Семинары по педагогической психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинары по педагогической психологии.



Семинары по педагогической психологии.

Семинар 6. Образование в современном мире.

Вопросы:

1. Содержание образования.

2. Принцип современной системы образования.

3. Образование как система.

4. Образование как процесс.

5. Образование как результат.

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.

2. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы. Проекция. Практики. М., 1995.

3. Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования // Социально-философские проблемы образования. М., 1992.

4. Сидоренко В.Ф. Образование: Образ культуры // Социально-психологические проблемы образования. М., 1992.

5.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. М., 1995.

Семинар 7.

Активные методы в обучении. Применение активных методов обучения в современных школах.

Вопросы:

1. Современные концепции обучения.

а) Теория формирования научных понятий у школьников (В.В. Давыдов).

б) Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

в) Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

2. Основные проблемы практической реализации современных концепций обучения.

3. Программированное обучение.

4. Проблемное обучение.

Литература:

1. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

2. Брунер Д.С. Психология познания: За пределами непосредственной информации. М., 1977.

3. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. М., 1983.

4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

7. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

9. Инновационные методы обучения в гражданском образовании/ В.В. Величко, Д.В. Карпиевич, Е.Ф. Карпиевич, Л.Г. Кирилюк. 2-е изд., доп. Мн., 2001.

10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

11. Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., 1981.

12. Особенности обучения и психического развития школьников 13 – 17 лет. М., 1984.

13. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984.

14. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М., 1995.

15. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М., 1979.

16. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.

Семинар 8.

Учебная деятельность школьника и её функции.

Вопросы:

1. Понятие учебной деятельности и её структура.

2. Структура учебной деятельности и психологические особенности её основных элементов.

3. Особенности психологических механизмов образования и планирования учебной деятельности.

4. Мотивация учебной деятельности.

5. Роль учебной деятельности в развитии личности.

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Обучение: Оценка: Отметка. М., 1980.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. Т. 2.

3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

4. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М., 1981.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

6. Давыдов В.В. Маркова А.К. Концепции учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. №6.

7. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. №6.

8. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. № 6.

9. Дорохина В.Т. Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности в зависимости от типа обучения // Вопросы психологии. 1980. № 6.

10. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

11. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

12. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М., 1990.

14. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М., 1994.

15. Якутин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.

Семинар 9.

Семинар 10.

Семинар 11.

Семинар 12.

Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности.

Вопросы:

1. Основные требования к самостоятельной работе.

2. Организация и самоорганизация работы.

3. Обучение самостоятельной работе.

Литература:

1. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высшая школа России. 1995. № 3.

2. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1986.

3. Формирование интереса к учению у школьников / Под. ред. А.К. Марковой. М., 1986.

4. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студента. М., 1994.

Семинар 13.

Семинар 14.

Семинар 15.

Педагогические способности.

Вопросы:

1. Педагогические и общие способности.

2. Педагогические и другие специальные способности.

3. Диагностика педагогических способностей.

4. Формирование педагогических способностей.

Литература:

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 80 с.

2. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л. Изд. ЛГУ, 1967. – 183 с.

3. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л Л. Изд. ЛГУ, 1985. – 285с.

4. Педагогическая психология: Учебное пособие /Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 400 с.

5. Регуш Л.А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститутов //Вопросы психологии. – 1985. – №1. – С. 94 – 102.

6. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 496 с.

Семинар 16.

Семинары по педагогической психологии.

Семинар 6. Образование в современном мире.

Вопросы:

1. Содержание образования.

2. Принцип современной системы образования.

3. Образование как система.

4. Образование как процесс.

5. Образование как результат.

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.

2. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы. Проекция. Практики. М., 1995.

3. Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования // Социально-философские проблемы образования. М., 1992.

4. Сидоренко В.Ф. Образование: Образ культуры // Социально-психологические проблемы образования. М., 1992.

5.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. М., 1995.

Семинар 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.013 с.)