из Договора о коллективной безопасности (ДКБ), его представители в качестве наблюдателей продолжают присутствовать на заседаниях Советов министров обороны и командующих пограничными войсками СНГ. Вместе с тем Баку не все устраивает в Содружестве, и это понятно, поскольку СНГ – организм сложный, набирающий опыт, в том числе и на миротворческом направлении, в чем Азербайджан весьма заинтересован. 15-летие вступления АР в СНГ совпало с кризисными проявлениями в жизни Содружества, вызванными «пятидневной войной» в Грузии, что нашло свое отражение в заявлениях и действиях некоторых стран-участников по выходу из СНГ. На этом фоне Азербайджан выделяется уравновешенным подходом к возникающим и существующим проблемам, готовностью к дальнейшему сотрудничеству в рамках СНГ.
БИЛЕТ № 10
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.007 с.) |