Блок 2 Разработка и создание рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок 2 Разработка и создание рекламы



 

Вид работ 4 - Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Методические рекомендации

 

Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:

1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.

3. Планирование и организация сбора первичной информации.

4. Систематизация и анализ собранной информации.

5. Представление полученных результатов исследования. Если первые два этапа не представляют особой сложности, то действия, предполагаемые в 3—5-м пунктах вызывают у предприятий большие трудности в организации и их проведении. Планирование и организация сбора первичной информации по праву считаются самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования.

Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех задач:

1. Выявление объекта исследования.

2. Установление структуры выборки.

3. Определение объема выборки.

Четкое определение объекта исследования — необходимое условие успешного его проведения.

 

Задание 1 До начала 1980 года компания «Кока-Кола» допускала использование своего имени исключительно только для известного прохладительного напитка. В течение многих лет она продавала свой напиток только в бутылках объемом 0,33 литра.

Сколько видов напитка «Кока-Колы» можно встретить в продаже сегодня, и в какую тару его разливают?

Какие другие марки безалкогольных напитков выпускает сегодня эта компания?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Задание 2 Приведите по 5 примеров этичной и неэтичной рекламы встречающейся на различных информационных носителях (средства массовой информации, наружные щиты, внутренняя реклама и т.д.)?

Как, по вашему мнению, она в целом влияет на культуру нации?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание 3 Объясните такую ситуацию: два человека подвергаются воздействия одной и той же рекламы, один из них обращает на нее внимание и внимательно рассматривает, а другой просто не замечает, почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание  4 Рассмотрев представленный иллюстрационный образец, объясните, почему его составители использовали именно эти цветовые сочетания, а не другие? Как эти цвета влияют на подсознание потребителей?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание 5 В то время как объемы продаж кофе в развитых странах уменьшаются, в развивающихся странах, отмечается повышения числа кофеманов.

Напишите положительные и отрицательные стороны рекламных возможностей, которые открываются перед кофейными компаниями в развивающихся странах?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Задание 6 Целевой сегмент рынка плохо воспринимает продукция вашей компании (дорогие женские духи). Какими личными качествами должен обладать человек, рекламируемый вашу продукцию?

Кому бы вы предложили ее рекламировать и почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание 7 Вы проводите интервью с женской целевой аудиторией в торговом комплексе. В ходе беседы женщинам предлагается опробовать шампунь и дать ему свою оценку. Прощаясь, вы вручаете каждой из участниц бесплатную упаковку шампуня в качестве благодарности за участие. Вы не предупреждаете женщин о том, что спустя неделю перезвоните с целью узнать мнение о врученном им товаре. Объясните, насколько этична эта ситуация?

Предложите способы выхода из нее?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 8

Компании «Кока-Кола», «Макдоналдс» стали уже давно культурными символами США. Назовите по две торговые марки ставшие культурными символами следующих стран:

­ Япония;

­ Россия;

­ Италия;

­ Колумбия;

­ Германия;

­ Франция;

­ Ирландия;

­ Мексика;

­ Швейцария;

­ Австралия;

­ Страны ближнего востока.

Задание  9 Проанализируйте различные события и явления, которыми могут воспользоваться для рекламной пропаганды своих услуг следующие работники:

­ садовники;

­ юристы;

­ бухгалтера;

­ организаторы массовых мероприятий;

­ повара;

­ учителя.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________

Задание 10 Согласно результатам классического рекламного исследования, «волшебными словами» любого рекламного материала являются:

­ новый;

­ сегодня;

­ уникальный;

­ наконец-то;

­ бесплатно;

­ удивительный;

­ прорыв;

­ быстрый;

­ распродажа;

­ простой;

­ особый;

­ впервые.

Разработайте по два синонима к каждому «волшебному слово»?

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________ Задание 11 Напишите небольшую статью, которую можно было бы опубликовать на условиях рекламы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________

Задание 12 Исходя из аспектов психологической задачи рекламы, разработайте социальный и коммерческий сюжет какого-либо рекламного ролика или рекламного принта на любую тему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________

Задание  13 Используя различные примеры, проанализируйте какие товары, и как продвигает коммерческая, социальная и политическая рекламы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________

Задание 14 Выявите основные общие характеристики социальной рекламы в России и приведите соответствующие примеры?

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________

Задание 15 Выберите из любых русских и греческих мифов, сказаний, преданий и сказок архетипы, которые могут быть использованы в современной рекламной практике?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________

Задание 16 Приведите по 5 примеров положительного и отрицательного воздействия рекламы на общество?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 17 Ваша фирма решила осуществить модификацию своего товара, либо открыть производство нового товара (услуг).

Для этого необходимо провести маркетинговые исследования:

- составьте план исследования (укажите, какие проблемы возникли у вашей компании, цели исследования, какими источниками информации будите пользоваться, какие методы исследований будите использовать);

- составьте список из 10 вопросов по исследованию рынка, пять из них – со шкалой ответов;

- выберите два параметра, которые обеспечат вашему товару наибольшее конкурентное преимущество.

Разработайте упаковку нового товара, придумайте слоган, который мог бы привлечь потребителей к вашему товару или фирме.

Определить емкость рынка на основании проводимых маркетинговых исследований.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание 18 Дайте сравнительную характеристику основным способам связи с аудиторией при проведении опросов по следующим показателям: охват, стоимость, обратная связь, уровень достоверности, скорость сбора.

 

Таблица - Сравнительная характеристика методов проведения маркетинговых исследований

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и недостатки
1. Первичные исследования        
1.1. Наблюдение        
1.2 Опрос        
1.3 Эксперимент        
1.4 Панель        
2.Вторичные исследования        

 

Вид работ 5 - Сегментация рынка и стратегии его охвата

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Задание 1 Заполните таблицу, используя средства для сбора и анализа сайты, приложения следующие составляющие: возраст, стиль жизни, размер семьи, степень нуждаемости в покупке, регион, плотность населения, пол, степень готовности купить товар, вид профессии, личные качества, численность населения, зарплата, климат, эмоциональное отношение к продукции, религия.

 

Таблица – Критерии сегментирования рынка

Демографические Психографические Географические Поведенческие
       

Задание 2 Укажите, к каким из приведенных стратегий маркетинга относятся следующие определения:

 

Стратегии маркетинга Определения

А Диверсификации

Б Развития рынка;

В Проникновения на рынок;

Г Разработки товара

1 фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках посредством интенсификации товародвижения
2 фирма делает упор на новые модели для существующих рынков
3 фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения товара отличаются от традиционных
4 фирма стремится расширить рынок. Возникают новые сегменты на рынке. Для известной продукции выявляются новые области применения

Задание 3 Необходимо предложить фирме наиболее привлекательный сегмент рынка по количественным параметрам, если известно, что по данным экспертного опроса, спрос на данный вид продукции в каждом из 3-х микрорайонов города составил:

1-й микрорайон – 140 тыс. руб.

2-й микрорайон – 420 тыс. руб.

3-й микрорайон – 560 тыс. руб.

Ни одна аналогичная фирма не обслуживает 1-й микрорайон, во 2-ом микрорайоне действует два аналогичных предприятия с годовым объемом продаж, равным 225 тыс. руб., а в 3-ем микрорайоне предприятие с годовым объемом продаж 437 тыс. руб.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 4

1. Определить по имеющимся статистическим данным долю сегмента рынка товара, с которым фирма выходит на рынок.

2. Изучить возможные шаги фирмы с целью повышения ее прибыльности в данной рыночной ситуации.

 

Пояснение. По определению Ф. Котлера, сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Сегментирование рынка - один из важнейших инструментов маркетинга. От того насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

Сегментирование рынка может осуществляться самыми разными путями, по множеству признаков, с учетом различных факторов.

Однако любая фирма, выходящая с товаром на рынок, стремится не только закрепиться на своем сегменте рынка, но и, по - возможности, потеснить конкурентов. Для этой цели фирма должна дополнительно затратить средства, чтобы привлечь внимание покупателей к своему товару. Для товаров, входящих в группу потребительских товаров, увеличению их объема продаж способствует реклама.

Расчет дополнительных расходов на рекламу при расширении фирмой своего сегмента рынка необходимо провести по формуле, предложенной в лекциях. Константы для расчета дополнительных расходов на рекламу:

 

  Показатель r l   Показатель r l
1 Телевизор 4,05 0,10 11 Кухон. набор 3,30 0,12
2 Автомобиль 2,15 0,15 12 Чайн. сервиз 4,20 0,10
3 Муж. туфли 4,25 0,11 13 Трельяж 4,10 0,12
4 Жен. блуза 3,50 0,11 14 Холодильник 3,70 0,15
5 Зубная паста 2,75 0,12 15 Бритв. прибор 4,50 0,17
6 Калькулятор 4,50 0,15 16 Настолн. лампа 3,90 0,10
7 Кейс 3,20 0,12 17 Маникюр. набор 4,40 0,20
8 Книги 2,80 0,07 18 Детский крем 3,20 0,15
9 Жен. плащ 3,60 0,06 19 Книжная полка 3,40 0,20
10 Справочник 4,20 0,15 20 Детская игра 4,40 0,30

 

Общие условия задания

Имеется двадцать фирм, каждая из которых реализует следующие товары: цветные телевизоры, автомобили, черные выходные мужские туфли, экстравагантные модные женские блузы, зубную пасту, калькуляторы, мужские кейсы, книги (русская и зарубежная классика), женские плащи, технические справочники, кухонные мебельные наборы, чайные сервизы на шесть персон, трельяжи, холодильники, бритвенные приборы, настольные лампы, маникюрные наборы, детский крем, книжные полки, настольные детские игры.

Для каждой фирмы необходимо определить перспективы ее деятельности.

Каждая фирма имеет статистические данные по объему продаж/ производства своего товара за три предшествующих года, а также объемы продаж/ производства в натуральном выражении за последний (третий) год. Эти данные отражены в табл.1.

 

Таблица - Темпы роста объема продаж/ производства фирм

 

№ вар.

Наименование товара

Темпы роста продаж/ производства, %

Объем продаж/ произ-ва в последнем году, тыс. шт.

1 год 2 год 3 год
1 Телевизор 100,2 102,4 101,5 14.4
2 Автомобиль 110,5 109,7 112,6 2,7
3 Мужские туфли 104,4 105,7 109,8 18,6
4 Женская блуза 121,6 127,4 136,3 27,7
5 Зубная паста 115,1 113,7 110,4 210,4
6 Калькулятор 101,2 103,4 106,3 20,6
7 Кейс 102,5 110,4 115,7 12,7
8 Книги 112,7 124,6 147,7 43,4
9 Женский плащ 94,5 98,9 100,4 17,6
10 Справочник 99,8 100,4 106,3 10,1
11 Кухонный набор 100,4 96,5 84,7 10,5
12 Чайный сервиз 102,6 103,8 105,9 12,4
13 Трельяж 101,3 106,7 112,7 10,5
14 Холодильник 100,4 101,6 105,9 6,7
15 Бритвенный прибор 115,4 111,5 112,6 5,6
16 Настольная лампа 107,2 103,6 105,7 12,6
17 Маникюрный набор 103,6 105,9 107,9 7,6
18 Детский крем 99,4 100,2 101,6 3,3
19 Книжная полка 94,4 98,7 103,1 2,3
20 Детская игра 100,1 102,4 103,7 6,4

 

Цена товара (в условных единицах), по которой фирма продавала свой товар в последний (третий)год; себестоимость единицы изделия в последний год; темпы инфляции (в виде индексов) на товары за последние три года; планируемые затраты на маркетинг на следующий год (в % от планируемого объема продаж); планируемый рост себестоимости единицы продукции (в % от себестоимости в предыдущем году) - все эти данные представлены в табл. 2.

 

Таблица 2 - Статистические данные

№ вар.

Наименование товара

Цена

Себе-стои-мость

Уровень инфляции, %

Зат-раты на мар-ке-тинг,%

Рост себе-стои-мости%

1 год 2 год 3 год
1 Телевизор 250 220 120,4 145,7 164,6 17 126,2
2 Автомобиль 900 700 115,5 127,2 139,9 32 104,3
3 Муж. туфли 125 113 110,0 124,7 128,6 13 108,9
4 Жен. блуза 132 113 112,3 148,9 172,0 20 126,6
5 Зубная паста 5 4,3 108,4 112,7 118,6 8 101,0
6 Калькулятор 37 24 105,6 112,4 116,8 35 104,4
7 Кейс 105 83,6 105,2 112,7 127,6 18 107,7
8 Книги 7 5,7 118,6 122,5 128,7 10 104,6
9 Жен. плащ 137 123,6 106,4 112,8 119,6 15 103,3
10 Справочник 7,4 4,6 102,2 104,6 108,5 3 98,4
11 Кухон. набор 264 249,6 105,7 109,4 112,8 5 106,7
12 Чайн. сервиз 156 133,2 100,4 116,6 120,7 12 104,8
13 Трельяж 197 127,6 110,5 112,6 117,6 20 105,6
14 Холодильник 300 200 106,5 109,3 111,4 10 102,5
15 Бритв. прибор 12,5 10,1 102,6 108,4 113,7 7 101,1
16 Настол. лампа 31,2 21,4 107,7 108,6 110,5 15 104,6
17 Маник. набор 16,7 14,2 105,5 110,6 112,7 7 102,3
18 Детский крем 4,6 2,2 103,7 116,6 128,6 20 122,6
19 Книж. полка 150 124,2 106,8 112,5 120,7 5 110,5
20 Детская игра 7,8 5,3 101,5 110,6 121,3 20 103,7

 

Расчеты производятся для региона с общей численностью населения (по статистическим данным за последний год) 2248547 человек. Среднегодовой темп прироста населения для данного региона составляет 2,3 %.

Состав населения по полу: мужское - 49%, женское - 51%. Количество работающих из числа работоспособных (в возрасте от 17 до 60 лет) составляет 83%.Состав населения по возрасту (в % от общей численности населения):

 

моложе 6 лет - 6,3 35-49 - 24,7
7-11 - 9,4 50-64 - 4,9
12-19 - 21,3 старше 64 - 1,1
20-34 - 32,3    

Состав населения по уровню дохода в месяц на человека, %:

до 20 - 0,2 61-70 - 27,6
21-30 - 2,4 71-80 - 10,4
31-40 - 3,8 81-90 - 6,4
41-50 - 10,5 91-100 - 6,7
51-60 - 28,7 свыше 101 - 3,3

Состав населения по уровню дохода семьи в месяц, в % от общей численности населения:

до 40 - 0,6 121-140 - 19,6
41-60 - 2,5 141-160 - 5,9
61-80 - 6,4 161-180 - 3,4
81-100 - 10,1 181-200 - 1,0
101-120 - 12,7 свыше 200 - 0,8

Состав работающего населения по уровню образования, %:

среднее - 36,6
среднее техническое - 27,4
среднее гуманитарное - 14,2
высшее техническое - 11,9
высшее гуманитарное - 9,9

   

 

При расчетах необходимо учесть, что 50% потенциальных покупателей уже имеют перечисленные выше товары.

Порядок выполнения работы

1. Определите характер покупки (личная или семейная).

2. Определите цену, себестоимость единицы товара на следующий год, исходя из темпов инфляции (для расчета цен) и планируемого роста себестоимости товара (табл.2). При расчете необходимо определить среднегодовой темп инфляции как среднегеометрическую величину.

3. Определите предполагаемый потенциальный сегмент рынка Вашего товара, используя необходимую статистическую информацию. Выберете те признаки, по которым необходимо просегментировать рынок Вашего товара.

4. Определите объем продаж/ производства Вашего товара на следующий год, используя среднегодовой рост объема продаж/ производства за предыдущие три года (табл.1).

5. Определите долю сегмента рынка Вашего товара, как отношение предложения к потенциальному спросу.

6. Определите затраты на маркетинг на следующий год (табл.2).

7. определите полные издержки фирмы на производство и продвижение товара на следующий год.

8. Определите массу прибыли (убытка) от реализации товара и норму прибыли на следующий год.

9. С целью расширения своей доли сегмента рынка фирма предпринимает шаги по вытеснению своих конкурентов. Она имеет возможность увеличить свой объем продаж/ производства еще на 10 %. При этом на каждый процент повышения объема производства она может снизить себестоимость единицы продукции на 0,5 %. Однако, для увеличения своего сегмента рынка фирме необходимо затратить дополнительные средства на рекламу.

10. Рассчитайте долю рынка, на которую претендует фирма, доход от реализации, полные издержки с учетом дополнительных расходов на рекламу, массу и норму прибыли.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вид работ 6 - Товар/услуга: рыночная атрибутика товара

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Задание 1 Выберите из перечисленных ниже факторов те, от которых зависит спрос на товар:

 

1 Доход покупателя; 2 Вкусы покупателя; 3 Накопленное имущество; 4 Цена товара-заменителя; 5 Покупательная способность; 6 Цена товара; 7 Доля расходов на сырье; 8 Объем поставок; 9 Мировое регулирование цен; 10 Условия покупки; 11 Ожидание роста цен в перспективе.  

 

Ответ: ____________________________________________________________________

Задание 2 - Заполните таблицу, учитывая представленные маркетинговые факторы и вид спроса

 

Маркетинговые факторы Товары повседневного спроса Товары предварительного выбора Товары особого выбора Товары пассивного спроса
Покупательское поведение        
Цена        
Распространение        
Продвижение на рынок        
Примеры        

 

Задание 3 Дайте профессиональную характеристику товара в зависимости от полученных знаний:

Товар: __________________________________

1. Какой вид потребности удовлетворяет товар?______________________

2. Какими потребительскими свойствами обладает товар?_____________

3. Какой вид рекламы приемлем для данного товара?_________________

 

 

Задание 4 На примере любого продукта по вашему выбору расскажите о трех уровнях товара:

Товар: ________________________________________________________

Первый уровень товара:__________________________________________

__________________________________________________________________

Второй уровень товара: _________________________________________

___________________________________________________________________

Третий уровень товара: _________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 5 Какие ключевые факторы определяют покупку товаров организации с позиции потребительских характеристик: качество, цена, функциональные возможности, упаковка, дизайн, технические характеристики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6 Что означает понятие «брендинг»? Раскройте содержание технологии планирование брендинга – выделите основные этапы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7 Оцените макет новой упаковки для продукции какой-либо компании. Произведите детальную оценку по следующим критериям:

1. Цельность образа_____________________________________

2.  Сочетание изображений на упаковке и названия____________________

3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта_______________

4. Ограничение количества цветов и элементов_______________________

5. «Честность» упаковки__________________________________________

6. Индивидуальность упаковки___________________________________.

7. Информация на упаковке_______________________________________

8. Выделение главной информации_________________________________

9. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния_

____________________________________________________________________

10. Соответствие принципу концентрации внимания________________

11. Анализ цветовых решений упаковки _________________________

12. Тональный разбор_________________________________________

13. Цвета и форма ____________________________________________.

14. Характер линий ___________________________________________

15. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки_____________

16. Дайте характеристику методу ценообразования вашей организации

____________________________________________________________________

17. Назовите способы корректировки цены___________________

Задание 8 Распределите нижеперечисленные информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта?

1. Название продукта.

2. Геометрические фигуры, составляющие композицию

3. Фирменный знак.

4. Изображение самого продукта

5. Награды продукта

6. Информация о производителе.

7. Информация о свойствах продукта.

8. Сюжеты изображения

9. Различные символы

10. Информация об особенностях продукта.

11. Информация о специальных предложениях (33% бесплатно, «новая экономичная упаковка»)

12. Особенности потребления продукта (рецепты, новых возможности).

13. Легенда, связанная с продуктом.

14. Фон и фактуры.

15. Маркировка в виде штрихкода.

Информационные элементы:______________________________

Изобразительные элементы:_______________________________

Задание 9 Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку стирального порошка, кофе?__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вид работ 7 - Комплекс маркетинговых коммуникаций

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.263 с.)