Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок 2 Разработка и создание рекламы
Вид работ 4 - Информационное обеспечение маркетинговых исследований Формируемые профессиональные компетенции: ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг) ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
Формируемые общие компетенции: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Методические рекомендации
Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов: 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации. 3. Планирование и организация сбора первичной информации. 4. Систематизация и анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов исследования. Если первые два этапа не представляют особой сложности, то действия, предполагаемые в 3—5-м пунктах вызывают у предприятий большие трудности в организации и их проведении. Планирование и организация сбора первичной информации по праву считаются самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования. Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех задач: 1. Выявление объекта исследования. 2. Установление структуры выборки. 3. Определение объема выборки. Четкое определение объекта исследования — необходимое условие успешного его проведения.
Задание 1 До начала 1980 года компания «Кока-Кола» допускала использование своего имени исключительно только для известного прохладительного напитка. В течение многих лет она продавала свой напиток только в бутылках объемом 0,33 литра. Сколько видов напитка «Кока-Колы» можно встретить в продаже сегодня, и в какую тару его разливают? Какие другие марки безалкогольных напитков выпускает сегодня эта компания? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Задание 2 Приведите по 5 примеров этичной и неэтичной рекламы встречающейся на различных информационных носителях (средства массовой информации, наружные щиты, внутренняя реклама и т.д.)? Как, по вашему мнению, она в целом влияет на культуру нации? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 3 Объясните такую ситуацию: два человека подвергаются воздействия одной и той же рекламы, один из них обращает на нее внимание и внимательно рассматривает, а другой просто не замечает, почему? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 4 Рассмотрев представленный иллюстрационный образец, объясните, почему его составители использовали именно эти цветовые сочетания, а не другие? Как эти цвета влияют на подсознание потребителей? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 5 В то время как объемы продаж кофе в развитых странах уменьшаются, в развивающихся странах, отмечается повышения числа кофеманов. Напишите положительные и отрицательные стороны рекламных возможностей, которые открываются перед кофейными компаниями в развивающихся странах? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 6 Целевой сегмент рынка плохо воспринимает продукция вашей компании (дорогие женские духи). Какими личными качествами должен обладать человек, рекламируемый вашу продукцию? Кому бы вы предложили ее рекламировать и почему? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 7 Вы проводите интервью с женской целевой аудиторией в торговом комплексе. В ходе беседы женщинам предлагается опробовать шампунь и дать ему свою оценку. Прощаясь, вы вручаете каждой из участниц бесплатную упаковку шампуня в качестве благодарности за участие. Вы не предупреждаете женщин о том, что спустя неделю перезвоните с целью узнать мнение о врученном им товаре. Объясните, насколько этична эта ситуация? Предложите способы выхода из нее? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 8 Компании «Кока-Кола», «Макдоналдс» стали уже давно культурными символами США. Назовите по две торговые марки ставшие культурными символами следующих стран: Япония; Россия; Италия; Колумбия; Германия; Франция; Ирландия; Мексика; Швейцария; Австралия; Страны ближнего востока. Задание 9 Проанализируйте различные события и явления, которыми могут воспользоваться для рекламной пропаганды своих услуг следующие работники: садовники; юристы; бухгалтера; организаторы массовых мероприятий; повара; учителя. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ Задание 10 Согласно результатам классического рекламного исследования, «волшебными словами» любого рекламного материала являются: новый; сегодня; уникальный; наконец-то; бесплатно; удивительный; прорыв; быстрый; распродажа; простой; особый; впервые. Разработайте по два синонима к каждому «волшебному слово»?
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ Задание 11 Напишите небольшую статью, которую можно было бы опубликовать на условиях рекламы?
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ Задание 12 Исходя из аспектов психологической задачи рекламы, разработайте социальный и коммерческий сюжет какого-либо рекламного ролика или рекламного принта на любую тему? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ Задание 13 Используя различные примеры, проанализируйте какие товары, и как продвигает коммерческая, социальная и политическая рекламы? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ Задание 14 Выявите основные общие характеристики социальной рекламы в России и приведите соответствующие примеры?
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ Задание 15 Выберите из любых русских и греческих мифов, сказаний, преданий и сказок архетипы, которые могут быть использованы в современной рекламной практике? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________ Задание 16 Приведите по 5 примеров положительного и отрицательного воздействия рекламы на общество? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 17 Ваша фирма решила осуществить модификацию своего товара, либо открыть производство нового товара (услуг). Для этого необходимо провести маркетинговые исследования: - составьте план исследования (укажите, какие проблемы возникли у вашей компании, цели исследования, какими источниками информации будите пользоваться, какие методы исследований будите использовать); - составьте список из 10 вопросов по исследованию рынка, пять из них – со шкалой ответов; - выберите два параметра, которые обеспечат вашему товару наибольшее конкурентное преимущество. Разработайте упаковку нового товара, придумайте слоган, который мог бы привлечь потребителей к вашему товару или фирме. Определить емкость рынка на основании проводимых маркетинговых исследований. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 18 Дайте сравнительную характеристику основным способам связи с аудиторией при проведении опросов по следующим показателям: охват, стоимость, обратная связь, уровень достоверности, скорость сбора.
Таблица - Сравнительная характеристика методов проведения маркетинговых исследований
Вид работ 5 - Сегментация рынка и стратегии его охвата Формируемые профессиональные компетенции: ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг) ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации
ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
Формируемые общие компетенции: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Задание 1 Заполните таблицу, используя средства для сбора и анализа сайты, приложения следующие составляющие: возраст, стиль жизни, размер семьи, степень нуждаемости в покупке, регион, плотность населения, пол, степень готовности купить товар, вид профессии, личные качества, численность населения, зарплата, климат, эмоциональное отношение к продукции, религия.
Таблица – Критерии сегментирования рынка
Задание 2 Укажите, к каким из приведенных стратегий маркетинга относятся следующие определения:
Задание 3 Необходимо предложить фирме наиболее привлекательный сегмент рынка по количественным параметрам, если известно, что по данным экспертного опроса, спрос на данный вид продукции в каждом из 3-х микрорайонов города составил: 1-й микрорайон – 140 тыс. руб. 2-й микрорайон – 420 тыс. руб. 3-й микрорайон – 560 тыс. руб. Ни одна аналогичная фирма не обслуживает 1-й микрорайон, во 2-ом микрорайоне действует два аналогичных предприятия с годовым объемом продаж, равным 225 тыс. руб., а в 3-ем микрорайоне предприятие с годовым объемом продаж 437 тыс. руб. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 4 1. Определить по имеющимся статистическим данным долю сегмента рынка товара, с которым фирма выходит на рынок. 2. Изучить возможные шаги фирмы с целью повышения ее прибыльности в данной рыночной ситуации.
Пояснение. По определению Ф. Котлера, сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Сегментирование рынка - один из важнейших инструментов маркетинга. От того насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе. Сегментирование рынка может осуществляться самыми разными путями, по множеству признаков, с учетом различных факторов. Однако любая фирма, выходящая с товаром на рынок, стремится не только закрепиться на своем сегменте рынка, но и, по - возможности, потеснить конкурентов. Для этой цели фирма должна дополнительно затратить средства, чтобы привлечь внимание покупателей к своему товару. Для товаров, входящих в группу потребительских товаров, увеличению их объема продаж способствует реклама. Расчет дополнительных расходов на рекламу при расширении фирмой своего сегмента рынка необходимо провести по формуле, предложенной в лекциях. Константы для расчета дополнительных расходов на рекламу:
Общие условия задания Имеется двадцать фирм, каждая из которых реализует следующие товары: цветные телевизоры, автомобили, черные выходные мужские туфли, экстравагантные модные женские блузы, зубную пасту, калькуляторы, мужские кейсы, книги (русская и зарубежная классика), женские плащи, технические справочники, кухонные мебельные наборы, чайные сервизы на шесть персон, трельяжи, холодильники, бритвенные приборы, настольные лампы, маникюрные наборы, детский крем, книжные полки, настольные детские игры. Для каждой фирмы необходимо определить перспективы ее деятельности. Каждая фирма имеет статистические данные по объему продаж/ производства своего товара за три предшествующих года, а также объемы продаж/ производства в натуральном выражении за последний (третий) год. Эти данные отражены в табл.1.
Таблица - Темпы роста объема продаж/ производства фирм
Цена товара (в условных единицах), по которой фирма продавала свой товар в последний (третий)год; себестоимость единицы изделия в последний год; темпы инфляции (в виде индексов) на товары за последние три года; планируемые затраты на маркетинг на следующий год (в % от планируемого объема продаж); планируемый рост себестоимости единицы продукции (в % от себестоимости в предыдущем году) - все эти данные представлены в табл. 2.
Таблица 2 - Статистические данные
Расчеты производятся для региона с общей численностью населения (по статистическим данным за последний год) 2248547 человек. Среднегодовой темп прироста населения для данного региона составляет 2,3 %. Состав населения по полу: мужское - 49%, женское - 51%. Количество работающих из числа работоспособных (в возрасте от 17 до 60 лет) составляет 83%.Состав населения по возрасту (в % от общей численности населения):
При расчетах необходимо учесть, что 50% потенциальных покупателей уже имеют перечисленные выше товары. Порядок выполнения работы 1. Определите характер покупки (личная или семейная). 2. Определите цену, себестоимость единицы товара на следующий год, исходя из темпов инфляции (для расчета цен) и планируемого роста себестоимости товара (табл.2). При расчете необходимо определить среднегодовой темп инфляции как среднегеометрическую величину. 3. Определите предполагаемый потенциальный сегмент рынка Вашего товара, используя необходимую статистическую информацию. Выберете те признаки, по которым необходимо просегментировать рынок Вашего товара. 4. Определите объем продаж/ производства Вашего товара на следующий год, используя среднегодовой рост объема продаж/ производства за предыдущие три года (табл.1). 5. Определите долю сегмента рынка Вашего товара, как отношение предложения к потенциальному спросу. 6. Определите затраты на маркетинг на следующий год (табл.2). 7. определите полные издержки фирмы на производство и продвижение товара на следующий год. 8. Определите массу прибыли (убытка) от реализации товара и норму прибыли на следующий год. 9. С целью расширения своей доли сегмента рынка фирма предпринимает шаги по вытеснению своих конкурентов. Она имеет возможность увеличить свой объем продаж/ производства еще на 10 %. При этом на каждый процент повышения объема производства она может снизить себестоимость единицы продукции на 0,5 %. Однако, для увеличения своего сегмента рынка фирме необходимо затратить дополнительные средства на рекламу. 10. Рассчитайте долю рынка, на которую претендует фирма, доход от реализации, полные издержки с учетом дополнительных расходов на рекламу, массу и норму прибыли. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Вид работ 6 - Товар/услуга: рыночная атрибутика товара Формируемые профессиональные компетенции: ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг) ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
Формируемые общие компетенции: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Задание 1 Выберите из перечисленных ниже факторов те, от которых зависит спрос на товар:
Ответ: ____________________________________________________________________ Задание 2 - Заполните таблицу, учитывая представленные маркетинговые факторы и вид спроса
Задание 3 Дайте профессиональную характеристику товара в зависимости от полученных знаний: Товар: __________________________________ 1. Какой вид потребности удовлетворяет товар?______________________ 2. Какими потребительскими свойствами обладает товар?_____________ 3. Какой вид рекламы приемлем для данного товара?_________________
Задание 4 На примере любого продукта по вашему выбору расскажите о трех уровнях товара: Товар: ________________________________________________________ Первый уровень товара:__________________________________________ __________________________________________________________________ Второй уровень товара: _________________________________________ ___________________________________________________________________ Третий уровень товара: _________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 5 Какие ключевые факторы определяют покупку товаров организации с позиции потребительских характеристик: качество, цена, функциональные возможности, упаковка, дизайн, технические характеристики. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6 Что означает понятие «брендинг»? Раскройте содержание технологии планирование брендинга – выделите основные этапы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 Оцените макет новой упаковки для продукции какой-либо компании. Произведите детальную оценку по следующим критериям: 1. Цельность образа_____________________________________ 2. Сочетание изображений на упаковке и названия____________________ 3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта_______________ 4. Ограничение количества цветов и элементов_______________________ 5. «Честность» упаковки__________________________________________ 6. Индивидуальность упаковки___________________________________. 7. Информация на упаковке_______________________________________ 8. Выделение главной информации_________________________________ 9. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния_ ____________________________________________________________________ 10. Соответствие принципу концентрации внимания________________ 11. Анализ цветовых решений упаковки _________________________ 12. Тональный разбор_________________________________________ 13. Цвета и форма ____________________________________________. 14. Характер линий ___________________________________________ 15. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки_____________ 16. Дайте характеристику методу ценообразования вашей организации ____________________________________________________________________ 17. Назовите способы корректировки цены___________________ Задание 8 Распределите нижеперечисленные информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта? 1. Название продукта. 2. Геометрические фигуры, составляющие композицию 3. Фирменный знак. 4. Изображение самого продукта 5. Награды продукта 6. Информация о производителе. 7. Информация о свойствах продукта. 8. Сюжеты изображения 9. Различные символы 10. Информация об особенностях продукта. 11. Информация о специальных предложениях (33% бесплатно, «новая экономичная упаковка») 12. Особенности потребления продукта (рецепты, новых возможности). 13. Легенда, связанная с продуктом. 14. Фон и фактуры. 15. Маркировка в виде штрихкода. Информационные элементы:______________________________ Изобразительные элементы:_______________________________ Задание 9 Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку стирального порошка, кофе?__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид работ 7 - Комплекс маркетинговых коммуникаций Формируемые профессиональные компетенции: ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.263 с.) |