Методика воспитания по М. Монтессори. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика воспитания по М. Монтессори.



Вопросы:

1. Сущность воспитания по М. Монтессори

2. Педагогические принципы М. Монтессори.

3. Проблемы практической реализации системы Монтессори

4. Сенсорное воспитание по методу Монтессори

Литература:

1. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.

2. Сорокова М.Г. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори. – М.,1998. – 321 с.

3. Блонский П.П. О Марии Монтессори //Дошкольное воспитание. – 1994. – № 10. – С. 19 – 23.

Модели педагогического взаимодействия1

 

Критерии

анализа

Модели педагогического взаимодействия

Модель невмешательства «руки прочь» Учебно-дисциплинарная модель «твердой руки» Личностно-ориентированная модель  взаимодействия «возьмемся за  руки»
Цель взаимодействия Хочу, чтобы меня оставили в покое Дать знания, сформировать умения и навыки Развитие индивидуальности  ребенка
Лозунг взаимодействия «Сам справится» «Думай и делай как я» «Мы вместе»
Способы общения Холодное наблюдение, уход, раздражение, непринятие Требования, угрозы, наказания, запреты, нравоучения Понимание и принятие  личности ребенка
Тактика Мирное сосуществование Диктат или опека Сотрудничество
Личностная позиция педагога Не брать на себя ответственность Удовлетворить требования контролирующей инстанции Исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего  развития
Результат взаимодействия вия ? ? ?

1 Таблица составлена на основе материала, изложенного в кн.: Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Воспитателю о личностном общении. — М., 1992.

Рекомендуемая литература Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. Избр. психол. труды. Т. 2. — М., 1980. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе. — М., 1983. Зинченко В. П. Психологическая педагогика. — Самара, 1998. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. — СПб., 1993. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Флинта, 1998. Митина Л. М., Асмаковец Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция. — М., 2001.

 

Способность педагога к эмпатии рассматривается как профессионально важное качество педагога. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и наитруднейшего — с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях».

Предлагаемая ниже методика успешно используется психологом И.

М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т. е. умения поставить себя на место другого человека, способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание — это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными. Методический (стимульный) материал. Тест из 36 утверждений. Порядок выполнения и инструкция. Для выявления уровня эм- патийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если вы ответили «не знаю» — 0, ответу «нет, никогда» припишите 1, «иногда» — 2, «часто» — 3, «почти всегда» — 4 и ответу «да, всегда» — 5. Отвечать нужно на все пункты. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». Взрослых детей раздражает забота родителей. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей. Среди всех музыкальных направлений предпочитаю музыку в «современных ритмах». Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами. Больному человеку можно помочь даже словом. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами. Старые люди, как правило, обидчивы без причин. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение. Я равнодушен к критике в мой адрес. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

Франшиза эконом-парикмахерской!Узнать большеfr.prosto-strizhka.ru Учитесь на клинического психолога!Узнать большеniidpo.ru18+ Откройте свой магазин хозтоваров!Узнать большеgalacentre.ru

Я всегда прощал все родителям, даже если они были не правы. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

Родители относятся к своим детям справедливо. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак. Все люди необоснованно озлоблены. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно. Если ребенок плачет, на то есть свои причины. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда бывают задумчивы. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Обработка и интерпретация результатов. Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой вы отвечали.

Чтобы определить достоверность данных, необходимо подсчитать, сколько ответов определенного типа дано на указанные номера утверждений: «не знаю» — на утверждения 2, 4, 16, 18, 33; «всегда» или «да» — 2, 7, 11, 13, 16, 18, 23.

Кроме того, следует выявить: сколько раз ответ типа «всегда» или «да» получен на оба утверждения в следующих парах: 7 и 17; 10 и 18; 17 и 31; 22 и 35; 34 и 36; сколько раз ответ типа «всегда» или «да» получен для одного из утверждений типа «никогда» или «нет» в следующих парах: 3 и 36; и 3; 17 и 28.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки.Узнать стоимость своей работы

После этого суммируются результаты отдельных подсчетов. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям вы дали не более трех неискренних ответов, При четырех уже следует сомневаться в их достоверности, а при пяти — можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты 2, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Если вы набрали от 82 до 90 баллов, — это очень высокий уровень эмпатийности. У вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушивая на вас свое эмоциональное состояние. Плохо чувствуете себя в присутствии «тяжелых» людей. Взрослые и дети охотно доверяют вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом боитесь задеть их. Беспокойство за родных и близких не покидает вас. В то же время, сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного животного или не находить себе места от случайного холодного приветствия вашего шефа. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в расстроенных чувствах, нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни вы близки к невротическим срывам. Позаботьтесь о своем психическом здоровье.

От 63 до 81 балла — высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое

им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к вам. Окружающие ценят вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не составляет особого труда вывести вас из равновесия.

От 37 до 62 баллов — нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, их поступки оказываются для вас неожиданными. У вас нет раскованности чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей. 36 баллов — низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы — сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у вас мало друзей, а тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят вам тем же: случаются моменты, когда вы чувствуете свою отчужденность; окружающие не слишком жалу-

ют вас своим вниманием. Но это исправимо, если вы раскроете свой панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение своих близких и принимать их потребности как свои. баллов и менее — очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неуклюжем положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.012 с.)