III. Методическая сторона урока и его оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Методическая сторона урока и его оборудование



1. Был проведён урок по обществознанию на тему: «Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность», в ходе которого применялись следующие методы обучения:

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

Методы контроля: метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные вопросы, а также через самостоятельные работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

 

2. Выбор данных методов и приемов не случаен. Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу – положительно продуктивная часть урока.

Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.

Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня.

Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы, побуждение к поиску альтернативных решений.

3. Использовались инновационные образовательные технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: метод рефлексии и эмпатии.

Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.

4. Устный опрос — метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу, же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах. В процессе устного опроса использовалась коллективная работа класса, наиболее действенными приемами, которой являются: обращение с вопросом ко всему классу, конструирование ответа, рецензирование ответа, оценка ответа и ее обоснование, постановка вопросов ученику самими учащимися.

На данном уроке были использованы два вида устного опроса:

· фронтальный (охватывает разу несколько учеников);

· индивидуальный (позволяет сконцентрировать внимание на одном ученике).

Фронтальный метод опроса (за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов). Эта форма проверки использовалась для: выяснения готовности класса к изучению нового материала, определения сформированности понятий, поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)