Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальный уровень на базе наборов LEGO WEDOЧаса Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей. Конструктор LEGO Education WeDo представляет робототехнику начального уровня для детей от 5 лет. Набор в удобном пластиковом контейнере включает красочные строительные элементы, мотор, датчики движения и положения, USB коммутатор. ПО состоит из книги для учителя и блока занятий по разным темам: «Интересные механизмы», «Дикие животные», «Игра в футбол» и «Приключения». Благодаря подробным схемам-инструкциям программы начинающие инженеры – сначала под руководством педагога, а затем самостоятельно – соберут своего первого робота и научатся управлять подвижной моделью. Обучающиеся собирают и программируют действующие модели. Комплект заданий WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей: • Творческое мышление при создании действующих моделей. • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. • Установление причинно-следственных связей. • Анализ результатов и поиск новых решений. • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. • Проведение систематических наблюдений и измерений. • Использование таблиц для отображения и анализа данных. • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам. • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. Цель: • воспитание личности, обладающей технической грамотностью и креативностью мышления, развитие информационной компетентности обучающихся посредством моделирования, конструирования и программирования в специализированной среде. Задачи: • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка, формировать умение работать в группе; • вовлекать учащихся в проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий; • помогать в освоении основ робототехники, конструирования, программирования, основных принципов механики; • знакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования; • развивать творческие способности и логическое мышление детей; • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; • развивать умения работать по предложенным инструкциям, а также самостоятельно моделировать и конструировать; • формировать умение применять знания и мыслить логически, проводить исследования, создавать проекты и презентации итогов собственного труда; • формировать мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, астрономии, математики, информатики (основ теории управления, кибернетики, искусственного интеллекта, логики, алгоритмизации). Начальный уровень состоит из трех основных разделов: · «Я конструирую» · «Я программирую» · «Я создаю» На первом этапе обучения необходимо: · познакомить учащихся с различными видами соединения деталей; · познакомить учащихся с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях; · выработать умение читать технологическую карту заданной модели; · выработать умение для готовой модели составлять технический паспорт, включающий в себя описание работы механизма; · взаимодействовать в команде; · познакомить учащихся с понятием программы и принципом программного управления моделью. На этом уровне учащиеся приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре. На следующем этапе обучения полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью. На этом этапе обучения: · учащиеся сочетают в одной модели сразу несколько изученных простейших механизмов; исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели; · происходит закрепление навыков чтения и составления технического паспорта и технологической карты, включающие в себя описание работы механизма; · учащиеся знакомятся с основами алгоритмизации, изучают способы реализации основных алгоритмических конструкций в среде программирования LEGO. На последнем этапе обучения упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов. При разработке проектов у школьников формируются следующие умения: · умение составлять технологическую карту своей модели; · умение продумать модель поведения робота, составить алгоритм и реализовать его в среде программирования LEGO; · умение анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их; · умение искать перспективы развития и практического применения модели. Вышеперечисленные этапы соответствуют концентрическому способу изложения материала, который предполагает периодическое возвращение учащихся к одному и тому же учебному материалу для все более детального и глубокого его освоения.
Учебно-тематический план
Содержательная характеристика разделов 1 «Я конструирую» (24 часа) Введение. Мотор и ось. Зубчатые колеса. Коронное зубчатое колесо. Шкивы и ремни. Червячная зубчатая передача. Кулачковый механизм. Датчик расстояния. Датчик наклона. 2 «Я программирую» (10 часов) Алгоритм. Блок "Цикл". Блок "Прибавить к экрану". Блок "Вычесть из Экрана". Блок "Начать при получении письма". 3 «Я создаю» (38 часов) Разработка модели «Танцующие птицы». Свободная сборка. Творческая работа «Порхающая птица». Творческая работа «Футбол». Творческая работа «Непотопляемый парусник». Творческая работа «Спасение от великана». Творческая работа «Дом». Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». Разработка модели «Кран». Разработка модели «Колесо обозрения». Творческая работа «Парк аттракционов». Конкурс конструкторских идей. Методы обучения · Объяснительно-иллюстративный метод обучения Учащиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. · Репродуктивный метод обучения Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях. · Метод проблемного изложения в обучении Прежде чем излагать материал, перед учащимися необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Учащиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. · Частичнопоисковый, или эвристический метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов. · Исследовательский метод обучения обучаемые самостоятельно изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Формы и режим занятий · В данной программе используется групповая форма организации деятельности учащихся на занятии. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 2 академических часа. · Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания образовательной программы и возраста воспитанников: рассказ, беседа, дискуссия, учебная познавательная игра, мозговой штурм, и др. · Выполнение образовательной программы предполагает активное участие в олимпиадах, конкурсах, выставках ученического технического творчества. Основные виды деятельности · Проектная деятельность; · Работа в парах, в группах; · Соревнования. Формы работы, используемые на занятиях: · лекция; · беседа; · демонстрация; · практика; · проектная деятельность.
Обучающиеся должны знать: - правила безопасной работы; - основные компоненты набора LEGO WEDO; - работу основных механизмов и передач; -конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; -самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; Обучающиеся должны уметь: - работать с программным обеспечением Lego Education WeDo; - создавать модели по разработанной схеме; - работать в паре и коллективе, эффективно распределять обязанности; - рассказывать о постройке; - излагать мысли в чёткой логической последовательности; - уметь собирать роботов, используя различные датчики Результативность выполнения программы: - текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий и тестовых работ; - итоговый контроль реализуется в форме выставок и соревнований по робототехнике. Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним. Календарно-тематическое планирование
«Лего-робот»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.005 с.) |